Презентация, доклад на тему Развитие УУД на уроках литературного чтения как одного из видов искусства в контексте других его видов.

Содержание

Тема: Развитие УУД на уроках литературного чтения как одного из видов искусства в контексте других его видов.

Слайд 1Мастер - класс учителя начальных классов Меркуловой Натальи Ивановны

Мастер - класс учителя начальных классов Меркуловой  Натальи  Ивановны

Слайд 2Тема: Развитие УУД на уроках литературного чтения как одного из видов

искусства в контексте других его видов.
Тема: Развитие УУД на уроках литературного чтения как одного из видов искусства в контексте других  его

Слайд 3Презентация педагогического опыта
«Если ученик в школе не научился сам творить, то

и в жизни он всегда будет подражать, копировать, так как мало таких, которые научившись копировать, умели бы сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н.Толстой
Презентация педагогического опыта«Если ученик в школе не научился сам творить, то и в жизни он всегда будет

Слайд 4Представление системы учебных занятий
Современному уроку литературы необходимы

новые формы и методы обучения, которые, опираясь на искусство, способны воспитать людей высокодуховных, нравственных, эстетически грамотных. Для этого как никогда лучше подходят такие уроки, на которых встречаются смежные виды искусств: литература, изобразительное искусство и музыка.
Представление системы учебных занятий    Современному уроку литературы необходимы новые формы и методы обучения, которые,

Слайд 5Литература «при всех своих изобразительно-выразительных возможностях, не в состоянии представить портрет

так зримо, как это делает живопись. При этом учащиеся должны понять, что не существует тематической замкнутости на каком – либо виде искусства, будь то литература, музыка или живопись, что вечные вопросы, поднимаемые писателями в произведениях, пронизывают и живописные полотна, и музыкальные шедевры.
Литература «при всех своих изобразительно-выразительных возможностях, не в состоянии представить портрет так зримо, как это делает живопись.

Слайд 6Словарная работа

Словарная работа

Слайд 7М.Ю.Лермонтов

М.Ю.Лермонтов

Слайд 8А.С.Пушкин

А.С.Пушкин

Слайд 9Портрет поэта А.С. Пушкина

О.Кипренского

Любимец моды легкокрылой, Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых муз, - И я смеюся над могилой, Ушед на век от смертных уз.

Портрет поэта А.С. Пушкина

Слайд 10Подготовка к уроку
При подготовке к уроку, на котором художественное произведение

будет рассматриваться во взаимосвязи с живописью и музыкой, школьникам важно не столько чтение специальной литературы, сколько рассматривание репродукций картин художников, прослушивание музыкальных произведений. Заданий, жестко регламентирующих подготовку учащихся, в таком случае не предполагается.
Подготовка к уроку При подготовке к уроку, на котором художественное произведение будет рассматриваться во взаимосвязи с живописью

Слайд 11Восприятие художественных, литературных и музыкальных произведений побуждает к мыслительной деятельности, развивает

такие мыслительные приемы школьников, как анализ, синтез, обобщение, учит понимать язык искусства, развивает потребность в чтении. Размышляя рационально – логически, учащиеся легче постигают логику сложных вопросов в изучении произведений, "достраивают” размышления автора, благодаря проводимым аналогиям. Все это является залогом активно – творческого восприятия произведений, которые предлагаются для изучения в старших классах.
Восприятие художественных, литературных и музыкальных произведений побуждает к мыслительной деятельности, развивает такие мыслительные приемы школьников, как анализ,

Слайд 12Проведение имитационной игры

«Москва… как много в этом звуке..»

Проведение имитационной игры«Москва… как много в этом звуке..»

Слайд 13Москва 1812 года

Москва 1812 года

Слайд 14Аристарх Лентулов «Василий Блаженный»

Аристарх Лентулов «Василий Блаженный»

Слайд 15 Наполеон М.И.Кутузов

Наполеон     М.И.Кутузов

Слайд 16А.Кившенко «Совет в Филях»

А.Кившенко «Совет в Филях»

Слайд 17Л.Н.Толстой М.Ю.Лермонтов «Война и мир»

«Бородино»
Л.Н.Толстой    М.Ю.Лермонтов «Война и мир»       «Бородино»

Слайд 18С
С.С.Прокофьев
Опера «Война и мир».
Она посвящена историческому

событию 1812 года, в которой он при помощи музыкальной выразительности показал образы войны и мира.

С   С.С.ПрокофьевОпера «Война и мир».  Она посвящена историческому событию 1812 года, в которой он

Слайд 19«Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как

много в нем отозвалось! Вот, окружён своей дубравой, Петровский замок. Мрачно он Недавнею гордится славой. Напрасно ждал Наполеон, Последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной С ключами старого Кремля: Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою. Не праздник, не приёмный дар, Она готовила пожар Нетерпеливому герою. Отселе, в думу погружен, Глядел на грозный пламень он».

А.С.Пушкин

«Москва… как много в этом звуке  Для сердца русского слилось!  Как много в нем отозвалось!

Слайд 20Пожар в Москве

Пожар в Москве

Слайд 21П.И.Чайковский

П.И.Чайковский

Слайд 22Вывод
При использовании литературного, звукового и зрительного рядов

мы помогаем обучающимся более точно воспринять художественное и поэтическое слово. Такие художественные параллели приближают детей к пониманию мироощущений писателя, художника, композитора.
Вывод    При использовании литературного, звукового и зрительного рядов мы помогаем обучающимся более точно воспринять

Слайд 23Моделирование И.А.Бунин «Детство»
Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим

смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой И чувствую: мне только десять лет, А ствол — гигант, тяжелый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна, Но как тепла, как солнцем вся прогрета! И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного лета.
Моделирование И.А.Бунин «Детство»  Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело

Слайд 24

И.И.Шишкин

И.И.Шишкин

Слайд 25

На полотне представлен типично русский пейзаж, с поднявшейся

могучей стеной густого хвойного бора. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Его ослепительный свет не только позолотил кроны деревьев, но и, зажигая трепетное сияние бликов, проник в глубь леса. Впечатление от картины у зрителя создается такое, будто он наяву вдыхает сухой запах нагретого солнцем соснового бора.
На полотне представлен типично русский пейзаж, с поднявшейся могучей стеной густого хвойного бора. Опушка

Слайд 26Задания для 1-ой группы
-Какими средствами художественной выразительности воспользовался автор, найдите

их?
- Какие образы создает в своем стихотворении поэт?
Задания для 1-ой группы -Какими средствами художественной выразительности воспользовался автор, найдите их? - Какие образы создает в

Слайд 27Задания для 2-ой группы
игра «Палитра ассоциаций»

-Какой цвет ассоциируется у вас со словом детство?
-Нарисуйте цветовую гамму пейзажного стихотворения.
Задания для 2-ой группы     игра «Палитра ассоциаций»  -Какой цвет ассоциируется у вас

Слайд 29Задания для 3-й группы
-Какая по своему настроению должна звучать

музыка, при чтении этого стихотворения? Обоснуйте свой ответ.
Задания для 3-й группы  -Какая по своему настроению должна звучать музыка, при чтении этого стихотворения? Обоснуйте

Слайд 30Рефлексия
1.Обладает ли учитель собственным стилем педагогической деятельности по данной теме?
2.Готовит ли

такая система уроков вдумчивого, неравнодушного, ориентирующегося в мире культуры читателя и рассматривается ли как начальная ступень общего литературного образования младшего школьника?
Рефлексия1.Обладает ли учитель собственным стилем педагогической деятельности по данной теме?2.Готовит ли такая система уроков вдумчивого, неравнодушного, ориентирующегося

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть