Презентация, доклад на тему Развитие творческой активности учащихся через игровую деятельность

Содержание

Основания выбора направления «Мы придаем такое важное значение детским играм, что если б устраивали учительскую семинарию, мужскую или женскую, то сделали бы теоретическое и практическое

Слайд 1Развитие творческой активности учащихся через игровую деятельность
Цирулькевич Татьяна Анатольевна
Учитель начальных

классов МБОУ СШ № 34г. Красноярска
Развитие творческой активности учащихся через игровую деятельностьЦирулькевич Татьяна Анатольевна Учитель начальных классов МБОУ СШ № 34г. Красноярска

Слайд 2

Основания выбора направления «Мы придаем такое важное значение детским играм, что если б устраивали учительскую семинарию, мужскую или женскую, то сделали бы теоретическое и практическое изучение детских игр одним из главных предметов.» К.Д. Ушинский

Игра – это «дитя труда».
Ребенок, наблюдая за деятельностью взрослых переносит ее в игру.





Социализация
Эмоциональный компонент:
способность активно жить в общей для всех окружающей действительности

Творческое переосмысление приобретенного опыта

Развитие самостоятельности
Мотивационный компонент: самопознание, самоопределение, саморазвитие, самореализация

Индивидуализация
Деятельностный компонент: разработка игровых форм деятельности, учитывая индивидуальные особенности

Основания выбора направления «Мы придаем такое

Слайд 3Основные средства:
Задания, выполняя которые ученики могут проявить черты совместной творческой деятельности.
Проблемное

изложение учебного материала, применяя игровую деятельность
(неискусственно облегчаем труд ученика, а мотивируем его на успех)
Частично-поисковые методы (в сотрудничестве ученик находится в поиске истины)
Творческие работы учащихся (воспитываем в детях – умение работать на осознание своего успеха; портфолио)
Микроисследование учеников


Основная цель направления:
Развивать творческую активность учащихся через индивидуальный подход в игровой совместной деятельности.

Основные средства:Задания, выполняя которые ученики могут проявить черты совместной творческой деятельности.Проблемное изложение учебного материала, применяя игровую деятельность(неискусственно

Слайд 4Правильное использование игры

обеспечивает






Успех

Успешность адаптации ребенка к новой ситуации развития

Сохранение и совершенствование на протяжении начального образования достижений дошкольного периода развития

Развитие младшего школьника как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию

Сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья

Правильное использование игры             обеспечиваетУспехУспешность адаптации

Слайд 5Игровые потребности, интересы и предпочтения младших школьников
Подвижные игры


Кошки-мышки
Гуси-лебеди
Третий лишний
Море волнуется
Ручеек




Познавательные игры
Для развития общеучебных умений в пространстве «успеха»
Для формирования предметной лексики
При изучении явлний, признаков, задач с активным использованием наглядного материала
Игровые потребности, интересы и предпочтения младших школьниковПодвижные игры      Кошки-мышкиГуси-лебедиТретий лишнийМоре волнуетсяРучеекПознавательные игрыДля

Слайд 6Область применения



Математика
Естествознание
Проект

Область примененияМатематикаЕстествознаниеПроект

Слайд 7Реализация «Творческие игры для развития общеучебных умений»
Сложи фигуру из частей
Оборудование: карточка «Кошка»,

наборы геометрических фигур по количеству групп, в каждом наборе есть 1-2 лишние фигуры.
Дидактическая цель игры: развитие умения выделять, называть, использовать фигуры, устанавливать математические и пространственные отношения.
Пример задания: сложить из фигур точно такую же кошку как на картинке.
Условия игры: выигрывает команда, первая быстро и правильно, выполнившая задание.


Математика

Реализация «Творческие игры для развития общеучебных умений»Сложи фигуру из частейОборудование: карточка «Кошка», наборы геометрических фигур по количеству

Слайд 8Реализация «Развитие творческого мышления через умения выделять существенное, сравнивать и классифицировать»
Группировка геометрических

фигур
Оборудование: картонки с изображением геометрических фигур.
Дидактическая цель: формировать умение находить основание – признак для классификации и проверять объекты на наличие у них этого признака.
Пример задания: распредели все фигуры в разные группы.
Ход игры:(на примере классификации геометрических фигур). Приглашаются 6 учеников, каждый из них берет картонку с изображением фигуры. Кто-то из учеников в классе предлагают встать рядом, например, тем у кого прямоугольник, замкнутая ломанная из 4 звеньев, треугольник, и тем, у кого круги и окружность. Затем ученик объясняет, почему он так распределил фигуры. После этого каждый из 6 школьников характеризует место своей фигуры и в классификации.







Реализация «Развитие творческого мышления через умения выделять существенное, сравнивать и классифицировать»Группировка геометрических фигурОборудование: картонки с изображением геометрических

Слайд 9Реализация «Творческие игры при решении задач»
Сочини задачу по схеме
Оборудование: карточки с заданием

для каждой группы.
Дидактическая цель игры: развивать умение составлять задачи по схеме, создать условия для проявления творчества.
Пример задания: составь задачу по схеме, сделай только краткую запись.





55

7

?

6

Условия игры: ученикам предлагается сочинить по одной задаче к каждой схеме, выигрывает та команда, которая составит все задачи быстро и правильно

Реализация «Творческие игры при решении задач»Сочини задачу по схемеОборудование: карточки с заданием для каждой группы.Дидактическая цель игры:

Слайд 10«Напиши» геометрическую картину
Оборудование: геометрические фигуры: по 4 больших и малых квадрата,

по 3больших и малых треугольника, по 2 больших и малых круга, по 1 большому и малому прямоугольнику, лист основы (формат А4), клей, цвет фигур произвольный.
Дидактическая цель игры: развивать пространственные представления, умение использовать математическую лексику при описании результатов работы.
Пример задания: представьте себя художниками и напишите картину с помощью этих геометрических фигур.
Условия игры: выигрывает та команда, которая напишет самую интересную картину, придумывает ей оригинальное название и сможет описать ход работы.

Реализация «Творческие игры для формирования активной лексики»














Светофор

Ракета

«Напиши» геометрическую картинуОборудование: геометрические фигуры: по 4 больших и малых квадрата, по 3больших и малых треугольника, по

Слайд 11Мир растений
Найди дерево.
Что изменилось?
Составь букет.
Найди 3 одинаковых листа.
Составь орнамент из листьев.
Венок.

Времена года
Загадки.
Палочка, остановись.
Бывает – не бывает.
Приметы весны (зимы, осени, лета)
Почтальон.

Реализация «Творческие игры по ознакомлению с окружающим миром»


Естествознание

Мир растенийНайди дерево.Что изменилось?Составь букет.Найди 3 одинаковых листа.Составь орнамент из листьев.Венок.   Времена годаЗагадки.Палочка, остановись.Бывает –

Слайд 12Сотрудничество через проектирование
Урок – «практико-ориентированный проект»

Тема: «Школьный парк»
Учебный предмет: математика, окружающий

мир.
Цель: разработка плана-проекта школьного парка и его презентация классу как коммерческого продукта для «продажи».
Роли: Бухгалтер (все расчеты и итоговая смета), Архитектор, Управляющий (стимулирование всех участников группы к работе и сотрудничеству), Менеджер (планирует деятельность группы, докладывает проект всему классу).


Проект

Сотрудничество через проектированиеУрок – «практико-ориентированный проект»Тема: «Школьный парк»Учебный предмет: математика, окружающий мир.Цель: разработка плана-проекта школьного парка и

Слайд 13
Проект
Сотрудничество через проектирование
Урок – «практико-ориентированный проект»

Тема: «Полезная вещь для дома»
Учебный предмет:

математика, экология, технология.
Цель: разработка и изготовление изделия для детской комнаты из вторсырья.
Проблема: потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым годом все более актуальной. Это связано не только с экономией ресурсов, а и с глобальным загрязнением почвы и водоемов бытовыми отходами.
Продукты: рамки для панно, аппликации: картины, панно, подушки-игрушки, коврики.
ПроектСотрудничество через проектированиеУрок – «практико-ориентированный проект»Тема: «Полезная вещь для дома»Учебный предмет: математика, экология, технология.Цель: разработка и изготовление

Слайд 14Сотрудничество через проектирование

Проект
Урок – «практико-ориентированный проект»

Тема: «Полезная вещь для дома»
Учебный предмет:

математика, экология, технология.
Цель: разработка и изготовление изделия для детской комнаты из вторсырья.
Проблема: потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым годом все более актуальной. Это связано не только с экономией ресурсов, а и с глобальным загрязнением почвы и водоемов бытовыми отходами.
Продукты: рамки для панно, аппликации: картины, панно, подушки-игрушки, коврики.
Сотрудничество через проектированиеПроектУрок – «практико-ориентированный проект»Тема: «Полезная вещь для дома»Учебный предмет: математика, экология, технология.Цель: разработка и изготовление

Слайд 15Исследования привели к необходимости создания проекта эколого-образовательного центра «Родник»

Проект












Родник
Пресс-центр «Экологический вестник»
Сотрудничество

с природоохранными организациями города, края

Эколого-трудовой лагерь

Заповедник «Столбы», экскурсии «Экологическая тропа»

Сотрудничество и оказание помощи (сад Крутовского, парк «Роев Ручей»)

Пришкольный участок (дендрологический отдел выращивания рассады, саженцев)

Опытно-экспериментальная работа, экспедиции (изучение загрязнения воздуха, воды, почвы, наблюдения за животными в контактном зоопарке)

Предпрофильное обучение (озеленитель, почвовед, агроном, зоолог)

Уроки знакомства с окружающим миром, лекции по региональному компоненту

Программы расширения Обучения (факультативы, спецкурсы, разработка тематик экскурсий)


Олимпиады, декады, конференции

Проекты: «Марш парков», «Вода на земле», «Животный мир»

Исследования привели к необходимости создания проекта эколого-образовательного центра «Родник»ПроектРодникПресс-центр «Экологический вестник»Сотрудничество с природоохранными организациями города, краяЭколого-трудовой лагерьЗаповедник

Слайд 16В рамках программы развития школы «образование. Здоровье. Экология. Культура»
Осознание роли, места

и потенциала уроков естествознания в образовательной системе школы.
Социо-антропоцентрический подход к ученику.
Опора на возрастные и психо-физические особенности ребенка в обучении.
Гуманистическое преподавание, формирования сознания – ненасильственное решение проблем, способность сделать нравственный выбор и нести за него ответственность.
Общеэкологическое развитие личности (от экологии – полезности к экологии – потребности).
Развитие творческих способностей, созидательных качеств.
Ориентация преподавания на реалии окружающего мира.
Непрерывное саморазвитие и самосовершенствование.
Верный выбор профессии.




Основные принципы
Эколого-образовательного центра «Родник»


Проект

В рамках программы развития школы «образование. Здоровье. Экология. Культура»Осознание роли, места и потенциала уроков естествознания в образовательной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть