Презентация, доклад на тему Развитие творческого воображения в процессе обучения написанию сочинений в начальной школе

Содержание

Учитель начальных классов Комарова Татьяна НиколаевнаВЫПОЛНИЛА:

Слайд 1Развитие творческого воображения в процессе обучения написанию сочинений в начальной школе

Развитие творческого воображения в процессе обучения написанию сочинений  в начальной школе

Слайд 2 Учитель начальных классов Комарова Татьяна Николаевна
ВЫПОЛНИЛА:

Учитель начальных классов  Комарова Татьяна НиколаевнаВЫПОЛНИЛА:

Слайд 3Актуальность темы состоит в том, что творческое воображение у детей развивается

в различных видах деятельности, в том числе в процессе обучения написанию сочинений. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе и родному языку, совершенствует навык воплощения определенных переживаний, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Актуальность

Актуальность темы состоит в том, что творческое воображение у детей развивается в различных видах деятельности, в том

Слайд 4Цель исследования: выявить психолого-педагогические условия развития творческого воображения посредством обучения написанию

сочинений в начальной школе и проверить их в ходе опытно-экспериментальной работы.

Цель

Цель исследования: выявить психолого-педагогические условия развития творческого воображения посредством обучения написанию сочинений в начальной школе и проверить

Слайд 5Объект исследования – процесс развития творческого воображения младших школьников посредством обучения

написанию сочинений.

Предмет исследования: влияние педагогических условий, методов и приемов на развитие творческого воображения младших школьников посредством обучения написанию сочинений.

Объект, предмет

Объект исследования – процесс развития творческого воображения младших школьников посредством обучения написанию сочинений.Предмет исследования: влияние педагогических условий,

Слайд 6Гипотеза исследования: развитие творческого воображения младших школьников посредством обучения написанию сочинений

будет эффективным, если: разработать и реализовать систему работы над сочинением, особенностью которой является организация творческой деятельности, ориентированной на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве объектов.
Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили статьи периодических изданий, психолого-педагогические исследования по теме работы таких ученых, как А.В.Брушлинский, А.М.Матюшкин, А.Я.Пономарев,В.Н.Пушкин,Б.М.Теплов,Д.Б.Богоявленский,А.В.Запорожец, Крутецкий, А.В.Петровский, учебные и методические пособия.

Гипотеза, методологическая основа

Гипотеза исследования: развитие творческого воображения младших школьников посредством обучения написанию сочинений будет эффективным, если: разработать и реализовать

Слайд 7Задачи исследования:
Изучить особенности развития творческого воображения у младших школьников.
Рассмотреть психолого-педагогические условия

развития творческого воображения детей в процессе обучения написанию сочинений.
Выявить методические приемы развития творческого воображения в процессе обучения написанию сочинений в начальной школе и проверить их эффективность в ходе опытно-экспериментальной работы.

Задачи

Задачи исследования:Изучить особенности развития творческого воображения у младших школьников.Рассмотреть психолого-педагогические условия развития творческого воображения детей в процессе

Слайд 8Методы исследования: изучение и анализ литературы по проблеме исследования, педагогический эксперимент,

изучение и анализ продуктов деятельности детей.

Практическая значимость исследования: разработана система работы над сочинением, способствующей развитию творческого воображения у младших школьников.

Методы, практическая значимость

Методы исследования: изучение и анализ литературы по проблеме исследования, педагогический эксперимент, изучение и анализ продуктов деятельности детей.Практическая

Слайд 9Подход к изучению творческого воображения как к возможности осмысления ребенком своей

деятельности позволяет, с одной стороны, выделить особую значимость этого процесса для психического развития, а с другой – перенести логику его развития на все виды и формы деятельности в младшем школьном возрасте.

Психолого-педагогическими условиями развития творческого воображения младшего школьника в процессе написания сочинений являются:
принципы и приемы развития творческого воображения,
применение различных форм задания,
развитие творческого воображения в рамках учебной деятельности,
поэтапность обучения написанию сочинений,
целесообразность выбора темы сочинения над ним,
создание творческой окружающей среды и атмосферы при написании сочинений,
положительное оценивание творческой деятельности учащихся,
создание ситуаций общения и диалога,
стимуляция самостоятельной деятельности учащихся и др.

Подход к изучению творческого воображения как к возможности осмысления ребенком своей деятельности позволяет, с одной стороны, выделить

Слайд 10Опытно-экспериментальная работа проходила на базе МОУ Лицей № 23 п. Белоозерский

Воскресенского района в 3 «Б» классе (экспериментальной группы) и в 3 «А» классе (контрольной группы) с октября 2011 г.по апрель2012 г. Каждая группа представлена в количестве 19 человек.

Опытно-экспериментальная работа включает в себя три этапа:
констатирующий;
формирующий;
контрольный.

Были использованы методики диагностики творческого воображения, основанные на обобщении особенностей развития ребенка 6-9 лет, авторов Речицкая Е.Г., Сошина Е.А., Мусийчук М.В.

Опытно-экспериментальная работа проходила на базе МОУ Лицей № 23 п. Белоозерский Воскресенского района в 3 «Б» классе

Слайд 11
Уровень развития творческого воображения детей младшего школьного возраста (экспериментальная группа)

Уровень развития

творческого воображения детей младшего школьного возраста (контрольная группа)
Уровень развития творческого воображения детей младшего школьного возраста (экспериментальная группа)Уровень развития творческого воображения детей младшего школьного возраста

Слайд 12

В процессе опытно-экспериментальной работы с детьми 3 «Б» класса проводилась работа

над следующими видами сочинений:
сочинения о пережитом, виденном, слышанном самими учениками, т.е. сочинения на материале труда, экскурсии, наблюдений, походов, игр и других форм получения живого, непосредственного опыта;
сочинения на книжном материале, по картинкам, фильмам, спектаклям, рассказам учителя и другим источникам опосредованного опыта;
сочинения, где используются материал разных источников;
сочинения по сюжетной картине, по данному началу или концу, импровизацию сказок и т.п.;
сочинения, коллективно подготовленные, проводимые на общую для всего класса тему и требующие в большей или меньшей мере общеклассной подготовительной работы не только над материалом, но и над языком;
сочинения индивидуальные, на отдельные для каждого темы с индивидуальными условиями подготовительной работы;
сочинения повествования, описания и рассуждения.
В процессе опытно-экспериментальной работы с детьми 3 «Б» класса проводилась работа над следующими видами сочинений:сочинения о пережитом,

Слайд 13


Уровень развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста (экспериментальная группа)

на контрольном этапе эксперимента


Уровень развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста (контрольная группа) на контрольном этапе эксперимента

Уровень развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста (экспериментальная группа) на контрольном этапе экспериментаУровень развития творческого

Слайд 14




Сравнение результатов, полученных на констатирующем и контрольном этапах (экспериментальная группа)

Сравнение результатов,

полученных на констатирующем и контрольном этапах (контрольная группа)
Сравнение результатов, полученных на констатирующем и контрольном этапах (экспериментальная группа)Сравнение результатов, полученных на констатирующем и контрольном этапах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть