Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности

Содержание

Творчество – это успешный полет мысли за пределы известного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее.

Слайд 1Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии

и
во внеурочное время


Составила:
учитель начальных классов
I категории
МБОУ «ЯНШ №13»
Вирченко Н.С.
Развитие  творческих способностей  обучающихся на уроках  технологии  и во  внеурочное время

Слайд 2
Творчество – это успешный полет мысли за пределы известного. Оно дополняет

знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее.
Американский ученый П. Хилл









Творчество – это успешный полет мысли за пределы известного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не

Слайд 3Развитие творческих способностей - процесс длительный, следовательно вести работу целесообразно с

первых дней пребывания ребенка в школе.
Творчество - это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники, производства и организации.
Творческий процесс- это прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество.
Развитие творческих способностей - процесс длительный, следовательно вести работу целесообразно с первых дней пребывания ребенка в школе.

Слайд 4
Признаки и критерии творческой деятельности: продуктивность, нестандартность, оригинальность, способность к

генерации новых идей, сверхнормативная активность.

Основная цель развития творческих способностей обучающихся:

Приобщить учащихся к творческой работе;
Прививать интерес к творчеству, поиску;
Развивать навыки созидания, самореализации.

Признаки и критерии творческой деятельности:  продуктивность, нестандартность, оригинальность, способность к генерации новых идей, сверхнормативная  активность.

Слайд 5

Урочная деятельность.

«делай как я»;
тренировочные упражнения;
проблемные ситуации;
индуктивное изучение материала;
коллективное создание работы

и т.д.

Дифференцированный подход: инструкционно-технологические карты, наглядные пособия, раздаточный материал, карточки-задания различные по степени трудности.


Урочная деятельность. «делай как я»;тренировочные упражнения;проблемные ситуации;индуктивное изучение материала;коллективное создание работы и т.д.Дифференцированный подход: инструкционно-технологические карты, наглядные

Слайд 6 В начальной школе нет долгосрочных проектов.

Младший школьник хочет видеть результат своего труда уже в конце урока. Все проекты сводятся к проектной задаче, которая реализуется в процессе самого урока.
При изучении разделов, тема урока может быть рассчитана на 2-3 часа.
Постоянное внимание и систематическая работа по развитию творческих способностей на уроках технологии обеспечивает обогащение и расширение детской души, делает её богаче и духовно - выразительнее, что в свою очередь способствует рождению настоящей личности.

В начальной школе нет долгосрочных проектов.   Младший школьник хочет видеть

Слайд 7Внеурочная деятельность (предметные кружки)
как одна из форм развития творческих способностей

обучающихся.

Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия. Вызывая интерес учащихся к предмету, кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам.
Программа внеурочной деятельности «Умелые руки», составлена на основе авторской
Т.Н. Просняковой.
Работа кружка направлена на трудовое,
эстетическое, нравственное воспитание школьников.

Внеурочная деятельность (предметные кружки) как одна из форм развития творческих способностей обучающихся.

Слайд 8
Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов.
Предусматривает групповые, коллективные

и
индивидуальные формы занятий.
Материал программы предусматривает
практические занятия. Особое место уделяется
отработке практических навыков, умений
школьников работать с разным материалом,
развитию творческих способностей и фантазии.
Кружковые занятия способствуют даже в большей
степени, чем урок, развитию у детей
самостоятельности в работе, творческой
деятельности.

Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов.Предусматривает групповые, коллективные ииндивидуальные формы занятий.

Слайд 9
Кружковая работа, предметные недели,
экскурсионная работа,

проведение праздничных
мероприятий, участие в конкурсах - эти и другие
формы внеурочной деятельности применяются в
школе для повышения творческого потенциала детей.
Развитие творческой деятельности необходимо для
любого человека. Он становится более
самостоятельным в своих суждениях, имеет свою
точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать.
А думающий человек это и есть тот человек
воспитать которого мы стремимся.

Кружковая работа, предметные недели,экскурсионная работа, проведение праздничныхмероприятий, участие в конкурсах -

Слайд 10Виды техник декоративно-прикладного творчества.

Виды техник декоративно-прикладного творчества.

Слайд 11Аппликация по тематике:
предметная
сюжетная
декоративная

Аппликация по тематике: предметнаясюжетнаядекоративная

Слайд 12Виды аппликации по способу выполнения:
Обрывная аппликация
Накладная аппликация
Модульная аппликация (мозаика)

Виды аппликации по способу выполнения:Обрывная аппликацияНакладная аппликацияМодульная аппликация (мозаика)

Слайд 13Аппликация из ткани
Аппликация из крупы
Аппликация из соломы
Аппликация из засушенных растений


Аппликация из тканиАппликация из крупыАппликация из соломыАппликация из засушенных растений

Слайд 14Оригами
Аппликация из салфеток
Гофрированная бумага

ОригамиАппликация из салфетокГофрированная бумага

Слайд 16Симметричная аппликация
Ленточная аппликация
Силуэтная аппликация

Симметричная аппликацияЛенточная аппликацияСилуэтная аппликация

Слайд 17ТРАНСПОРАНТНОЕ ВЫРЕЗАНИЕ

ТРАНСПОРАНТНОЕ ВЫРЕЗАНИЕ

Слайд 18Квиллинг
(бумагокручение)

Квиллинг   (бумагокручение)

Слайд 19Айрис фолдинг (радужное складывание)

Айрис фолдинг (радужное складывание)

Слайд 20Работы в технике айрис фолдинг

Работы в технике айрис фолдинг

Слайд 21ВЕЕРНОЕ ГОФРИРОВАНИЕ

ВЕЕРНОЕ ГОФРИРОВАНИЕ

Слайд 22ТОРЦЕВАНИЕ

ТОРЦЕВАНИЕ

Слайд 24РАБОТЫ МОЗАИЧНЫМ СПОСОБОМ
ОБРАТНАЯ АППЛИКАЦИЯ из пластилина

РАБОТЫ МОЗАИЧНЫМ СПОСОБОМОБРАТНАЯ АППЛИКАЦИЯ из пластилина

Слайд 25ПЛАСТИЛИНОВАЯ МОЗАИКА

ПЛАСТИЛИНОВАЯ МОЗАИКА

Слайд 26ЖГУТИКИ

ЖГУТИКИ

Слайд 27ИЗОНИТЬ

ИЗОНИТЬ

Слайд 28Кусудама
Модульное оригами

КусудамаМодульное оригами

Слайд 29ДЕКУПАЖ

ДЕКУПАЖ

Слайд 30БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

Слайд 31Вывод :
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности

ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.
Вывод :Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть