Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей обучающихся

Содержание

Развитие творческойдеятельностиРаздел” Творческая деятельность” Перед современной школой встала задача формирования творческой личности. Не присвоение готового знания,

Слайд 1Развитие творческой деятельности
младших школьников в системе уроков
литературного чтения
с использованием

ТРКМ и ИКТ

Суворова Валентина Владимировна

МОУ СОШ № 170

Развитие творческой деятельностимладших школьников в системе уроков литературного чтения с использованием ТРКМ и ИКТСуворова Валентина ВладимировнаМОУ СОШ

Слайд 2
Развитие творческой
деятельности
Раздел” Творческая деятельность”

Перед современной школой
встала задача

формирования творческой личности.


Не присвоение готового знания,
а конструирование своего,
которое рождается в
процессе обучения.

Актуальность темы

Развитие творческойдеятельностиРаздел” Творческая деятельность” Перед современной школой встала задача формирования творческой личности.

Слайд 3
В современной психологии и педагогики под творчеством детей понимают деятельность,

в процессе которой создается нечто новое для самого ребенка.
Оно имеет место тогда, когда ребенок воображает, комбинирует, изменяет, создает что-либо такое, чего он раньше не видел, чего в его непосредственном личном опыте не было.
В основе всякого творчества лежит догадка, гипотеза или собственный домысел ребенка.

Что такое творчество детей?

В современной психологии и педагогики под творчеством детей понимают деятельность, в процессе которой создается нечто новое

Слайд 4
Цель работы

теоретически обосновать, разработать и апробировать методику развития творческой деятельности

и творческого мышления младших школьников в системе уроков литературного чтения c использованием технологии развития критического мышления и ИКТ


Цель работы теоретически обосновать, разработать и апробировать методику развития творческой деятельности и творческого мышления младших школьников в

Слайд 5
Задачи:

Изучить и проанализировать состояние проблемы развития творческого

мышления обучающихся в педагогической теории и практике.
Разработать и апробировать систему творческих заданий, ориентированных на развитие творческой активности обучающихся.
Задачи: Изучить и проанализировать состояние проблемы развития творческого мышления обучающихся в педагогической теории и

Слайд 6
1. стремление к осмыслению происходящего (события, поступки, явления) —  т.е. рефлексия,
2.

целостность охвата окружающего мира,
3. критическое отношение к себе, к людям и обществу и т. д. 

Умение человека управлять самим собой — есть главный результат творческой деятельности человека.

Три основных качества творческого
мышления

1. стремление к осмыслению происходящего (события, поступки, явления) —  т.е. рефлексия, 2. целостность охвата окружающего мира, 3. критическое отношение

Слайд 7

Развитие творческого мышления обучающихся
Игровые технологии
(творческие игры, сюжетные, драматизация)
Поисково-исследовательский

метод
Технология метода проектов
Системы развивающего обучения с направлением на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков,Г.С.Альтшиллер,И.П.Иванов)




Развитие творческого мышления обучающихсяИгровые технологии (творческие игры, сюжетные, драматизация)Поисково-исследовательский методТехнология метода проектовСистемы развивающего обучения с направлением

Слайд 8

Технология развития критического мышления

критическое и творческое мышление развиваются в синтезе,

взаимообусловлено.

критическое мышление это отправная точка для развития творческого мышления

Технология развития критического мышлениякритическое и творческое мышление развиваются в синтезе, взаимообусловлено. критическое мышление это отправная точка

Слайд 9
Использованием ТРКМ и ИКТ для развития творческой деятельности и творческого

мышления на уроках литературного чтения.

Новизна работы

Использованием ТРКМ и ИКТ для развития творческой деятельности и творческого мышления на уроках литературного чтения.Новизна работы

Слайд 10
Личностно- ориентированный и
коммуникативно-деятельный принципы обучения,

предусматривающие диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми.
Роль учителя – в основном координирующая.

В технологии используются

Личностно- ориентированный и  коммуникативно-деятельный принципы обучения, предусматривающие диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск

Слайд 11Диалог предполагает активный обмен информацией, является совместной творческой деятельностью, обладающей огромным

познавательным, воспитательным и развивающим потенциалом

Диалоговый режим занятий

Диалог предполагает активный обмен информацией, является совместной творческой деятельностью, обладающей огромным познавательным, воспитательным и развивающим потенциаломДиалоговый режим

Слайд 12трехфазная структура урока:

вызов
осмысление
рефлексия

Основа ТРКМ –

трехфазная структура урока:вызовосмыслениерефлексияОснова ТРКМ –

Слайд 13 Стадия вызова

Стадия вызова

Слайд 14
Развитие творческих способностей на стадии вызова

Прогнозирование содержания произведения
по названию
По нескольким

иллюстрациям составить свой
рассказ- предположение, о чем пойдет речь в произведении
По перепутанным логическим цепочкам составить рассказ
По ключевым словам составить рассказ





Развитие творческих способностей на стадии вызова Прогнозирование содержания произведенияпо названиюПо нескольким иллюстрациям составить свой рассказ- предположение, о

Слайд 15 стадия осмысления

стадия осмысления

Слайд 16 Развитие творческих способностей

на стадии осмысления


Чтение произведения самостоятельно, сравнение с прогнозированными событиями
Составление вопросов разного вида
Составление творческих вопросов
Чтение с остановками
Дерево предсказаний





Развитие творческих способностей         на стадии осмысленияЧтение

Слайд 17 Стадия рефлексии

Стадия  рефлексии

Слайд 18Развитие творческих способностей
на стадии рефлексии





1.Заполнение кластеров, таблиц. 2.Написание синквейнов, эссе, писем героям. 3. Исследования по отдельным вопросам темы
и письменное оформление.
4.Придумать необычное название к
произведению.
5.Изменение конца произведения.
6.Оформить книжку с картинками.
7.Устное рисование картины, объясняющей
смысл произведения.
8. Составление диафильма.
9. А что изменится, если произойдет новое
событие? Появится новый герой?


Развитие творческих способностей     на стадии рефлексии   1.Заполнение кластеров, таблиц.  2.Написание

Слайд 19
Инсценирование на стадии

рефлексии
Инсценирование на стадии         рефлексии

Слайд 20
Развитие критического

и творческого мышления
Выпускник научится:
Творчески пересказывать текст
Создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения
Работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты.
использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий, составлять текст на основе плана
создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Планируемые результаты

Развитие критического и творческого мышленияВыпускник научится:Творчески пересказывать текстСоздавать

Слайд 21

По решению класса особо выдающиеся творческие работы принимаются в специальную копилку (сборник,

альбом). Затем заносятся в «творческую книгу» (по методу И. П. Волкова). В этом году создали портфолио каждого ученика, где поместили и творческие работы учеников.

Работы детей

По решению класса особо выдающиеся творческие работы принимаются в специальную копилку (сборник, альбом). Затем заносятся в «творческую книгу» (по методу И. П. Волкова).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть