Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения

Творчество - это деятельность, результатом которой являются новые материальные и духовные ценности; Творчество- это высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать что-то новое, оригинальное.

Слайд 1РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Учитель начальных

классов
МБУ СОШ № 26
Новичкова Е.П.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕУчитель начальных классовМБУ СОШ № 26Новичкова Е.П.

Слайд 2


Творчество - это деятельность, результатом которой являются новые материальные и духовные

ценности;
Творчество- это высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать что-то новое, оригинальное.
Творчество - это деятельность, результатом которой являются новые материальные и духовные ценности; Творчество- это высшая форма психической

Слайд 3А.Н. ЛУК ВЫДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ:
1. Способность видеть проблему там, где

её не видят другие.
2. Способность сворачивать мыслительные операции, заменяя несколько понятий одним и используя всё более ёмкие в информационном отношении символы.
3. Способность применить навыки, приобретённые при решении одной задачи к решению другой.
4. Способность воспринимать действительность целиком, не дробя её на части.

А.Н. ЛУК ВЫДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ: 1. Способность видеть проблему там, где её не видят другие.2. Способность

Слайд 4ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СЛЕДУЕТ РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1.Научить

находить решения в нестандартных ситуациях; 2.Развивать оригинальность мыслительной деятельности; 3.Научить анализировать сложившуюся проблемную ситуацию с разных сторон; 4.Развивать свойства мышления, необходимые для плодотворной дальнейшей работы.
ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СЛЕДУЕТ РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:   1.Научить находить решения в нестандартных ситуациях;

Слайд 5ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Изменение роли ученика.
Комфортная психологическая

обстановка.
Создание внутренней мотивации учения.
Корректная педагогическая помощь ребенку.
Сочетание разнообразных форм работы.
Межпредметность.
Создание ситуации успеха.
Разнообразие творческих заданий.
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Изменение роли ученика. Комфортная психологическая обстановка. Создание внутренней мотивации учения.

Слайд 63 ГРУППЫ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, КОТОРЫЕ НАЦЕЛЕНЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА

УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ:

Словесное развертывание образов произведения.
Театральная творческая деятельность.
Изобразительная творческая деятельность.

3 ГРУППЫ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, КОТОРЫЕ НАЦЕЛЕНЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ:  Словесное

Слайд 7ВИДЫ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА

ВИДЫ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА

Слайд 9ТЕАТРАЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ:





Игра-драматизация:
-чтение произведения по ролям с

опорой на интонацию;
-постановка «живых картин» к произведению;
-составление сценария спектакля, устное описание декораций, костюмов.
2)Инсценирование произведения:
-разыгрывание сценки из выбранной сказки;
-чтение по ролям с предварительным устным описанием портрета, одежды, поз, жестов и интонации, мимики героев.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ:Игра-драматизация:-чтение произведения по ролям с опорой на интонацию;-постановка «живых картин» к

Слайд 12Существуют определённые критерии творческой активности учащихся
Психологические задатки.
Способность к концентрации внимания.
Интеллект.
Память, воображение.
Личностный

статус.
Мотивация достижений.
Привычки.
Притязания.
Талант.
Устремлённость.
Цели и ценности ребёнка
(здоровье, материальные блага, общение).
Существуют определённые критерии  творческой активности учащихся Психологические задатки.Способность к концентрации внимания.Интеллект.Память, воображение.Личностный статус.Мотивация достижений.Привычки.Притязания.Талант.Устремлённость.Цели и ценности

Слайд 13Развитие творческих способностей возможно только при:
■ реализации индивидуального

подхода в обучении и воспитании;
■ интеграции содержания и подходов;
■ использование новых технологий развивающего обучения;
■ специальной подготовке учителей в теоретическом и практическом направлении;
■ создании постоянных и проблемных творческих групп для получения практических навыков и развития собственного творческого потенциала педагогов.
Развитие творческих способностей возможно только при:    ■ реализации индивидуального подхода в обучении и воспитании;

Слайд 14 Перед учителем стоит основная задача – способствовать

развитию каждой личности.
Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.
Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть