Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей младших школьников(мастер-класс)

Содержание

Задачи педагога: развивать у детей подвижность и гибкость мышления; настойчиво стимулировать процессы поисковой активности; учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы; учить находить новые, оригинальные подходы, получать красивые решения,

Слайд 1Из опыта работы
учителя начальных классов
МБОУ СОШ №2
Бахурцовой И. А.


Развитие творческих

способностей младших школьников
Из опыта работыучителя начальных классов МБОУ СОШ №2Бахурцовой И. А.Развитие  творческих способностей  младших школьников

Слайд 2Задачи педагога:
развивать у детей подвижность и гибкость мышления;
настойчиво стимулировать

процессы поисковой активности;
учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы;
учить находить новые, оригинальные подходы, получать красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.
Задачи педагога: развивать у детей подвижность и гибкость мышления; настойчиво стимулировать процессы поисковой активности; учить детей рассуждать,

Слайд 3Показатели сформированности творческой активности детей
Высокий уровень интереса к урокам
Способность к фантазированию,

воображению
Проявление догадливости и сообразительности
Проявление радостных эмоций в процессе работы
Умение преодолевать возникшие трудности
Стремление к оригинальности
Проявление самостоятельности в работе


Показатели сформированности творческой активности детейВысокий уровень интереса к урокамСпособность к фантазированию, воображениюПроявление догадливости и сообразительностиПроявление радостных эмоций

Слайд 4Формы активизации творческой деятельности
Игра
Сочинения и творческие диктанты
Частично-поисковые задания
Задания с несколькими вариантами

решения
Интеллектуальные атаки




Формы активизации  творческой деятельностиИграСочинения и творческие диктантыЧастично-поисковые заданияЗадания с несколькими вариантами решенияИнтеллектуальные атаки

Слайд 610ЧКА
1БОР

Ш1А
Ф1А

ПО2Л
10ЧКА        1БОР    Ш1А

Слайд 7 Разминка
Какой сегодня день недели? А что было вчера? Какое

число будет через три дня?
Какая буква в русском алфавите стоит после «Ц»?
Сколько будет 7+3? А 9-4?
Название этого месяца заканчивается на «Т». Какой он по счету в году?
Назовите на слух общий звук в словах: блок, стол, крыло, мост;
У птицы- крыло, а у человека- …
Сколько хвостов у двух ослов ?
Разминка Какой сегодня день недели? А что было вчера? Какое число будет через три дня? Какая

Слайд 8Виды сочинений
Сочинения – описания
Сочинения – рассуждения
Сочинения – сказки
По опорным словам
В виде

письма друг другу
Виды сочиненийСочинения – описанияСочинения – рассужденияСочинения – сказкиПо опорным словамВ виде письма друг другу

Слайд 9 На………. столе лежит большой………. арбуз. Вся ………. семья собралась на кухне,

чтобы его попробовать. Папа разрезает ………. корку, и нашему взору предстаёт ………. мякоть. К счастью, арбуз оказался ………. . Сердцевина его ………. цвета, а косточки ………. . Мы с удовольствием съели по три ………. куска.

Арбуз.

На………. столе лежит большой………. арбуз. Вся ………. семья собралась на кухне, чтобы его попробовать. Папа разрезает

Слайд 10Допиши две строки

В зоопарке бегемот Проглотил ежа. И вот…

Допиши две строки  В зоопарке бегемот Проглотил ежа. И вот…

Слайд 11Продолжи историю
Однажды маленький мальчик (очень добрый) шел по дороге и смотрел

под ноги, чтобы ничего не раздавить, и нашел монету волшебника. Если бы ты был этим мальчиком, чтобы ты сделал, когда монета очутилась бы у тебя в кармане?
Продолжи историюОднажды маленький мальчик (очень добрый) шел по дороге и смотрел под ноги, чтобы ничего не раздавить,

Слайд 12«Встреча»
Представьте себе, что встретились двое. О чём они могли

бы поговорить?
Петушок и солнышко
Радуга и дождь
Ваза и море
Добрый и злой волшебники

«Встреча»  Представьте себе, что встретились двое. О чём они могли бы поговорить?Петушок и солнышкоРадуга и дождьВаза

Слайд 13«Путешествие по городу»

Вы в незнакомом городе, где говорят на незнакомом языке.

Вы очень хотите, есть … Вы хотите отдохнуть … и т.д. Как вы объясните это без слов?

«Путешествие по городу»Вы в незнакомом городе, где говорят на незнакомом языке. Вы очень хотите, есть … Вы

Слайд 14 Посмотри на эту картинку, на ней нарисована красивая бабочка. Представь,

что это ты, ты тоже бабочка. Где бы ты тогда жил? Что ел? Кто были бы твои родители? Расскажи про свою жизнь.
Посмотри на эту картинку, на ней нарисована красивая бабочка. Представь, что это ты, ты тоже бабочка.

Слайд 15К частично-поисковым задачам можно отнести задания:
на нахождение закономерности;
на нахождение принципа

группировки и расположения приведенных слов, цифр, явлений;
на подбор возможно большего количества примеров к какому-либо теоретическому положению;
на нахождение нескольких вариантов ответа на один и тот же вопрос;
на нахождение наиболее рационального способа решения;

К частично-поисковым задачам можно отнести задания: на нахождение закономерности;на нахождение принципа группировки и расположения приведенных слов, цифр,

Слайд 16Задачи частично-поискового характера
В какие группы можно объединить следующие слова: шкаф,

конфеты, астра, ромашка, пряник, стол, шоколад, тюльпан, диван, роза, варенье?
Проанализируйте следующие ряды чисел, выявите закономерность и продолжите их запись:
1, 3, 4, 7, 11, 18 ...
2, 8, 3, 7, 4, 6 ...
Задачи частично-поискового характера В какие группы можно объединить следующие слова: шкаф, конфеты, астра, ромашка, пряник, стол, шоколад,

Слайд 17Решение частично-поисковых задач разного уровня
Ребята, сейчас мы проверим вашу слуховую

память. Я громко и медленно назову шесть чисел. Ваша задача выслушать меня внимательно и записать эти числа в том же порядке.
Начали: 5, 12, 10, 3, 8, 2.
«Цепочка слов»
Лук-карта-арбуз-заря- ?
Решение частично-поисковых задач разного уровня Ребята, сейчас мы проверим вашу слуховую память. Я громко и медленно назову

Слайд 18Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.
Сладкий, горячий, горький, кислый, соленый.

Береза, сосна, дерево, дуб, ель.
Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.
Василий, Федор, Семен, Иванов, Петров.
Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.
Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.
Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.
Дом, мечта, машина, корова, дерево.

«Пятый лишний»

Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор. Сладкий, горячий, горький, кислый, соленый. Береза, сосна, дерево, дуб, ель. Самолет, телега,

Слайд 19«Ребята, сегодня я дам вам задание, которое могли бы предложить будущим

разведчикам для проверки у них быстроты реакции. Перед вами ряд чисел:

4, 15, 36, 8, 12, 5, 21, 24, 16, 3, 7, 20

Как можно быстрее подчеркните те из них, которые делятся без остатка на 4».
«Ребята, сегодня я дам вам задание, которое могли бы предложить будущим разведчикам для проверки у них быстроты

Слайд 20Задачи частично-поискового характера
Назовите все возможные варианты имен по модели

ВА – Я

придумать предложение из 4-х слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы.

Задачи частично-поискового характераНазовите все возможные варианты имен по модели

Слайд 21СОСТАВЬ СЛОВА ИЗ БУКВ , НАЙДИ «ЛИШНЕЕ» СЛОВО И ПОДЧЕРКНИ ЕГО:
Ц,

Я, А, З –
Т, О, Г, С, Ь –
Е, О, Т, Н –
Н, Л, О, С –
А, Л, И, С –
Т, Р, И, Г -
СОСТАВЬ СЛОВА ИЗ БУКВ , НАЙДИ «ЛИШНЕЕ» СЛОВО И ПОДЧЕРКНИ ЕГО:Ц, Я, А, З – Т, О,

Слайд 22ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ СЛОВО НАЧИНАЛОСЬ НА БУКВУ А.
Какое

твоё любимое мужское имя?
Твоя любимая книга.
Любимый цветок.
Самый вкусный фрукт.
Кличка кошки.
ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ СЛОВО НАЧИНАЛОСЬ НА БУКВУ А.Какое твоё любимое мужское имя?Твоя любимая книга.Любимый

Слайд 23 «На что это похоже»
Называются разные предметы: настольная лампа – на

гриб, швейная машинка - ?, капли дождя - ?
«Кто без кого не может быть»
Водитель - ?, учитель - ? , врач - ? и т.д.
«Кто кем был?»
Цыпленок – яйцом, корова – теленком, дед – ?, рубашка - ? и т.д.
«На что это похоже»Называются разные предметы: настольная лампа – на гриб, швейная машинка - ?, капли

Слайд 24Задачи частично-поискового характера
Сколькими способами можно разделить квадрат на четыре равные части?

Покажите все варианты.

Задачи частично-поискового характераСколькими способами можно разделить квадрат на четыре равные части? Покажите все варианты.

Слайд 25Задачи частично-поискового характера
Найдите способ, которым можно нарисовать данную фигуру, не отрывая

руки от бумаги и не проводя дважды линии:

Сколько треугольников и четырехугольников можно найти на этом рисунке?

Задачи частично-поискового характераНайдите способ, которым можно нарисовать данную фигуру, не отрывая руки от бумаги и не проводя

Слайд 26«Облака-загадки» (чернильные пятна).

«Облака-загадки»  (чернильные пятна).

Слайд 27“Завершение рисунков”. Преврати каждую фигуру в полноценный рисунок.

“Завершение рисунков”. Преврати каждую фигуру в полноценный рисунок.

Слайд 28В шестнадцати клетках таблицы записаны вразнобой числа от 1 до 20.



Это означает, что какие-то четыре числа в таблице пропущены. Без помощи ручки или карандаша, только глазами отследите все числа и выпишите недостающие.

В шестнадцати клетках таблицы записаны вразнобой числа от 1 до 20. Это означает, что какие-то четыре числа

Слайд 29

Творческое мышление не может формироваться от случая к случаю,

оно требует целенаправленного обучения и развития. В противном случае оно просто угасает.
Я думаю, что изучение всех предметов начальной школы необходимо использовать для развития мышления. Творческие задания можно разрабатывать на любом материале и использовать на разных этапах урока и во внеурочной деятельности
Творческое мышление не может формироваться от случая к случаю, оно требует целенаправленного обучения и развития. В

Слайд 30Успешных и интересных
вам занятий!

Успешных и интересных вам занятий!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть