Слайд 1Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования искусства книжной
графики
Выполнила: воспитатель по изодеятельности Семёнова Любовь Ивановна
Городской округ города Выксы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №7 «Золотая рыбка».
Слайд 2«Картинка для детей является чрезвычайно важным педагогическим материалом, более убедительным и
острым, чем слово, благодаря своей реальной зримости»
(Е. А. Флерина)
Н. П. Сакулина писала, что опыт настоящего творчества у дошкольников оставляет глубокий след в развитии личности, который в дальнейшем они приложат в любой области труда
Слайд 3Условия формирования деятельности по развитию творчества у дошкольников
Научно-исследовательские условия
•Изучение научно-исследовательской литературы
по проблеме развития творческих способностей у дошкольников, влияния изобразительного искусства на гармоничное развитие личности ребенка
•Изучение опыта педагогов ДОУ
Методические условия
•Разработка и использование методических материалов:
•Изучение методической литературы: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», Курочкина Н.А. «Детям о книжной графике», Э.З. Ганкина «Художник в современной детской книги», Т.Н. Доронова «Дошкольникам о художниках детской книги»
•Использование технологии Комаровой Т. С. («Обучение детей технике рисования») в рамках РОД, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.
Организационно - педагогические условия
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах
Слайд 4Актуальность
•Требования ФГОС ДО
•Годовая задача МБДОУ детский сад №7 «Золотая рыбка»
– Развитие речевой самостоятельности детей дошкольного возраста через приобщение их к художественной литературе
•Эффективное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности
•Потребность введения в практику инновационных педагогических идей для формирования у детей представлений о творчестве художников-иллюстраторов
Слайд 5Цель и задачи педагогической деятельности
Цель:
• Развить творческие способности детей старшего
дошкольного возраста через приобщение к творчеству художников-иллюстраторов
Задачи:
• Познакомить детей с различными видами книг, строением книги, творчеством художников-иллюстраторов
• Формировать интерес к книжной графике как к виду искусства
• Поддерживать стремление детей проявлять оригинальность и творчество на примере произведений выдающихся художников-иллюстраторов детской книги
• Развивать изобразительные навыки и умения детей через использование художественных приемов рисования книжной графики
•Развивать у детей самостоятельность, инициативность, умение создавать выразительные образы
Деятельность родителей в реализации проекта:
• Чтение научно – популярной и художественной литературы.
• Рассматривание иллюстраций.
• Создание книг-самоделок совместно с детьми.
• Участие в экскурсиях и выставках
Слайд 6Ведущая педагогическая идея
Развитие творческих способностей детей через приобщение их к творчеству
художников-иллюстраторов даст новые возможности для:
•Формирования знаний о создании книги;
•Умения отличать работы выдающихся художников-иллюстраторов;
•Совершенствования технических навыков и умений в рисовании;
•Развития художественно-творческих способностей;
•Воспитания интереса к искусству книжной графики, эстетических чувств, любви к прекрасному.
Слайд 7Деятельностный аспект
1 этап - подготовительный
Организация РППС
В. В. Лебедев –
художник-иллюстратор
Слайд 8Мастер-класс для воспитателей на тему «Изготовление книги вместе с детьми»
Слайд 9Экскурсии в типографию, художественную школу, библиотеку и дом-музей бр. Баташевых
2 этап
– практический
Слайд 10Знакомство с книгой Н. Храмова «Сказки для Полиночки»
Слайд 112 этап – регламентированная образовательная деятельность
Беседы с детьми о творчестве художников-иллюстраторов
Дети рисуют иллюстрации к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»
Изготовление книги вместе с детьми
Иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка»
Слайд 12Рисунки детей к сказке «Колобок»
Книги, созданные вместе с детьми
Создание книги вместе
с детьми
Изготовление книги вместе с детьми
Рассматривание готовых книг
Слайд 13Самостоятельная деятельность детей
Дети рисуют иллюстрации для книжки-самоделки
Дети оформляют иллюстрации-разукраски
Слайд 14Взаимодействие с семьями воспитанников
Книги, выполненные родителями вместе с детьми
Слайд 15Создание лэпбука
Материал был собран в лэпбук «Мастерская художников-иллюстраторов»
Слайд 16Результативность
профессиональной деятельности
•Увеличился познавательный интерес детей к искусству книжной графике, многие
дети с удовольствием продолжают повышать свои достижения в художественной деятельности по созданию иллюстраций самостоятельно;
•Дети имеют представления о разнообразии творчества художников-иллюстраторов детской книги; различают произведения мастеров книжной графики
•Владеют средствами выразительности и приемами рисования, характерными для книжной графики.
•В создании иллюстраций используют нестереотипный творческий подход
•Проявляют самостоятельность, инициативу
•Повысились знания родителей и педагогов в области художественного искусства книжной графики, приобретены навыки создания книг-самоделок вместе с детьми
Слайд 17Перспективы
1. Продолжить работу по формированию знаний и навыков рисования в области
искусства книжной графики
2. Продолжить создание условий для использования материала по созданию иллюстраций в свободной самостоятельной деятельности детей;
3. Поддерживать взаимодействие и сотрудничество педагогов, детей, родителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий.
Слайд 18Литература
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», Программа и методические
рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет, «МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2006;
Дошкольникам о художниках детской книги. Сост. Т.Н. Доронова, М., 1991.
Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. С.П.б,1997.
Дошкольникам об искусстве: Учебно- наглядное пособие для детей младшего, среднего возраста. Автор- составитель Т.Н. Доронова, М.,1999.
Знакомим с книжной графикой. Автор- составитель Н.А. Курочкина, С.П.б,2001.
Русские художники детской книги. Автор - составитель Э.З. Ганкина, М., 1963.
Художник в современной детской книги. Автор- составитель Э.З. Ганкина, М., 1977.
Флерина Е.А. Основные принципы художественного воспитания // Дошкольное воспитание, 2009 №7
Художники детской книги. Автор- составитель В. Глоцер, М.,1987.
Выготский Л. С. «Психология искусства», М., Искусство, 1986
Пономарев Я. А. «Психология творчества и педагогики», М., Педагогика, 1976
Флерина Е. А. «Изобразительное творчество детей дошкольного возраста» М., Упедгиз, 1956