Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей детей посредством художественно- творческой деятельности

Содержание

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»

Слайд 1ОГКУ «Центр социальной помощи семье и детям «Огонек» г. Томск
«Развитие творческих

способностей детей посредством художественно- творческой деятельности»
ОГКУ «Центр социальной помощи семье и детям «Огонек» г. Томск  «Развитие творческих способностей детей посредством художественно-

Слайд 2«… Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень

любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне….»

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте,

Слайд 3Цель


Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств воспитанников,

используя различные техники и жанры изобразительного искусства.



ЦельРазвитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств воспитанников, используя различные техники и жанры изобразительного

Слайд 4 Задачи

формировать художественно-образные представления
развивать творческие способности в рисовании,

лепке, аппликации
обучать основам создания художественных образов, формировать практические навыки и умения в разных видах художественной деятельности;
развивать мелкую моторику;
развивать интерес к художественным материалам: работать с карандашами, фломастерами, кистью, красками и т.д.



Задачиформировать художественно-образные  представления развивать творческие способности в рисовании, лепке, аппликации обучать основам создания художественных

Слайд 5Организационные формы
1.Специальные интегрированные занятия (НОД) согласно сетке занятий
2.Совместная деятельность педагога

с детьми:
Занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, дидактические игры, обыгрывание незавершенного рисунка, наблюдение
3.Самостоятельная деятельность Создание проблемных ситуаций, игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование и лепка по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций о природе.

Организационные формы 1.Специальные интегрированные занятия (НОД) согласно сетке занятий 2.Совместная деятельность педагога с детьми:  Занимательные показы,

Слайд 6Реализация принципа интеграции





«Художественное творчество»
ТРУД
МУЗЫКА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
КОММУНИКАЦИЯ
ПОЗНАНИЕ

Реализация принципа интеграции «Художественное творчество»ТРУДМУЗЫКАФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКОММУНИКАЦИЯПОЗНАНИЕ

Слайд 7Влияние изобразительного искусства на развитие психических функций
ИЗО
Психические функции
Память
Внимание
Речь
Воображение
Образное мышление
Логическое мышление

Влияние изобразительного искусства на развитие психических функцийИЗОПсихические функцииПамятьВниманиеРечьВоображениеОбразное мышлениеЛогическое мышление

Слайд 8Ожидаемые результаты
Ребёнок проявляет интерес к изобразительной деятельности, стремится заниматься ею

по собственной инициативе, рассказывает вам о своих интересах в рисунке.
Видит образ в своих рисунках и лепке; рассказывает, что рисует и лепит, обыгрывает рисунки; радуется тому, что у него получается; делится с вами своей радостью.
Знает, где лежит материал.
Умеет пользоваться изобразительным материалом: держать карандаш и действовать с ним, кистью, красками.
Достаточно смело и уверенно выполняет изобразительные действия: рисует линии (прямые, замкнутые),штрихи, пятна; охотно и смело лепит: отрывает кусочки, скатывает.
Начинает выполнять изображение узнаваемое другими людьми.
Не боится показать свои рисунки и поделки ребятам и взрослым. Доволен собой, когда рисует и лепит. При этом ребёнок стремится к общению с окружающими по поводу содержания рисунка.


Ожидаемые результаты Ребёнок проявляет интерес к изобразительной деятельности, стремится заниматься ею по собственной инициативе, рассказывает вам о

Слайд 9Совместная работа с родителями 1.Рассказ о личных достижениях детей. 2. Консультации. 3.Совместная деятельность родителей

с детьми. 4. Организация выставок.
Совместная работа с родителями  1.Рассказ о личных достижениях детей. 2. Консультации. 3.Совместная деятельность родителей с детьми.

Слайд 10 Нетрадиционные способы изображения в рисовании
Тампонирование
Рисунок своими
руками (рисование пальцами
и ладошками)
Рисование

по мокрому

Изонить

Рисование штампом,
тычковое рисование,
оттиск

Монотипия

И другое

Граттаж

Кляксография

Рисование расческой,
зубной щеткой

Рисование солью, крупами,
песком

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности

Нетрадиционные способы изображения в рисованииТампонированиеРисунок своимируками (рисование пальцами и ладошками)Рисование по мокромуИзонить Рисование штампом, тычковое рисование,оттискМонотипия

Слайд 11Наши занятия

Наши занятия

Слайд 12Наши занятия

Наши занятия

Слайд 13Наши занятия

Наши занятия

Слайд 14Художественное творчество

Художественное творчество

Слайд 15Для милых мам

Для милых мам

Слайд 16Выставка детских работ

Выставка детских работ

Слайд 17Выставка детских работ

Выставка детских работ

Слайд 18Выставка детских работ

Выставка детских работ

Слайд 19Выставка детских работ

Выставка детских работ

Слайд 20Рекомендации родителям:
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.)

необходимо располагать в поле зрения ребенка, чтобы у него возникло желание творить;

знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;

не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!


Рекомендации родителям: материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения ребенка,

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть