Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей детей под влиянием декоративно прикладного искусства

Содержание

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Владимировский детский сад" "Развитие творческих способностей детей под влиянием декоративно прикладного искусства"

Воспитатель: высшей квалификационной категории
Зубкова Светлана Валерьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное    образовательное учреждение

Слайд 2 «Истоки способностей и
дарований детей – на кончиках

их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В.А. Сухомлинский


«Истоки способностей и  дарований детей – на кончиках их пальцев.  От пальцев, образно

Слайд 3 Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической

теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.


Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической  теории и практики на современном

Слайд 4 «Творчество – это деятельность,
в которой раскрывается
духовный мир личности»
В.

А. Сухомлинский


«Творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности»В. А. Сухомлинский

Слайд 5 В настоящее время актуальной стала проблема

сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно- прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Россия богата народным декоративным промыслом (Городец, Семёнов, Хохлома, Полхов-майдан). Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создает свои традиции в развитии прикладного творчества. Появляются особо любимые темы рисунков, орнаментов, выбираются излюбленные материалы, формы, колориты. Характерные черты народного творчества легли в основу профессионального художественно- декоративного искусства.


В настоящее время актуальной стала проблема       сохранения культурной и

Слайд 6С чего я начала работу по разделу "Декоративно - прикладное искусство".
1.Изучила

литературу:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования).


С чего я начала работу по разделу

Слайд 7- Косминская В. Б., Халезова Н. Б.
"Основы изобразительного искусства

и методика руководства изобразительной деятельности детей" – М. «Просвещение» - 1986г.
- К. Назарова Городецкие чудеса - Издательство «Малыш»- Ростов-на-Дону - 1977г.
- А. П. Усупова. "Русское народное творчество детскому саду" - М. Издательство «Просвещение» - 1972г.
- Н. Б Халезова "Народная пластика и декоративная лепка в детском саду2 – М. «Просвещение» - 1984г.
- Шевчук Л. В. "Дети и народное творчество"- М. «Просвещение» - 1985г. и т.п..


- Косминская В. Б., Халезова Н. Б.

Слайд 82. Продумала. Какие методы и приемы можно применить? (словесные (рассказ, объяснение,

малые фольклорные формы, загадки, стихи и т.п..); показ; рассматривание книг и энциклопедий, предметов с натуры; посещение музеев, выставок с родителями, использование ИКТ (презентации, музыкальное сопровождение).


2. Продумала. Какие методы и приемы можно применить? (словесные (рассказ, объяснение, малые фольклорные формы, загадки, стихи и

Слайд 93.Изучила основную образовательную программу

ДОУ, раздел "Декоративно - прикладное искусство".
Цели и задачи:
- Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
- Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктив-но-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.


3.Изучила основную образовательную        программу ДОУ, раздел

Слайд 10Что я должна сформировать у детей старшего дошкольного возраста?
- Развивать эстетическое

восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
- Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре).
- Формировать основы художественной культуры. Развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк).
Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками.
- Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы страны и мира).
- Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.




Что я должна сформировать у детей старшего дошкольного возраста?- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое

Слайд 11Декоративное рисование.
Продолжать знакомить детей с изделиями народных

промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и
элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки. Познакомить с росписью Полхов- Майдана. Включать городецкую и полхов-майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих видов росписи. Знакомить с региональным (местным) декоративным искусством. Учить составлять узоры по мотивам городецкой, полхов- майданской, гжельской росписи: знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки).


Декоративное рисование.  Продолжать знакомить детей с изделиями народных      промыслов, закреплять и

Слайд 12 Декоративная лепка.
Формировать интерес и эстетическое отношение

к предметам народного декоративно-прикладного искусства.
Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.).
Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом, использовать стеку.
Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный (рельеф), применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.


Декоративная лепка.   Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам

Слайд 13План работы:
Сентябрь: «Декоративное рисование на квадрате»(рис.).
Октябрь: «Кукла в национальном костюме» (рис.),

«Декоративное рисование «Завиток»»(рис.),
Ноябрь «Дымковские барышни» (лепка).
«Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» 2занятия (рис.).
Декабрь: «Птица»(по дымковской игрушке)(лепка), «Декоративное рисование».
Январь: Декоративное рисование «Букет цветов», рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» («Лани гуляют»), декоративное рисование «Букет в холодных тонах».

«

План работы:Сентябрь: «Декоративное рисование на квадрате»(рис.).Октябрь: «Кукла в национальном костюме» (рис.), «Декоративное рисование «Завиток»»(рис.),Ноябрь  «Дымковские барышни»

Слайд 14Февраль: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.
Март: Декоративное рисование «Композиция с

цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).
Апрель: «Декоративная пластина»(лепка),
Декоративное рисование «Завиток»(по мотивам хохломской росписи).
Май:-.



Февраль: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.Март: Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной

Слайд 15
Результат:

Результат:

Слайд 19
Через дидактические игры:

Через дидактические игры:

Слайд 20
Через рассматривания книг, иллюстраций

Через рассматривания книг, иллюстраций

Слайд 21
Через рассматривание оригинальных изделий

Через рассматривание оригинальных изделий

Слайд 22
Через родительский уголок

Через родительский уголок

Слайд 23
Так же работа по декоративно - прикладному искуссву через дополнительную образовательную

программу "Дорогой добра".
Темы:
«В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу».
«История русского костюма»


Так же работа по декоративно - прикладному искуссву через дополнительную образовательную

Слайд 24
«Широка масленица»

«Широка масленица»

Слайд 25«Обрядовая кукла»
«Дорого яичко к Христову дню»
«Русские народные промыслы»
«Городецкие узоры-сколько радости

для глаз»
«Путешествие к мастерам хохломы»
«Филимоновская игрушка»
«Очень любим, мы, матрешки разноцветные одежки»
«Шаль всем на диво – нарядна, красива»
«Гжель»
«Жостовский букет»
«В гостях у мастеров»
«Ярмарка»


«Обрядовая кукла»«Дорого яичко к Христову дню»«Русские народные промыслы»«Городецкие узоры-сколько радости    для глаз»«Путешествие к мастерам

Слайд 26
Итоговое занятие: "Дымковская игрушка"

Итоговое занятие:

Слайд 31
Наши достижения:

Наши достижения:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть