Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности

Актуальность данного исследования определяется тем, что развитие творческих способностей у детей способствует всестороннему развитию личности ребенка, повышает возможности его дальнейшего обучения. Объектом данной работы является творческие способности у дошкольников, предметом – процесс развития творческих способностей детей

Слайд 1 Выполнил (а): слушатель курсов профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Воспитатель

дошкольной образовательной организации»
Лушина Наталья Николаевна.
 

Научный руководитель:
к.э.н., доцент,
Зыбенко Светлана Владиславовна.


«Развитие творческих способностей детей
младшего дошкольного возраста
в процессе изобразительной деятельности»

Выполнил (а): слушатель курсов 	профессиональной переподготовки по 	дополнительной профессиональной 	программе «Воспитатель дошкольной 	образовательной организации»	Лушина Наталья Николаевна. 	Научный руководитель:	к.э.н.,

Слайд 2Актуальность данного исследования определяется тем, что развитие творческих способностей у детей

способствует всестороннему развитию личности ребенка, повышает возможности его дальнейшего обучения. Объектом данной работы является творческие способности у дошкольников, предметом – процесс развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности.
Актуальность данного исследования определяется тем, что развитие творческих способностей у детей способствует всестороннему развитию личности ребенка, повышает

Слайд 3

1. Рассмотреть специфику и психологические особенности творческой деятельности.
2. Рассмотреть особенности творческого

развития в младшем дошкольном возрасте.
3. Провести исследование по выявлению уровня творческого развития у детей младшего дошкольного возраста.

Целью данной работы является рассмотрение вопроса
развития творческих способностей детей на занятиях по
изобразительной деятельности. Данная цель позволила
сформулировать следующие задачи данного исследования:

1. Рассмотреть специфику и психологические особенности творческой деятельности.2. Рассмотреть особенности творческого развития в младшем дошкольном возрасте.3. Провести

Слайд 4


данной работы заключается в том, что развитие творческих способностей у детей младшего возраста на занятиях по изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Гипотеза

данной работы

Слайд 5 На становление творческой личности ребенка, развитие его эмоциональной сферы, умения понимать

прекрасное в природе, во взаимоотношениях с другими людьми среди прочих факторов оказывает влияние изобразительное искусство. Посредством восприятия изобразительного искусства у детей формируется представление об идеалах современников, о культуре прошлых эпох и нового времени. Овладевая изобразительно-выразительными навыками, дети приобщаются к элементарной творческой деятельности. Они получают возможность полнее передавать образы предметов и явлений окружающей действительности.
На становление творческой личности ребенка, развитие его эмоциональной сферы, умения понимать прекрасное в природе, во взаимоотношениях с

Слайд 6Дошкольный возраст — благоприятный период для развития творчества. Именно в это

время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе — способности и склонности.
Дошкольный возраст — благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих

Слайд 7Основные условия успешного развития творческих способностей детей младшего возраста:

1. Раннее физическое развитие

воспитанников.
2. Создание обстановки, опережающей развитие детей.
3. Максимальное напряжение сил, т.е. не умею, но буду стараться.
4. Предоставление ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д.

Основные условия успешного развития творческих способностей детей младшего возраста:1.	Раннее физическое развитие воспитанников.2.	Создание обстановки, опережающей развитие детей. 3.	Максимальное

Слайд 8
1 этап – возникновение замысла;
2 этап – процесс создания продукта творческой

деятельности;
3 этап – анализ результатов.

При проведении различных работ с младшими
дошкольниками используются следующие основные этапы
творческой деятельности:

1 этап – возникновение замысла;2 этап – процесс создания продукта творческой деятельности;3 этап – анализ результатов.	При проведении

Слайд 9Исследование творческих
способностей младших дошкольников
В исследовании приняли участие 10 детей обоих

полов из второй младшей группы МАДОУ № 42 «Карусель» г. Королев. Возраст испытуемых - 3 - 4 года. Группа детей прошла первоначальное тестирование в конце учебного года (март). Через 5 месяцев было проведено повторное тестирование. Детям была прочитана и показана русская народная сказка «Колобок». Затем было предложено детям сделать рисунки к этой сказке с последующим рассказом ребенка по этому рисунку.
Исследование творческих способностей младших дошкольников	В исследовании приняли участие 10 детей обоих полов из второй младшей группы МАДОУ

Слайд 13









Печатка. Осенние листья.

Пластилинография.
Птичий двор.

Кляксография. Салют над городом.

Использование нетрадиционной техники на занятиях по
изобразительной деятельности


Слайд 14Тампонирование. Цветы для мамы.


Набрызг. Загадочная планета.
Монотипия. Изображение деревьев в весеннем лесу.
Пальчики-палитра.

Неваляшка.
Тампонирование. Цветы для мамы.Набрызг. Загадочная планета.Монотипия. Изображение деревьев в весеннем лесу.Пальчики-палитра. Неваляшка.

Слайд 17СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть