Презентация, доклад на тему Развитие связной речи ребенка-дошкольника как средство социализации с использованием методов наглядного моделирования

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 23 «Улыбка» города Дубны

Московской области

«Развитие связной речи ребенка-дошкольника как средство социализации с использованием методов наглядного моделирования»





























группа «Родничок»
Воспитатель
Кулешова Н.М

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 23 «Улыбка» города  Дубны Московской области «Развитие связной речи ребенка-дошкольника

Слайд 2






















Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития

детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие». М.Ф. Фомичева 
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка

Слайд 3

























Проблемы развития связной речи являются центральной

задачей речевого воспитания детей
Связная речь – высшая форма речемыслительной деятельности. Она определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. 
Имеющиеся речевые нарушения затрудняют общение ребенка с окружающими
Использование наглядного моделирования позволяет детям понять логику изложения, соблюдать последовательность построения высказывания, анализировать основные события и связи между ними, облегчает запоминание
Проблемы развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детейСвязная

Слайд 4 Научно-исследовательские условия

























Л. С. Выготский
А.Р. Лурия
Р. Е.

Левина

Т.Б.Филичева

Р. И. Лалаева

Г.В.Чиркина

Т. А. Ткаченко

Воробьева В.К

Научно-исследовательские условия      Л. С. ВыготскийА.Р. ЛурияР. Е.

Слайд 5 Методическая литература.

























Методическая литература.

Слайд 6


«МОДЕЛИРОВАНИЕ» - исследование каких-либо явлений, процессов путём

построения и изучения моделей. Моделирование своим объектом имеет модели.

«МОДЕЛЬ» - это любой образ (мысленный и условный; изображения, описания, схема, чертёж, график, план) какого-либо процесса или явления (оригинала данной модели), используемый в качестве заместителя.























Что такое моделирование?

«МОДЕЛИРОВАНИЕ» - исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения

Слайд 7



























Особенность и значение

моделирования заключается в том, что оно за счет использования моделей делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания конкретных фактов, явлений при формировании знаний, приобщающихся по содержанию к понятиям.
Особенность и значение моделирования заключается в том,

Слайд 8

В ходе использования метода наглядного моделирования дети

знакомятся с графическим способом предоставления информации – моделью.
Далее наглядная модель выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка.























В чем сущность метода моделирования?




В ходе использования метода наглядного моделирования дети знакомятся с графическим

Слайд 9

























Технология
моделирования
Составление
творческого
рассказа
Составление

описательного
рассказа

Составление
рассказа по серии
картинок

Заучивание
стихов

Составление
рассказа по
сюжетной
картинке

Пересказ
текста

Беседа, диалог

Составление и
отгадывание загадок

Технология моделирования Составление творческого рассказаСоставление описательного рассказаСоставление рассказа по

Слайд 10 Модели.




























- геометрические

фигуры
- опорные картинки (предметные картинки,
сюжетные картинки, серии сюжетных картинок)
- символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы)
- мнемотаблицы, мнемодорожки
- сенсорно-графические схемы
- опорные схемы
- карточки
- карточки — символы
Модели.        - геометрические фигуры- опорные картинки (предметные картинки,сюжетные

Слайд 11

























В современной жизни нас

окружает множество пиктограмм. Метод пиктограмм является одной из составляющих метода наглядного моделирования и является одним из наиболее перспективных методов реализации речевого воспитания. Дети не только слышат свою или обращённую к ним речь, но и имеют возможность её видеть. 
Азбука символов.
В современной жизни нас окружает множество пиктограмм. Метод

Слайд 12 Мнемодорожки и мнемотаблицы




























Мнемодорожки и мнемотаблицы

Слайд 13Обучение пересказу.

























Рассказ «Пожарные собаки»
Сказка «Золушка»
Сказка «Снегурочка

и лиса »
Обучение пересказу.  Рассказ «Пожарные собаки» Сказка «Золушка» Сказка «Снегурочка и лиса »

Слайд 14




























Составление рассказа по сюжетной картинке.

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Слайд 15



























Описательный рассказ .

Описательный рассказ .

Слайд 16Разучивание с помощью картинок.




























Разучивание с помощью картинок.

Слайд 17 С помощью наглядного моделирования мы решали следующие задачи:


























Развивать связную и диалогическую речь;
Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу;
Обучать детей правильному звукопроизношению, продолжать знакомство с буквами;
Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;
Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды);
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.         

С помощью наглядного моделирования мы решали следующие задачи:     Развивать связную

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть