Презентация, доклад на тему Развитие социальных навыков у детей с тяжелыми нарушениям речи с помощью социально – коммуникативного тренинга в совместной образовательной деятельности учителя – логопеда и педагога – психолога

Содержание

Речевые особенности детей с ТНР

Слайд 1

«Развитие социальных навыков у детей с тяжелыми нарушениям речи с помощью

социально – коммуникативного тренинга в совместной образовательной деятельности
учителя – логопеда и педагога – психолога»

педагог – психолог: Силаева А.А.
учитель – логопед: Ящук Н.В.

«Развитие социальных навыков у детей с тяжелыми нарушениям речи с помощью социально – коммуникативного тренинга в совместной

Слайд 2Речевые особенности детей с ТНР

Речевые особенности детей с ТНР

Слайд 3Особенности коммуникативного развития детей с ТНР
Коммуникативные навыки отстают в среднем на

1,5 – 2 года;
Невербальные средства коммуникации преобладают над вербальными;
Снижена потребность в общении, незаинтересованность в контакте;
Неумение ориентироваться в ситуации общения;
Эгоцентричность общения.


Особенности коммуникативного развития детей с ТНРКоммуникативные навыки отстают в среднем на 1,5 – 2 года;Невербальные средства коммуникации

Слайд 4Особенности познавательного развития детей с ТНР
Недостаточность базового восприятия (слухового, зрительного, тактильного)
Недоразвитие

временных и пространственных представлений.
Нарушение памяти (зрительной, слуховой, тактильной)
Нарушения внимания
Специфические особенности мышления
Недостаточная подвижность, инертность, быстрая истощаемость процессов воображения.
Особенности познавательного развития детей с ТНРНедостаточность базового восприятия (слухового, зрительного, тактильного)Недоразвитие временных и пространственных представлений.Нарушение памяти (зрительной,

Слайд 5Особенности эмоционального, личностного и волевого развития детей с ТНР
В зависимости от

степени нарушения у таких детей могут наблюдаться следующие качества личности:
застенчивость, нерешительность, пугливость, замкнутость, заторможенность;
избегание трудностей, плохое приспособление к изменению обстановки;
негативизм или речевой негативизм, уход от общения, чувство неполноценности;
склонность к раздражительности, двигательное беспокойство, частое проявление грубости, различной степени агрессии, непослушание.

Особенности эмоционального, личностного и волевого развития детей с ТНРВ зависимости от степени нарушения у таких детей могут

Слайд 7Сравнение игровой деятельности нормативно развивающихся детей и детей с ТНР

Сравнение игровой деятельности нормативно развивающихся детей и детей с ТНР

Слайд 8Сравнение игровой деятельности нормативно развивающихся детей и детей с ТНР

Сравнение игровой деятельности нормативно развивающихся детей и детей с ТНР

Слайд 9Сравнение игровой деятельности нормативно развивающихся детей и детей с ТНР

Сравнение игровой деятельности нормативно развивающихся детей и детей с ТНР

Слайд 10Факторы, влияющие на игровую деятельность детей с нарушением речи
Детско-родительские отношения
Отношение с

коллективом сверстников
Отношения с взрослыми (соседи, педагоги, …)
Игровая среда

Речевое развитие
Уровень интеллектуального развития
Личностные и характерологические особенности
Физические возможности
Адаптационные механизмы

Внешние факторы

Внутренние факторы

Факторы, влияющие на игровую деятельность детей с нарушением речиДетско-родительские отношенияОтношение с коллективом сверстниковОтношения с взрослыми (соседи, педагоги,

Слайд 11 Социально-коммуникативный тренинг – это психологическое воздействие, основанное на

активных методах групповой работы.
СКТ– это форма специально организованного общения, в ходе которого решаются вопросы развития коммуникативных навыков и развитие личности в целом, совершенствуются игровые умения, через межличностное взаимодействие детей и взрослых.
Социально-коммуникативный тренинг – это психологическое воздействие, основанное на активных методах групповой работы. СКТ– это

Слайд 12Задачи социально – коммуникативного тренинга


1. Коррекционно – образовательные
2. Коррекционно – развивающие
3. Коррекционно

– воспитательные
4. Здоровьесберегающие
Задачи социально – коммуникативного тренинга1. Коррекционно – образовательные2. Коррекционно – развивающие3. Коррекционно – воспитательные4. Здоровьесберегающие

Слайд 13Предварительная работа

Предварительная работа

Слайд 14Особенности организации и проведения СКТ
Сработанность специалистов (тандем)
Уход от дидактики как таковой,

ориентировка на естественность
Организация занятия как «игры – жизни между микрогруппами детей»
Роль педагога – это не роль судьи, а роль помощника и советчика
Ориентировка на личный жизненный опыт детей
Работа в микрогруппах
Знание детской субкультуры
Минимизация игрового оборудования



Особенности организации и проведения СКТСработанность специалистов (тандем)Уход от дидактики как таковой, ориентировка на естественностьОрганизация занятия как «игры

Слайд 15Роль педагога. Особенности взаимодействия с детьми.
Недирективное руководство процессом.
Педагог не

должен быть безоговорочным лидером, он только организатор интересной деятельности, помощник и советчик;
Позиция «на равных»(увлеченность педагога и желание разделять с детьми и деятельность, и их эмоциональный настрой);
Самостоятельность детей должна расти от занятия к занятию;
«Развивающее общение» в процессе тренинга.

Роль педагога. Особенности взаимодействия с детьми.Недирективное руководство процессом.  Педагог не должен быть безоговорочным лидером, он только

Слайд 16Структура социально-коммуникативного тренинга
Приветствие.
Введение в тему.
Моделирование игровой ситуации.
Продуктивная деятельность (не

всегда)
Рефлексивный круг.
Прощание.
Структура социально-коммуникативного тренингаПриветствие. Введение в тему. Моделирование игровой ситуации.Продуктивная деятельность (не всегда)Рефлексивный круг.Прощание.

Слайд 17Игры на приветствие и игры - активаторы.
Задачи:
Активизация детей на участие

в совместной работе, помощь тревожным детям, детям с трудностями переключения внимания включения в работу;
Создание спокойной, доброжелательной атмосферы;
Развитие коммуникативных навыков (доброжелательности, эмпатии, сочувствия и пр.), навыков межличностного общения (на вербальном и невербальном уровне);
Развитие групповой сплоченности;
Формирование чувства доверия к группе, обучение выражать дружеские чувства друг к другу.
Игры на приветствие и игры - активаторы. Задачи:Активизация детей на участие в совместной работе, помощь тревожным детям,

Слайд 19Введение в тему
Проводится в рамках лексической темы.
Данный этап работы направлен на

обогащение и расширение словаря, развитие слухового внимания, развитие связанной речи, грамматического строя речи, учить отвечать и задавать вопросы, закреплять навыки правильного произношения;
Задачи:
Актуализация приобретенного опыта полученного в условиях НОД
Обсуждение проблемных ситуаций
Подведение к игровой ситуации (мостик)

Введение в темуПроводится в рамках лексической темы.Данный этап работы направлен на обогащение и расширение словаря, развитие слухового

Слайд 20Построение игровой ситуации.
Игровая ситуация строится с учетом:
лексической темы недели;
необходимых

в закреплении социальных и коммуникативных навыков;
интересов детей;
возможностей и игрового опыта (навыков и умений детей)

Построение игровой ситуации. Игровая ситуация строится с учетом: лексической темы недели;необходимых в закреплении социальных и коммуникативных навыков;интересов

Слайд 21Этапы игровой ситуации
Игровая ситуация содержит
несколько этапов:
Организация игрового
пространства
Игровой

замысел
(что будет происходить)
Распределение ролей, вхождение в роль
Разыгрывание
Деролинг
Игровая ситуация и речевой практика неразрывны.

Этапы игровой ситуацииИгровая ситуация содержит несколько этапов:Организация игрового   пространстваИгровой замысел   (что будет происходить)Распределение

Слайд 22Игровые периоды

Игровые периоды

Слайд 27Рефлексивный круг
Задачи рефлексивного круга:
стимулировать развитие интереса ребенка к своему внутреннему миру;


научить детей реально, объективно оценивать себя, свои возможности и поступки;
обогащать собственный опыт ребенка;
научить понимать и уважать другие точки зрения;
учить слушать и слышать других;
сформировать умение анализировать полученный опыт, выражать и обсуждать полученные впечатления;
учить планировать свою деятельность, давать оценку своим поступкам;
сформировать умение разрешать конфликты с позиции ненасилия;
развивать способность ребенка к эмпатии и сопереживанию;
сформировать позитивное отношение к себе и сверстникам.

Рефлексивный кругЗадачи рефлексивного круга:стимулировать развитие интереса ребенка к своему внутреннему миру; научить детей реально, объективно оценивать себя,

Слайд 29Завершение

Завершение

Слайд 30«Подводные камни» СКТ.
«Перетягивание одеяла» каждым специалистом на себя;
Выход из позиции помощника

в позицию лидера и руководителя;
Дидактизация игрового процесса;
Игровые объединения детей должны быть не более 3-4 человек;
Насыщенность занятия игровым оборудованием.
Быть готовым к своим промахам;
Отказ от деятельности – это подсказки, подаренные детьми.





«Подводные камни» СКТ.«Перетягивание одеяла» каждым специалистом на себя;Выход из позиции помощника в позицию лидера и руководителя;Дидактизация игрового

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть