Презентация, доклад на тему Развитие речи у детей в старшем дошкольном возрасте

«Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им» Г. Гегель

Слайд 1Развитие речи детей в старшем дошкольном возрасте



Горбань Л. С. Осьмерыжская ООШ

воспитатель м/ц
Развитие речи детей в старшем дошкольном возрастеГорбань Л. С. Осьмерыжская ООШ воспитатель м/ц

Слайд 2«Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы

пользоваться им» Г. Гегель
«Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им» Г. Гегель

Слайд 3
Актуальность проблемы речевого развития
Растет количеств детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения.

Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Актуальность проекта состоит в том, что театральная деятельность сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, развивает эмоционально-волевую сферу. А театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого и речевого развития детей, так как в них особенно проявляются разные стороны развития личности
Актуальность проблемы речевого развитияРастет количеств детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения. Речь

Слайд 4Гипотеза:
развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность будет проходить успешнее,

если:
1) использовать специальные задания и упражнения, на формирование выразительности речи, в организованной образовательной деятельности;
2) создать развивающую среду, способствующую речевому развитию дошкольников;
3)учитывать возрастные и индивидуальные особенности восприятия средств театральной деятельности дошкольников. 
 
Гипотеза: развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность  будет проходить успешнее, если:1) использовать специальные задания и упражнения,

Слайд 5Цель:
изучить проблему развития речи у старших дошкольников в процессе театрализованной

деятельности.
Цель: изучить проблему развития речи у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности.

Слайд 6 Задачи: 1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме; 2) рассмотреть возможности театрализованной деятельности

по развитию речи у старших дошкольников; 3) изучить методы, приемы работы по развитию речи старших дошкольников через театрализованную деятельность; 4) разработать методические рекомендации по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованных игр.
Задачи: 1) проанализировать психолого-педагогическую

Слайд 7 Театр - как средство развития выразительности речи детей. Театральные игры и

спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи.
Театр - как средство развития  выразительности речи детей. Театральные игры и спектакли позволяют ребятам

Слайд 8 Для проведения игр необходимы определенные требования: 1. знание литературного текста; 2. правильный отбор

художественного произведения небольшого по объему; 3. должны быть действия; 4. должен быть диалог и монолог; 5. доступность понимания детьми; 6. произведение должно быть ценно в воспитательном отношении; 8. наличие атрибутов: костюмов, декораций, игрушек.
Для проведения игр необходимы определенные требования: 1. знание литературного текста; 2.

Слайд 9 Приемы руководства играми-драматизациями заключается в следующем: чтение произведения; беседа по содержания произведения, здесь

надо обратить внимание детей на действие героев, чувства, состояние; рассматривание иллюстраций, мультфильмов, прослушивание грамзаписи, поделка атрибутов и пособий; игры – имитации мимики, жестов; работа над текстом; инсценирование (игра-драматизация).
Приемы руководства играми-драматизациями заключается в следующем:

Слайд 10 Особенности развития речи старших дошкольников: Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Лексическая сторона речи. Связная

речь (является показателем речевого развития ребенка).
Особенности развития речи старших дошкольников: Звуковая культура речи.

Слайд 11 Особенности развития речи у старших дошкольников.   Переход в старшую и особенно в

подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.
Особенности развития речи у старших

Слайд 12
Технология «ТРИЗ» 1. дает наиболее позитивные результаты в речевом развитии.  Система ТРИЗ

– педагогика 2. развивается с начала 80 – х.  годов, в ответ на требование времени по 3. подготовке инновационно -  мыслящих личностей, умеющих решать проблемы.   ТРИЗ, как универсальный инструментарий используется на всех занятиях. Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка.
Технология «ТРИЗ» 1. дает наиболее позитивные результаты в речевом развитии.  Система

Слайд 13
Методы 1. метод фокальных объектов 2. Морфологический анализ 3. Мозговой штурм 4. Синектика 5. Оператор РВС
6.

Системный оператор и др. 7. Метод творческих заданий 8. Моделирование сказок и др.
Методы 1. метод фокальных объектов

Слайд 14 В числе наиболее эффективных игр по технологии ТРИЗ для развития речи

можно выделить: «Сенсорный ящик» «Кольца Луллия» «Да-нет» «Системный оператор» «Волшебные домики»
В числе наиболее эффективных игр по технологии ТРИЗ

Слайд 15

Методика М. Монтессори Основная цель методики М.Монтессори заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка

к самообучению в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде. Этому призваны способствовать основные принципы методики: Индивидуальная программа обучения; Максимальная свобода ребенка; Минимальное вмешательство в деятельность ребенка
Методика М. Монтессори Основная цель методики М.Монтессори заключается в том, чтобы

Слайд 16 В числе наиболее эффективных материалов, развивающих речь по Монтессори, можно выделить: –

несколько видов подвижного алфавита (наборы букв из разных материалов), – карточки с рельефными и шершавыми буквами, – пособия и инструменты для рисования, штриховки, соединения линий.
В числе наиболее

Слайд 17






























План действий проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
1 этап: Подготовка

к проекту.
Задачи:
Выявить уровень развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста;
Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству;
Пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта.
Мероприятия:
Подготовка и проведение тестирования детей и анкетирования родителей по теме проекта.
Формулирование проблемы, постановка цели проекта. Разработка перспективного плана организации мероприятий, оказывающих положительное влияние на развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театральной деятельности;
Планирование деятельности.
Подбор информационных источников для реализации проекта.



План действий проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста1 этап: Подготовка к проекту.Задачи:Выявить

Слайд 18
2 этап. Реализация проекта.
Задачи:
Развитие монологической речи посредством различных видов театра
( кукольный,

игры- драматизации, игры-имитации);
Обучить детей приемам владения различными видами кукольных театров;
Проведение предварительных мероприятий с детьми и родителями по теме проекта;
Подбор игрушек, атрибутов, литературных произведений, костюмов, музыкального оформления;
Создание презентации по теме проекта.
Чтение художественной литературы («Кукушка» — немецкая сказка;» «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка» Ш. Перро; «Три поросенка»- сказка в переводе С.Я. Маршака и др).
Просмотр мультипликационных фильмов, спектаклей, беседа по ним.
Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики.
Знакомство детей с искусством театра, его историей и видами.
Изготовление атрибутов, костюмов .
Изготовление различных видов театра.
Консультация для родителей «Развитие речи детей в театральной деятельности».
Разыгрывание разнообразных песен, стихов и сценок (
«Медведь»- по стихотворению Г. Виеру, «На праздник»; этюды: «В лесу», «Кот Васька», «Медвежата» и др.)
2 этап. Реализация проекта.Задачи:Развитие монологической речи посредством различных

Слайд 19

Заключительный этап.
Подведение итогов Беседы с детьми;
2 Отчет в виде газеты или

фотовыставки для родителей; презентация проекта
3. Создание альбома «Мы артисты»;
4. Показ спектакля для детей младшего возраста с участием родителей и детей.
5. «Круглый стол» для педагогов «Развитие речи детей через театральную деятельность»

Заключительный этап.Подведение итогов Беседы с детьми;2 Отчет в виде газеты или фотовыставки

Слайд 20
Формы работы с педагогами и родителями:
-наблюдение за поведением детей в игровой

деятельности;
-психодиагностические (анкетирование, опрос);
-обработка и анализ данных диагностики;
Формы работы с педагогами и родителями:-наблюдение за поведением детей в игровой деятельности;-психодиагностические (анкетирование, опрос);-обработка

Слайд 21
Формы работы с детьми:
игра-театрализация, театрализованные представления;
беседы с родителями, консультирование;

организация спектаклей;
индивидуальные творческие задания;
сочинение сказок, придумывание историй для постановки;
беседы - диалоги;
изготовление атрибутов и пособий к разным видам
театральной деятельности;
чтение литературы;
тематических материалов для знакомства детей с театром.
Формы работы с детьми: игра-театрализация, театрализованные представления; беседы с родителями, консультирование; организация спектаклей;

Слайд 22


















Методическое обеспечение проекта:
Подготовка кадров
Предметно-развивающая среда
Изучение литературы
Составление перспективного плана
Ожидаемый результат для

педагогов, родителей и для детей
Консультации для воспитателей и родителей.

Методическое обеспечение проекта: Подготовка кадровПредметно-развивающая средаИзучение литературыСоставление перспективного планаОжидаемый результат для педагогов, родителей и

Слайд 23 Дидактическое обеспечение проекта: 1. Различные виды театра; 2. Настольно-печатные игры для развития речи; 3. Изобразительные материалы; 4. Атрибуты, костюмы; 5. Видеоматериалы

спектаклей, подборка ДВД-дисков с экранизацией стихов, рассказов, сказок;
Дидактическое обеспечение проекта: 1.	Различные виды театра; 2.	Настольно-печатные игры для

Слайд 24 Ожидаемый результат Для педагогов и родителей: будет разработана программа развития речи детей

через театральную деятельность; будет создана предметно-развивающая среда; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
Ожидаемый результат Для педагогов и родителей:  будет разработана

Слайд 25 Для детей: обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор,

повысится познавательный интерес; у детей повыситься уровень развития речи, общительности, самооценки, повысится темп развития речи в целом, за счет включения детей старшего дошкольного возраста в творческую деятельность;      раскроется творческий потенциал детей;
Для детей:  обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный

Слайд 26 Рекомендации: 1.При выборе образовательной технологии учитывать обеспечение необходимой материальной базой. 2.Выбирать технологию для

работы с детьми с учетом их особенностей развития и развития речевого уровня детей. 3. Создать программно – методическое обеспечение вариативности воспитательно – образовательного процесса. 4. Совершенствовать свое педагогическое мастерство. 5. Поддержание партнерских отношении с родителями. 6. Соблюдение системности в работе с образовательными технологиями. 7. Использование всей технологии в целом, а не отдельных приемов и методов.
Рекомендации:  1.При выборе образовательной

Слайд 27 Выводы: на основании этих результатов можно сделать вывод, что театрализованная деятельность

– это эффективный метод развития речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.
Выводы: на основании этих результатов можно сделать

Слайд 28 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть