Презентация, доклад на тему Развитие речи младших школьников национальной школы на русском языке, на основе технологий использования опорных таблиц и схем

Мастер – класс на тему: «Развитие речи младших школьников национальной школы на русском языке, на основе технологий

Слайд 1



Данзын – Хоо Римма

Думен - Баировна
Должность: директор МБОУ «НОШ» с. Хову - Аксы, учитель начальных классов.
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 32 л.
Руководящий стаж: 13 лет.
Категория: I
Специальность: педагогика и методика начального обучения.
Квалификация: учитель начальных
классов.
Данзын – Хоо Римма Думен - Баировна

Слайд 2 Мастер – класс на тему:

«Развитие речи младших школьников национальной
школы на русском языке,
на основе технологий
использования опорных таблиц и схем»
Мастер – класс на тему:    «Развитие речи младших

Слайд 3
Опорные схемы


Опорные схемы

Слайд 4 Схемы для составления предложений

Схемы для составления предложений

Слайд 5 Предлог НА
Слово маленькое

НА,
Белка на суку сидит
Без него нам никуда.
На дупло своё глядит,
На диване дед сидит,
А на ветке у дупла
Сушится грибочков тьма.

На подушке кот лежит,
На столе графин с водой,
На окне цветок большой.
На появится тогда,
Наверху предмет когда

Задача учащихся:
услышать и выделить
голосом в стихотворении
«маленькое слово на».

Предлог НАСлово маленькое НА,Белка на суку сидитБез него нам

Слайд 6 Что растёт на грядке?
Я

в корзину урожай
Собираю с грядки.
А как только соберу,
Вкусный борщ для вас сварю.
Расскажите мне, ребятки,
Что растёт на нашей
грядке?

Ученик самостоятельно состав-
ляет предложение с предлогом НА,
сопровождая свою речь действием:
берёт из корзины изображения
овощей вставляет их в прорез на
«грядке»

Что растёт на грядке?Я в корзину урожай Собираю с грядки.

Слайд 7 Предлог

В


Задача учеников: Составить предложения по данной схеме.

Предлог  В

Слайд 8 Предлоги С, ЗА


Задание учащимся: по схеме – опоре составить диалог кто за кем охотится.

Предлоги С, ЗА     Задание учащимся:

Слайд 9

С кем ?

Задание учащимся: Составить с данными схемами короткий рассказ.

С кем ?Задание учащимся:

Слайд 10 Предлоги ЗА, ИЗ -ЗА
Ученики составляют предложения с

предлогами за и из – за обыгры-
вая ситуацию.
Самолёт залетел за облако.
Самолёт показался из – за облака. и др.


Предлоги ЗА, ИЗ -ЗАУченики составляют предложения с предлогами за и из – за

Слайд 11 Предлоги ПО, ПОД
Божья коровка

ползает по листку:
«Я на листке посижу, отдохну».
Дождик закрапал, закрыл горизонт:
«Спрятаться надо под лист, как под зонт»

Ученики выделяют голосом предлоги по, под из стихотворения
и обыгрывают ситуацию, сопровождая свои предложения
действиями.



Предлоги ПО, ПОДБожья коровка ползает по листку:

Слайд 12 Предлоги К, НАД, ПОД, НА, ОТ
Шмель ромашку повстречал,


Он к ромашке подлетал, Над ромашкою кружил,
Хоровод вокруг водил, От дождя под лепесток
Он укрыться даже смог.
На ромашке посидел,
Отдохнул и улетел.

Задание ученикам: По содержанию стихотворения составить рассказ « Шмель»

Предлоги К, НАД, ПОД, НА, ОТШмель ромашку повстречал,

Слайд 13 Карточки – символы.

Карточки – символы.

Слайд 14 Обозначение направления движения

стрелкой
Обозначение направления движения            стрелкой

Слайд 15 Опорная схема


Опорная схема

Слайд 17 Назови, кто на картине, как их называют

одним словом?

…….. – это животные,
у которых шесть ног.

Назови, кто на картине, как их называют одним словом?

Слайд 18 Назови детёнышей животных.
У кого кто?

Назови детёнышей животных.У кого кто?

Слайд 19 Назови детёнышей животных.
У кого кто?

Назови детёнышей животных.У кого кто?

Слайд 20 Просмотр фильма «Кто, где живёт?»


Просмотр фильма «Кто, где живёт?»

Слайд 21Использованная литература:

Уроки по развитию речи.
Р.Р.Бегзи Методическое руководство к учебнику «Русский язык»

для 3 класса тувинских школ. Кызыл 1984г.
Методика проведения уроков русского языка в национальной школе.
Книга для учителя подготовительного класса национальных школ.
Ю.Т. Хромова Работа над темой «Предлог». Начальная школа № 5 – 2006 года.
Начальная школа № 2 - 2004 года.
Т.Н.Казанцева Развитие речи младших школьников. Начальная школа № 6 – 2007 года.
Р.Ф. Попов К вопросу об использовании информационных технологий в процессе обучения младших школьников. Начальная школа № 4 – 2006 года.
Васильева С.А. , Мирясова В.И. «Тематический словарь в картинках»

Использованная литература:Уроки по развитию речи.Р.Р.Бегзи Методическое руководство к учебнику «Русский язык» для 3 класса тувинских школ. Кызыл

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть