Презентация, доклад на тему Развитие речи детей раннего возраста, через дидактические игры. (анализ углубленной работы)

Этапы работы над темойЗнакомство с передовым педагогическим опытом, сбор библиографии по данной теме.Постановка целей и задач.3 . Выбор теоретического материала, практических методов.4. Анализ психолого - педагогического исследования уровня развития речи детей 2 года жизни.5. Использование

Слайд 1Развитие речи детей раннего возраста в условиях дома ребенка, через дидактические

игры.

Тема углубленной работы 2013-2014 уч. год

Спроектировать систему дидактических игр , направленных на развитие речи детей второго года жизни.

Цель:

Задачи:

Провести систематизацию и анализ психолого- педагогической литературы по данной теме.
Выявить возрастные и характерологические особенности детей- сирот раннего возраста.
Изучить специфику проведения дидактических игр с детьми второго года жизни.
Провести диагностику уровня развития речи детей второго года жизни.

Развитие речи детей раннего возраста в условиях дома ребенка, через дидактические игры.Тема углубленной работы 2013-2014 уч. год

Слайд 2 Этапы работы над темой
Знакомство с передовым педагогическим опытом, сбор библиографии

по данной теме.

Постановка целей и задач.


3 . Выбор теоретического материала, практических методов.


4. Анализ психолого - педагогического исследования уровня развития речи детей 2 года жизни.


5. Использование на практике выбранных методов, форм и приемов. Составление рабочего плана воспитательно -образовательной работы для детей от 1-2 лет.


Этапы работы над темойЗнакомство с передовым педагогическим опытом, сбор библиографии по данной теме.Постановка целей и задач.3

Слайд 3 Развитие активного и пассивного словаря детей 2-го года жизни.
На первом

этапе обучения развиваем.

Зрительное и слуховое сосредоточение детей.

Внимание к обращенной речи взрослых и ее понимание.

На данном этапе использовались следующие приемы
Показ предметов в действии с их называнием
Показ ряда последовательных действий с предметами
Выполнение поручений детьми, рассматривание предметов
Внезапное появление и быстрое исчезновение предметов
Периодическое использование на занятии одного и того же предмета
Показ картинок с изображением отдельных предметов
Наблюдение за живыми предметами.

Развитие активного и пассивного словаря детей 2-го года жизни.На первом этапе обучения развиваем.Зрительное и слуховое сосредоточение

Слайд 4На втором этапе обучения развивали преимущественно активную речь. Где количество действий

с предметами становится больше. Взрослый привлекает ребенка к самостоятельным действиям с предметами, стимулирует к ответам на вопросы.
На втором этапе обучения развивали преимущественно активную речь. Где количество действий с предметами становится больше. Взрослый привлекает

Слайд 5Анализ психолого-педагогического исследования уровня развития речи детей второго года жизни, цель

которой состояла в том, что бы проверить, что систематизация теоретического материала и эмпирического исследования позволит разработать и поэтапно реализовать систему дидактических игр, направленных на развитие речи детей второго года жизни. Обследования уровня речи детей проходило по методике М.А. Аксариной, Н.М. Щелованова. Обследование включало в себя несколько диагностических процедур: Материал проведения: кукла и 4-5 хорошо знакомых детям предметов( погремушка, собачка, петушок) Процедура проведения: исследование было проведено индивидуально с каждым ребенком. 1 ситуация-проверяли, отзывается ли ребенок на свое имя. 2 ситуация- просили ребенка указывать на называемый предмет. 3 ситуация- предлагали ребенку показать у куклы какую- либо часть лица или тела. 4 ситуация- просили ребенка найти аналогичную част лица или тела у себя. 5 ситуация – просили ребенка дать называемый предмет. 6 ситуация – предлагали произвести с предметом определенные действия ( положить в коробку) Формулировку задания повторяли несколько раз. Обработка данных . Все данные заносили в таблицу. В зависимости от числа повторений формулировки задания, необходимых для того, что бы ребенок его понял, ставился балл. -если исследователь 1-2 раза повторял инструкцию- ребенку ставилось 2 балла; - если исследователь повторял задание 3-4 раза – ребенку ставили 1 балл; если исследователь повторял задание больше 4 раз, или если ребенок не смог ответить- ставили 0 баллов.
Анализ психолого-педагогического исследования уровня развития речи детей второго года жизни, цель которой состояла в том, что бы

Слайд 6Результаты исследовательской работы.
Итоговый эксперимент показал увеличение словарного запаса, дети стали использовать

односложные облегченные слова. Выполняют просьбу, инструкции, поручения. Дети самостоятельно обращаются друг к другу. Но диагностика так же показала, что развитие детей все равно остается на недостаточно высоком уровне и работа по развитию речи требует продолжения.
Результаты исследовательской работы.Итоговый эксперимент показал увеличение словарного запаса, дети стали использовать односложные облегченные слова. Выполняют просьбу, инструкции,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть