Презентация, доклад на тему Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познаёт окружающее…..

Слайд 1
Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.






Воспитатель МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №16» Поддубная В.С.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16» Поддубная В.С.

Слайд 2
Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя,

познаёт окружающее…..
О.П. Радынова.
Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познаёт окружающее…..

Слайд 3Задачи: 1.    Пополнить и активизировать словарь (за счёт слов, обозначающих названия предметов,

действий, признаков);  2.    Совершенствовать монологическую и диалогическую форм речи; 3.    Воспитывать культуру речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе; 4. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; 5. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
Задачи: 1.    Пополнить и активизировать словарь (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков);  2.    Совершенствовать монологическую

Слайд 4Основные направления речевой работы в театральной деятельности:

- Развитие культуры речи:

артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
- Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения.
- Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Основные направления речевой работы в театральной деятельности:  - Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого

Слайд 5Методы и приемы работы: 1.Чтение художественных произведений, сказок, стихов. 2. Беседы с детьми. 3.

Обыгрывание этюдов, театрализованных игр, инсценировки, драматизации. 4. Рассматривание иллюстраций. 5. Показ кукольного спектакля для детей мл.группы «Колобок- колючий бок». 6. Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной речи).


Методы и приемы работы:  1.Чтение художественных произведений, сказок, стихов. 2. Беседы с детьми. 3. Обыгрывание этюдов,

Слайд 6Для самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе созданы благоприятные условия. Имеется

уголок театрализованной деятельности . В нём широко представлены : 1) различные виды театров ( пальчиковый, кукольный, настольный , театр на фланелеграфе ,театр фартуков, театр стаканчиков, дисков, носков , перчаточный , плоскостной театр). 2) реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей ( набор кукол , ширмы , элементы костюмов , маски , парики, игровой реквизит ).
Для самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе созданы благоприятные условия. Имеется уголок театрализованной деятельности . В нём

Слайд 7В ходе театрализованной деятельности развиваются следующие личностные качества детей. Коммуникативные качества: умение

принимать себя и других; умение видеть в другом человеке его достоинства; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; знание культуры человеческого общения. Коммуникативные навыки: развитие речевых навыков ( навыков речевого общения) накопление опыта положительного взаимодействия; умение находить общий язык; умение без насилия решать конфликты; навыки эффективного общения; умение выражать свое мнение публично; навыки коллективного взаимодействия; навыки взаимного уважения и признания; Деятельностные качества: - умение планировать свою деятельность; - умение налаживать партнерские отношения, взаимодействовать в паре, группе; - умение действовать в конфликтных ситуациях. Общечеловеческие ценности: - ценность семьи; - ценность здорового образа жизни; - знание и уважение народных традиций.
В ходе театрализованной деятельности развиваются следующие личностные качества детей. Коммуникативные качества:  умение принимать себя и других;

Слайд 8 Театрализованная игра в развитии речи детей:
1) развивает художественный вкус, творческие

способности, выразительность речи;
2) развивает сценическое, певческое, танцевальное творчество;
3) расширяет словарный запас слов, речь;
4) развивает память, мышление, воображение;
5) формирует чувство коллективизма;
6) приобщает детей к театрализованному искусству.
Театрализованная игра в развитии речи детей:  1)  развивает художественный вкус, творческие способности, выразительность

Слайд 9Вывод:
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит

игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые особенности, обеспечиваем эмоциональное благополучие. У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становиться более яркой , эмоциональной.
Вывод:Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть