Презентация, доклад на тему Развитие речевого дыхания как эффективный метод коррекции речи детей

Содержание

Правильное речевое дыхание – основадля нормального звукопроизношения, речи в целом. Дышим правильно — говорим легко.

Слайд 1 Развитие речевого дыхания как эффективный метод коррекции

речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР подготовила : учитель- логопед Большева Людмила Сергеевна
Развитие речевого    дыхания как эффективный метод коррекции речи детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2Правильное речевое дыхание – основа
для нормального
звукопроизношения,
речи в целом.

Дышим

правильно — говорим легко.
Правильное речевое дыхание – основадля нормального звукопроизношения, речи в целом. Дышим правильно — говорим легко.

Слайд 3Типы дыхания
Ключичное дыхание — поверхностное. При этом типе дыхания поднимаются плечи,

так как воздух входит только в верхушки легких, не раздвигая грудную клетку.

При грудном типе дыхания реберная часть раздвигается на треть.

При нижнереберном диафрагмальном типе дыхания грудная клетка раскрывается полностью. Наполняются воздухом нижние отделы легких, в свою очередь они оказывают давление на диафрагму, которая опускается, при этом «выпячивается» живот. Плечи остаются спокойными, спина — прямой.

Типы дыханияКлючичное дыхание — поверхностное. При этом типе дыхания поднимаются плечи, так как воздух входит только в

Слайд 4 Конечной целью тренировки речевого
диафрагмально-реберного дыхания является
тренировка длинного выдоха, тренировка умения рационального

расходовать запас воздуха во время речи.

Контролировать правильное речевое дыхание поможет собственная ладонь. Ладонь надо положить на область диафрагмы, то есть между грудной клеткой и животом.

Конечной целью тренировки речевогодиафрагмально-реберного дыхания являетсятренировка длинного выдоха, тренировка умения рационального расходовать запас воздуха во время речи.Контролировать

Слайд 5ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
1.Формирование речевого дыхания проводится на

протяжении всей работы с ребенком.
2. Заниматься только в проветренном помещении, до еды, 3 раза в день по 5 – 8 минут.
3. В начале обучения осваивается одно упражнение.
4. Не переутомлять ребенка, то есть строго дозировать количество и темп упражнений.
5.Не делать слишком большой вдох.
6. Ребенок должен ощущать движения диафрагмы, межреберных мышц, мышц нижней части живота.
7. Движения необходимо производить плавно, под счет, медленно.
8. Переход от данного этапа работы к другому, осуществляется в том случае, если ребенок правильно, точно выполняет все упражнения данного этапа.
9. Обращать внимание, чтобы дети делали вдох через нос, а выдох через рот, легко, плавно, продолжительно.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ1.Формирование речевого дыхания проводится на протяжении всей работы с ребенком.2. Заниматься

Слайд 6Правильное речевое дыхание :
- Обеспечивает нормальное звукообразование
- Создает условия для поддержания

нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности
- Предохраняет голосовой аппарат от переутомления
- Способствует сохранению плавности речи, правильному соблюдению пауз

Правильное речевое дыхание : - Обеспечивает нормальное звукообразование- Создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения

Слайд 7Неправильное речевое дыхание приводит:
- К нарушению плавности речи (речь на вдохе).
-

Позднему или неправильному усвоению некоторых звуков
- Ослаблению громкости голоса
- К ускорению темпа речи
- Неправильному использованию интонационных средств выразительности
- Нечеткому произношению слов

Неправильное речевое дыхание приводит:- К нарушению плавности речи (речь на вдохе).- Позднему или неправильному усвоению некоторых звуков-

Слайд 8Ошибки
Подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе
Слишком

большой вдох
Учащенность дыхания
Укороченность выдоха
Неумение делать незаметный для окружающих добор воздуха
Неправильная осанка
Надувание щек

Ошибки  Подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе Слишком большой вдох Учащенность дыхания Укороченность

Слайд 9 Работа по формированию речевого дыхания в режимных моментах
Дыхательные минутки во время

утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна;
Звукодыхательные игры, дыхательные игры, как фрагмент занятия;
Дыхательные минутки во время занятий
Голосовые упражнения и исполнение песен на музыкальных занятиях;
Игры дыхательные, проводимые на физкультурных занятиях.
Организующий момент или в физкультурную паузу в любое свободное время на усмотрение педагога.

Работа по формированию речевого дыхания в режимных моментахДыхательные минутки во время утренней гимнастики,

Слайд 10 Работа по развитию дыхания предполагает решение следующих задач:
1. Развитие неречевого

дыхания

2. Развитие речевого дыхания (выработка более длительного выдоха на речевом материале)
Работа по развитию дыхания предполагает решение следующих задач: 1. Развитие неречевого дыхания 2. Развитие речевого дыхания

Слайд 11Развитие неречевого дыхания
Вдох осуществляется через рот и нос, а в процессе

выдоха поток воздуха идет только через рот.
Развитие неречевого дыханияВдох осуществляется через рот и нос, а в процессе выдоха поток воздуха идет только через

Слайд 12
Игры и упражнения
на развитие речевого дыхания без участия речи
Цель. Развитие

длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.
Игры и упражненияна развитие речевого дыхания без участия речиЦель. Развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.

Слайд 18Дидактический материал на развитие неречевого дыхания

Дидактический материал на развитие неречевого дыхания

Слайд 191, 2, 3, 4, 5 –будем гол мы забивать

1, 2, 3, 4, 5 –будем гол мы забивать

Слайд 20Только дунет ветерок, затанцует огонек

Только дунет ветерок, затанцует огонек

Слайд 27Развитие речевого дыхания

Развитие речевого дыхания

Слайд 28I. Дыхательно-голосовые игры и упражнения
на материале гласных, согласных звуков
Цель. Отработка

удлиненного выдоха через рот с одновременным произношением гласных звуков.

II. Дыхательно-голосовые игры и упражнения
на материале слогов
 
Цель. Тренировка удлиненного выдоха через рот с одновременным проговариванием слогов.

III. Дыхательно-голосовые упражнения
на материале слов
 
Цель. Тренировка удлиненного выдоха через рот с одновременным проговариванием слов с изменением силы и высоты голоса.

IV. Дыхательно-голосовые упражнения на материале
предложений, фраз
 
Цель. Тренировка удлиненного выдоха с одновременным произнесением фразы.





I. Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале гласных, согласных звуковЦель. Отработка удлиненного выдоха через рот с одновременным

Слайд 32Дидактический материал на развитие речевого дыхания

Дидактический материал на развитие речевого дыхания

Слайд 37Музыкальное занятие

Музыкальное занятие

Слайд 38Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика

Слайд 39 Физкультурное занятие

Физкультурное занятие

Слайд 40Результативность работы по развитию речевого дыхания

Анализ работы показывает значительные

изменения в развитии неречевого и речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Результативность работы по развитию речевого дыхания  Анализ работы показывает значительные изменения в развитии неречевого и речевого

Слайд 41СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть