Презентация, доклад на тему Развитие ребенка в условиях комплексного экопедагогического подхода.

Развитие ребенка – это освоение им внутреннего, индивидуально-психологического и внешнего, общечеловеческого (культурного) потенциала возможностей.

Слайд 1Развитие ребенка в условиях комплексного экопедагогического подхода.
В настоящее время требования экологической

образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры. 
Развитие ребенка в условиях комплексного экопедагогического подхода.В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами

Слайд 2Развитие ребенка – это освоение им внутреннего, индивидуально-психологического и внешнего, общечеловеческого (культурного)

потенциала возможностей.
Развитие ребенка – это освоение им внутреннего, индивидуально-психологического и внешнего, общечеловеческого (культурного) потенциала возможностей.

Слайд 3Экологическое развитие личности осуществляется в условиях целенаправленного воспитания и обучения в

процессе деятельности путем присвоения общественно-исторического опыта отношений с природой (экологической культуры общества), накопленного человечеством

Экологический подход направлен на изменение приоритетов образования.

По выражению академика Моисеева Н. Н. это «такое изучение собственного дома, такое изучение возможного поведения в нем человека, которое позволило бы жить ему в этом доме, то есть выжить на планете Земля» и устойчиво развиваться в согласии с Природой.

Экологическое развитие личности осуществляется в условиях целенаправленного воспитания и обучения в процессе деятельности путем присвоения общественно-исторического опыта

Слайд 4 Согласно этому, развитие ребенка происходит путем
-приобщения подрастающего поколения к

культуре взаимодействия с природной и социоприродной средой, базирующейся на экологических ценностях (природа как универсальная ценность, человек, здоровье, культура и т. д.);

 содействия становлению и развитию ребенка, подростка и молодого человека как субъекта культуры (интеллектуальной, чувственной, этической) во взаимодействии с природой и социумом.
-содействия развитию у детей ценностного отношения к природе, окружающим людям и себе как части природы является основным назначением экологического воспитания.

Согласно этому, развитие ребенка происходит путем -приобщения подрастающего поколения к культуре взаимодействия с природной и социоприродной

Слайд 5Комплексный подход объединяет несколько подходов в экологическом образовании
Представленческий
«Представленческий» («знаниевый», информационный)
Комплексный

подход

«Отношенческий» (аксиологический, ценностный)

«Поведенческий», «технологический»

Комплексный подход объединяет несколько подходов в экологическом образованииПредставленческий«Представленческий» («знаниевый», информационный) Комплексный подход«Отношенческий» (аксиологический, ценностный) «Поведенческий», «технологический»

Слайд 6«Представленческий» («знаниевый», информационный) подход
Данный метод направлен, прежде всего, на ознакомление

детей с природой, формирование у обучающихся некоторых экологических представлений. В обучении используют объяснительно- иллюстративную, репродуктивную группу методов, главным образом, показ и объяснение материала.
«Представленческий» («знаниевый», информационный) подход Данный метод направлен, прежде всего, на ознакомление детей с природой, формирование у обучающихся

Слайд 7«Отношенческий» (аксиологический, ценностный) подход
Подход в экологическом образовании связан с акцентированием

внимания на формировании положительного отношения детей к природе.
«Отношенческий» (аксиологический, ценностный) подход Подход в экологическом образовании связан с акцентированием внимания на формировании положительного отношения детей

Слайд 8«Поведенческий», «технологический» подход
подход в экологическом образовании имеет направленность на формирование

у детей экологически ориентированной, природоохранной деятельности.
«Поведенческий», «технологический» подход подход в экологическом образовании имеет направленность на формирование у детей экологически ориентированной, природоохранной деятельности.

Слайд 9Педагог формирует и развивает у школьников способность к самостоятельному управлению собственной

деятельностью, к управлению самим собой, своим поведением, способами освоения информации и т. п. Результат экологического развития ребенка - становление и развитие экологической культуры личности.
Педагог формирует и развивает у школьников способность к самостоятельному управлению собственной деятельностью, к управлению самим собой, своим

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть