Презентация, доклад на тему Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬЗачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов.Действуя с наглядными моделями, дети легче понимают такие отношения вещей и явлений, которые

Слайд 1

Выполнила: Шадская Елена Евгеньевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МКДОУ д/с № 459 группы комбинированной
направленности для детей с тяжёлыми
нарушениями речи


Новосибирск 29. 11. 2018 год

ПРЕДМЕТНО-РУКОТВОРНЫЙ МИР ФАНТАЗИЙ СРЕДСТВАМИ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Отдел образования администрации Дзержинского района города Новосибирска
Территориальная группа методистов МКУДПО «ГЦРО» в Дзержинском районе
Выступление в рамках районного мастер-класса на базе МАДОУ д/с № 439
для педагогов дошкольного образования Дзержинского района
«Развитие художественно-творческих способностей участников образовательных отношений средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства»


Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как

с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов.
Действуя с наглядными моделями, дети легче понимают такие отношения вещей и явлений, которые они не в состоянии усвоить ни на основе словесных объяснений, ни при действии с реальными предметами.
Способность к использованию в мышлении модельных образов, становится основой понимания различных отношений предметов, позволяет усваивать обобщенные знания и применять их при решении новых мыслительных задач.
В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам современного человека, а также к его творческим способностям.

АКТУАЛЬНОСТЬЗачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится

Слайд 3ЦЕЛЬ: Развитие предпосылок инженерного мышления

и выявление технических способностей у дошкольников средствами конструктивной деятельности.
ЦЕЛЬ:   Развитие   предпосылок   инженерного  мышления  и выявление технических

Слайд 4ЗАДАЧИ:
Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, систематизации,

смысловому соответствию, ограничению;
Формировать произвольность всех психических процессов
Развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктов своей конструктивной деятельности и поделкам других;
Воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
Прививать навык коллективной работы

ЗАДАЧИ:Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, систематизации, смысловому соответствию, ограничению;Формировать произвольность всех психических

Слайд 5ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
Доступность предполагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей.
Систематичность и последовательность в

приобретении детьми знаний и умений
Личностно-ориентированный подход в работе с каждым ребенком.
Изучение интересов и потребностей детей.
Практическое участие и наглядное оформление.
Творческий и индивидуальный подход к решению проблемы.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:Доступность предполагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей.Систематичность и последовательность в приобретении детьми знаний и уменийЛичностно-ориентированный подход

Слайд 6От простого к сложному, от знакомого – к новым открытиям…

От простого к сложному, от знакомого – к новым открытиям…

Слайд 7Решение первых творческих задач маленькими инженерами…

Решение первых творческих задач маленькими инженерами…

Слайд 8В нашей группе создана большая база развивающих конструкторов: «CLIKS», «TIKO», «Зиг-Заг»,

«Поющие шестеренки», «Полесье», «Танграм», «Лего»…
В нашей группе создана большая база развивающих конструкторов: «CLIKS», «TIKO», «Зиг-Заг», «Поющие шестеренки», «Полесье», «Танграм», «Лего»…

Слайд 9Работы с конструкторами применяются во всех образовательных областях, что позволяет решать

сразу несколько образовательных задач…
Работы с конструкторами применяются во всех образовательных областях, что позволяет решать сразу несколько образовательных задач…

Слайд 10Создание букета ко дню матери

Волшебная доска. Изучаем законы перспективы

Кубики… и Магнитный танграм. Иллюстрация к сказке «Золушка»

Создание букета ко дню матери

Слайд 11С взрослением детей, «растут» и наши конструкторы. Детали в них становятся

все мельче (необходим пинцетный захват), а действия должны быть более точными. Работа с песком, волшебными досками, мелкими игрушками и пинцетами, является необходимой подготовкой руки ребенка к данной работе. Ребятишки с большим удовольствием возятся в песке, создают постройки.
С взрослением детей, «растут» и наши конструкторы. Детали в них становятся все мельче (необходим пинцетный захват), а

Слайд 12Многое сделано своими руками. К работе с огромным удовольствием подключаются и

ребятишки. У них огромное множество идей и большое желание создать что-то невероятное и интересное…
Многое сделано своими руками. К работе с огромным удовольствием подключаются и ребятишки. У них огромное множество идей

Слайд 13От плоских изображений предметов и схем к самостоятельному созданию двигающихся конструкций…

От плоских изображений предметов и схем к самостоятельному созданию двигающихся конструкций…

Слайд 14НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе системной работы развивается произвольность психических процессов, что необходимо

для перехода к школьному обучению
Успешно развивается эмоционально-волевая сфера, так как каждый ребенок находится в постоянном вербальном общении со сверстниками и взрослыми
Дети успешно адаптируются и социализируются в среде сверстников
Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость, пытливость
Дети получают возможность развить свои задатки, индивидуально раскрыться


НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫВ ходе системной работы развивается произвольность психических процессов, что необходимо для перехода к школьному обучениюУспешно развивается

Слайд 15ПЕРСПЕКТИВЫ:
Работать над подготовкой детей к поступлению в специализированные технические лицеи и

гимназии
Пополнять базу конструкторов по всем возрастным категориям

ПЕРСПЕКТИВЫ:Работать над подготовкой детей к поступлению в специализированные технические лицеи и гимназииПополнять базу конструкторов по всем возрастным

Слайд 16Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать.

В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Задача педагога помочь ребенку развить и реализовать свои возможности. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!
Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть