ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
Учитель-дефектолог:
Маркова Дарья Сергеевна
ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
Учитель-дефектолог:
Маркова Дарья Сергеевна
Материал для развития слухового восприятия
Настенный модуль для упр. в развитии запястья
Модуль предназначен для развития запястья, путем выполнения различных движений, связанных с передвижением ручек по прорезям.. Главное назначение модуля – подготовка руки и глаз к письму.
Комплект дидактических лабиринтов
Лабиринты предназначены для развития запястья, руки и глаз к письму, путём выполнения различных движений связанных с передвижением деревянных ручек по различным прорезям. В процессе работы ребёнок учится выполнять ряд простых последовательных действий, развивая тем самым зрительную и двигательную память, концентрацию и устойчивость внимания.
Материалы для развития памяти и внимания
Материалы для развития мышления
Материалы для развития речи и представлений об окружающем
Дидактические игры
Дидактические игры на развитие зрительного восприятия
Д/И «Разноцветные прищепки»
Цель: учить соотносить предметы по цвету; называть цвета; развивать мелкую моторику рук
Д/И «На что это похоже»
Цель: учить видеть и определять форму предмета
Игры на развитие восприятия формы
Д/И «Построим башню»
Цель: учить различать предметы по величине
Игры на развитие восприятия величины
Д/И «Звуковые коробочки»
Цель: учить ребенка различать немузыкальные шумы (звуковые коробочки), выделять одинаковые по звучанию.
Д/И «Кто кричит?»
Цель: развитие слухового внимания; восприятие на слух криков животных и птиц.
Дидактические игры на развитие слухового восприятия
Дидактические игры на развитие тактильного восприятия
Д/И «Сухой бассейн»
Цель: развитие тактильного восприятия
Пескотерапия- игра с песком как способ развития ребенка
Д/И «Песочный круг»
Цель: закреплять знания о геометрической фигуре- круг.
Ход игры: Ребенок на песке рисует круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу».
Д/И «Цветные заборчики»
Цель: развитие у детей сенсорного восприятия; закреплять представления о цвете.
Ход игры: На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.
Д/И «Общим словом назови и запомни»
Цель: развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.
Ход игры: Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало.
По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и д.р.
Использование дидактических игр и пособий делает процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей наиболее результативным и успешным.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть