Слайд 1«Развитие познавательной деятельности младших школьников через игровую деятельность».
Учитель-дефектолог МКОУ «СКШИ VIII
вида
Евдокимова Татьяна Александровна
2016 год г. Сатка
Слайд 2 В младших классах игра является одним из эффективных методов
и приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность, на эмоциональное настроение. Игра вызывает положительное настроение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторять одно и то же без монотонности и скуки.
Слайд 3 Игровая деятельность, как наиболее связанная с положительными мотивами и
эмоциями ребёнка, имеет большое значение, она стимулирует психическую и физическую активность пассивных детей, организует неверно направленную активность возбудимых, содействует повышению жизненного тонуса и уверенности в себе, создаёт благоприятные условия для развития речи, сообразительности, укрепление произвольной памяти, воображения.
Слайд 4Основные виды игр:
сюжетно – ролевые или творческие;
подвижные;
дидактические;
настольные или интеллектуальные.
Слайд 5Дидактическая игра
является одним из эффективных методов и приёмов, активно
воздействующих на познавательную деятельность, на эмоциональную сферу младших школьников.
Слайд 6Сюжетно - ролевые игры
В процессе сюжетно – ролевых
игр наиболее развиваются и совершенствуются психические процессы.
Дети вначале оперируют различными предметами, совершенствуют ощущения и восприятия. Они сравнивают предметы сопоставляют отвлекаются от одних качеств предметов домысливают другие качества используют одни предметы в качестве других что способствует развитию мышления. Выступая в той или иной роли ребёнок совершенствует действия требуемые логикой роли и тормозит другие действия.
Слайд 7Игры «Школа», «Больница», «Магазин», «Пожарники», «Парикмахерская» …
Слайд 8Игры, направленные на развитие восприятия
Формируют у младших школьников умение анализировать предметы
по таким признакам, как цвет, форма и величина.
Слайд 9«Найди и назови предметы круглой формы»
Слайд 10Игры, направленные на развитие внимания
Формируют у ребёнка умение сосредоточиваться на определённых
сторонах и явлениях действительности. Развиваются основные свойства внимания – это устойчивость, переключение и распределение.
Слайд 12Игры, направленные на развитие памяти
Память, так же как и внимание постепенно
становится произвольной.
Ребёнок с проблемами в развитии не может ставить перед собой цель: запомнить что – либо, с большим или меньшим успехом подбирать средства для выполнения этой цели, т. е. средства, облегчающие процесс запоминания.
Слайд 15Игры, направленные на развитие мышления
Развитие мышления происходит
при условии овладения им тремя основными формами мышления: наглядно – действенным, наглядно – образным и логическим.
Наглядно – действенное мышление – это мышление в действии.
Наглядно – образное мышление это организация образов. Которая позволяет выделить самое существенное в предметах, а также видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей.
Далее начинают складываться элементы логического мышления, т. е. формируются умения рассуждать делать умозаключения в соответствии с законами логики.
Слайд 17Игры, направленные на развитие творческих способностей
Подразумевается развитие воображения и гибкого, нестандартного
мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами.
Слайд 19Игра на развитие логического мышления: «Расставить по порядку».
Слайд 21
Игры на развитие словарного запаса : «Называние детёнышей зверей»
У лисы –
лисята, а у ……
- кошки -
котята
- У волка
- волчата
Слайд 22Любая игра – это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми;
это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.
Слайд 23 Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка,
что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение, т. е . те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.