Слайд 1«Развитие познавательно-речевой деятельности детей ДО»
Пазникова
Анастасия Александровна
Слайд 2
Прежде чем давать знания,
надо научить думать,
воспринимать, наблюдать.
В. Сухомлинский
Развитие познавательно – речевой
деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно – речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.
Слайд 3Цель:
развивать у детей дошкольного возраста познавательно-речевые способности (восприятие, мышление, память, внимание,
воображение), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.
Слайд 4Задачи воспитания:
Обогащать познавательную сферу детей
информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность,
речь.
Обогащать эмоционально-чувственную
сферу детей в процессе непосредственного
общения с предметами, явлениями, людьми.
Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.
Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.
Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности.
Поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.
Слайд 5Вся работа строится на следующих принципах:
принцип интеграции позволяет знакомить детей с разными
областями знаний, тесно связанных между собой.
принцип деятельности и интерактивности предоставляет ребенку возможность реализовывать разные виды детской деятельности, поддерживать детскую инициативу.
принцип научности подразумевает, что все сведения должны достоверно объяснять различные процессы, явления на доступном и в то же время научном уровне.
принцип природосообразности позволяет учитывать психофизиологические особенности детей каждого возраста, следовать объективным законам их развития и создавать условия для раскрытия личностного потенциала ребенка;
принцип партнерства связан тесно с реализацией прав ребенка, обеспечивает тесное сотрудничество взрослых и детей.
Слайд 6Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, презентаций, слайдов и т.д.
Практические – упражнения, игры,
эксперименты и опыты,
моделирование, проектная
деятельность.
Словесные – рассказ,
чтение,
вопросы, беседы,
использование
художественного слова.
Приемы и технологии, используемые в ДОУ при формировании познавательно-речевой деятельности детей:
Слайд 7
Критерием успешного продвижения ребёнка
является комплекс показателей
исследовательской деятельности к
концу
дошкольного возраста. Ребенок:
Проявляет интерес к предметам и явлениям, лежащим за
пределами конкретной ситуации, задает вопросы: "зачем?",
"почему?", "как?";
Обнаруживает стремление объяснить связь фактов,
используя рассуждения ("потому что..");
Стремится к упорядочиванию,
систематизации конкретных
материалов, вещей (коллекции);
Проявляет интерес к символическим
"языкам": пытается самостоятельно «
читать" схемы, карты, чертежи и делать
что-то по ним (лепить, конструировать);
Самостоятельно составляет схемы,
карты, пиктограммы;
Записывает истории, наблюдения
(осваивает письмо как средство
систематизации и коммуникации).
Слайд 8
Речь часто определяется как озвученная мысль или форма существования ребенка.
Потому, заботясь о богатстве, активности, связности речи, мы решаем проблему продуктивности
мышления. По содержанию
речи, ее грамотности мы
судим об интеллектуальном
уровне дошкольника,
определяя его готовность
к школе, т.е., перефразируя
пословицу, можно сказать
“Встречают по одежке, а
провожают по уму, о
котором судят по речи
человека”.
Слайд 9
Вывод:
в нашем детском саду созданы все необходимые условия для
полноценного познавательно- речевого развития дошкольников.