Презентация, доклад на тему Развитие патриотического воспитания через народно прикладное искусство

Содержание

Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания.            Если человека учат добру - учат умело, умно, в результате будет добро. Учат злу

Слайд 1Развитие патриотического воспитания через народно прикладное искусство

Развитие патриотического воспитания через народно прикладное искусство

Слайд 2Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту,

выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания.            Если человека учат добру - учат умело, умно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло.        Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать».    

В.А. Сухомлинский 
Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все

Слайд 3Патриотизм – это чувство любви к Родине. 

Патриотизм – это чувство любви к Родине. 

Слайд 5Декоративно-прикладное творчество –
составная часть искусства народа , которая несет в

себе духовные и эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений.
Декоративно-прикладное творчество – составная часть искусства народа , которая несет в себе духовные и эстетические ценности, накопленные

Слайд 7«Я – россиянин!
Я горжусь своей страной!»

«Я – россиянин! Я горжусь своей страной!»

Слайд 8ЗАДАЧИ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Создать условия для усвоения знаний и навыков, знакомства с

разными видами народной декоративной росписи, с историей их возникновения;
Познакомить детей с разнообразием жанров русского народного творчества;
Знакомить детей с предметами русского быта;
Заинтересовать и привлечь родителей к участию в создании детских «мини-музеев», фольклорных праздников, изготовлению реквизитов;
Формировать любовь к культурному наследию своего народа и чувство уважения к своим национальным особенностям;
Воспитывать чувство гордости и любви к Родине, к родному краю, к ее народной культуре и людям, создающим её;
Осуществлять индивидуальный подход к ребёнку.
ЗАДАЧИ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВАСоздать условия для усвоения знаний и навыков, знакомства с разными видами народной декоративной росписи, с

Слайд 9Методы, наиболее интересные для детей и эффективные в плане усвоения материала:


метод

«оживления» теоретического материала – сказок, мифов, легенд и преданий посредством театрализованных постановок праздников, традиций; эвристический (частично поисковый) метод;
метод моделирования,
социо-игровые технологии,
игровой метод,
метод практических действий,
наглядный.
Методы, наиболее интересные для детей и эффективные в плане усвоения материала:метод «оживления» теоретического материала – сказок, мифов,

Слайд 104 этапа работы по ознакомлению детей с декоративно- прикладным искусством:

Знакомство с

историей декоративно – прикладного искусства;

Рисование простейших элементов росписи;

составление узора с учётом приобретённых творческих навыков на бумагу;

Нанесение народной росписи на бумагу, глиняные формы или формы из солёного теста, из дерева.
4 этапа работы по ознакомлению детей с декоративно- прикладным искусством:Знакомство с историей декоративно – прикладного искусства;Рисование простейших

Слайд 12Теремок

Теремок

Слайд 13Гуси лебеди

Гуси лебеди

Слайд 14Репка

Репка

Слайд 15Чики, чики, чикалочки,
Сидит зайчик на палочке,
Белка на тележке
Щелкает орешки.
Иди, зайчик, не

проси,
Сам орешков натруси!
Чики, чики, чикалочки,Сидит зайчик на палочке,Белка на тележкеЩелкает орешки.Иди, зайчик, не проси, Сам орешков натруси!

Слайд 16Потягушечки.
Потягу-тягунюшки,
Порасту-растунюшки.
Ножки ходунюшки,
Ручки хватунюшки.
В роток говорок,
А в голову разумок.

Потягушечки.Потягу-тягунюшки,Порасту-растунюшки.Ножки ходунюшки,Ручки хватунюшки.В роток говорок,А в голову разумок.

Слайд 17Скок, скок, поскок,
Молодой дроздок
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодичка Арина
По воду ходила,
Травку рвала,


Бычку давала.
Ой, тпруськи, бычок,
Задери тебя волчок!
Скок, скок, поскок,Молодой дроздокПо водичку пошел,Молодичку нашел.Молодичка АринаПо воду ходила,Травку рвала, Бычку давала.Ой, тпруськи, бычок,Задери тебя волчок!

Слайд 18А Ваня-то простота –
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперед
И поехал

в огород.
В огороде пусто,
Выросла капуста.
А Ваня-то простота – Купил лошадь без хвоста,Сел задом напередИ поехал в огород.В огороде пусто,Выросла капуста.

Слайд 19УГАДАЙ МЕЛОДИЮ

УГАДАЙ МЕЛОДИЮ

Слайд 20Колыбельная
 
А баю-баю-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок
И утащит

во лесок
Под ракитовый кусток.
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.
Колыбельная А баю-баю-баю,Не ложися на краю:Придет серенький волчок,Тебя схватит за бочокИ утащит во лесокПод ракитовый кусток.Там птички поют,Тебе

Слайд 28Русские народные подвижные игры:

«У медведя во бору»
«Лиса и зайцы»
«Зайка беленький

сидит» и др.;

Хороводными:
«Карусели»
«Горелки с платочком»
«Игровая»
Русские народные подвижные игры: «У медведя во бору»«Лиса и зайцы»«Зайка беленький сидит» и др.; Хороводными: «Карусели» «Горелки

Слайд 29Народная – хороводная
Подвижная игра
«ИГРОВАЯ»

Народная – хороводная Подвижная игра «ИГРОВАЯ»

Слайд 33Изготовление Кавказской «Папахи»
Группой «Затейники»

Изготовление Кавказской «Папахи»Группой «Затейники»

Слайд 35Изготовление Казачьей «Папахи»
Группой «Страна чудес»

Изготовление Казачьей «Папахи»Группой «Страна чудес»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть