Презентация, доклад на тему Развитие памяти через систему развивающих упражнений на уроках математики как условие успешного обучения младших школьников.

Содержание

10/02/2020Развитие памяти через систему развивающих упражнений на уроках математики как условие успешного обучения младших школьников.

Слайд 110/02/2020
Герасимова Галина Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 30

10/02/2020Герасимова  Галина Николаевна,  учитель начальных классов  МОУ СОШ № 30

Слайд 210/02/2020
Развитие памяти через систему развивающих упражнений на уроках математики как условие

успешного обучения младших школьников.
10/02/2020Развитие памяти  через систему развивающих упражнений  на уроках математики как условие успешного обучения младших школьников.

Слайд 310/02/2020
Начальная школа - начало всех начал.

10/02/2020Начальная школа -  начало всех начал.

Слайд 4Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие образного

и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
воспитание интереса к математике.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи,

Слайд 5 «Мышление ребенка во многом определяется его памятью... и развивается в

непосредственной зависимости от памяти»

Л.С. Выготский

«Мышление ребенка во многом определяется его памятью... и развивается в непосредственной зависимости от памяти»  Л.С.

Слайд 610/02/2020
Как
объять
необъятное?

10/02/2020Как объять необъятное?

Слайд 7
Актуальность

снижается успеваемость
или учащиеся
вовсе теряют интерес к учебе

Актуальностьснижается успеваемость или учащиеся вовсе теряют интерес к учебе

Слайд 810/02/2020
  Память - способность мозга сохранять информацию

и воспроизводить её при необходимости спустя какое-то время.

10/02/2020      Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить её при необходимости спустя

Слайд 910/02/2020
Актуальность
умения получать, сохранять и перерабатывать, а также воспроизводить информацию в процессе

учебной деятельности;
использования ее в своей деятельности;
формирования у учащихся информационной культуры.

Успешность обучения зависит от

10/02/2020Актуальностьумения получать, сохранять и перерабатывать, а также воспроизводить информацию в процессе учебной деятельности;использования ее в своей деятельности;формирования

Слайд 1010/02/2020

Цель работы: повышение качества обучения младших школьников через систему упражнений по

развитию памяти на уроках математики.
10/02/2020Цель работы:  повышение качества обучения младших школьников через систему упражнений по развитию памяти на уроках математики.

Слайд 1110/02/2020
Задачи:

10/02/2020Задачи:

Слайд 1210/02/2020
Объект
исследования
Предмет
исследования
процесс развития памяти
детей младшего
школьного возраста
влияние памяти
на

качество и успешность
обучения учащихся
начальных классов
10/02/2020Объект исследованияПредмет исследованияпроцесс развития памяти детей младшего школьного возраставлияние памяти на качество и успешность обучения учащихся начальных

Слайд 1310/02/2020
Гипотеза
развитие памяти влияет
на успешность обучения
младших школьников
и осуществляется


эффективнее, если
используется система
развивающих упражнений
на разных этапах
урока математики
10/02/2020Гипотезаразвитие памяти влияет на успешность обучения младших школьников  и осуществляется эффективнее, если  используется система развивающих

Слайд 1410/02/2020
наблюдение сравнение измерение анкетирование тестирование опросы беседы анализ и синтез
Методы
работы

10/02/2020наблюдение  сравнение измерение анкетирование тестирование опросы  беседы анализ и синтез Методы работы

Слайд 1510/02/2020
По Л.В. Черемошкиной


Природная память
Культурная память

10/02/2020По Л.В. ЧеремошкинойПриродная памятьКультурная память

Слайд 1610/02/2020
Нашу память можно сравнить с домом, где фундамент составляет природная память,

а все остальные конструкции – культурная.

10/02/2020Нашу память можно сравнить с домом, где фундамент составляет природная память, а все остальные конструкции – культурная.

Слайд 1710/02/2020
Математическая память способность человека запоминать математические объекты, понятия, отношения,

рассуждения, действия и воспроизводить их в необходимый момент.




5

+


10/02/2020  Математическая память способность человека запоминать математические объекты, понятия, отношения, рассуждения, действия и воспроизводить их в

Слайд 1810/02/2020
Взаимодействие процессов памяти



ВНИМАНИЕ
ВОСПРИЯТИЕ
ЗАПОМИНАНИЕ
СОХРАНЕНИЕ
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ


10/02/2020Взаимодействие процессов памятиВНИМАНИЕВОСПРИЯТИЕЗАПОМИНАНИЕСОХРАНЕНИЕВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

Слайд 1910/02/2020
Механизм функционирования памяти
Потребность
или интерес
Мотивация
Концентрация
внимания
Структурная
организация
запоминаемого
Заранее
подготовить
материал,


подходящий
под
возрастной
интерес
учащихся

Привлечь
внимание
учащихся
к решению
проблемы

Заинтересовать
учащихся
(например,
проблемной
ситуацией)

Структурировать,
сгруппировать
материал
по
признакам

10/02/2020Механизм функционирования памяти Потребность или интересМотивацияКонцентрация вниманияСтруктурная организация запоминаемогоЗаранее подготовить материал, подходящий под возрастной интерес учащихсяПривлечь внимание

Слайд 2010/02/2020
Система работы по развитию памяти младших школьников
Входная диагностика
Цель: определение уровня

развития памяти, мотивации, тревожности учащихся

Система упражнений по развитию памяти

ПРИРОДНАЯ ПАМЯТЬ

1 БЛОК
Приёмы и способы рационального запоминания и воспроизведения информации

2 БЛОК
Специальные упражнения на развитие различных видов памяти
1 класс
2 класс УСЛОЖНЕНИЕ
3 класс
4 класс

Выходная диагностика
Цель: определение уровня развития памяти, мотивации, тревожности учащихся

КУЛЬТУРНАЯ ПАМЯТЬ

МОНИТОРИНГ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

10/02/2020Система работы по развитию памяти младших школьниковВходная диагностика Цель: определение уровня развития памяти, мотивации, тревожности учащихсяСистема упражнений

Слайд 2110/02/2020
Входная диагностика

Цель: определение уровня развития памяти, мотивации, тревожности учащихся

10/02/2020Входная диагностика Цель: определение уровня развития памяти, мотивации, тревожности учащихся

Слайд 2210/02/2020
Уровень развития слуховой памяти учащихся 1А класса
2006/2007 учебный год (количество учащихся)


10/02/2020Уровень развития слуховой памяти учащихся 1А класса2006/2007 учебный год (количество учащихся)

Слайд 2310/02/2020
Уровень развития зрительной памяти учащихся 1А класса
2006/2007 учебный год (количество учащихся)

10/02/2020Уровень развития зрительной памяти учащихся 1А класса2006/2007 учебный год (количество учащихся)

Слайд 2410/02/2020
Уровень развития комбинированной памяти

учащихся 1А класса
2006/2007 учебный год (количество учащихся)
10/02/2020      Уровень развития комбинированной  памяти учащихся 1А класса2006/2007 учебный год (количество

Слайд 2510/02/2020
Мотивация учащихся 1А класса 2006/2007 учебный год
(количество учащихся)


10/02/2020Мотивация учащихся 1А класса 2006/2007 учебный год(количество учащихся)

Слайд 2610/02/2020
Уровень тревожности, связанный с учебной деятельностью
учащихся 1 А класса 2006/2007

учебный год
(рисуночный тест «Школа зверей»)
10/02/2020Уровень тревожности, связанный с учебной деятельностью учащихся 1 А класса 2006/2007 учебный год (рисуночный тест «Школа зверей»)

Слайд 2710/02/2020
Система упражнений по развитию памяти
1 БЛОК
Приёмы и способы рационального запоминания и

воспроизведения информации
10/02/2020Система упражнений по развитию памяти1 БЛОКПриёмы и способы рационального запоминания и воспроизведения информации

Слайд 2810/02/2020
1 БЛОК
Приёмы и способы рационального запоминания и воспроизведения информации

10/02/20201 БЛОКПриёмы и способы рационального запоминания и воспроизведения информации

Слайд 2910/02/2020
Приёмы запоминания
аналогии
ассоциации
мнемический план
схематизация
группировка
классификация
мнемотехника
систематизация
структурирование


культурная память (опосредствованная)
природная память (непосредственная)

10/02/2020Приёмы запоминания аналогииассоциациимнемический плансхематизациягруппировкаклассификациямнемотехникасистематизацияструктурированиекультурная память  (опосредствованная)природная память  (непосредственная)

Слайд 3010/02/2020
Схема – алгоритм













10/02/2020Схема – алгоритм

Слайд 3110/02/2020
Упражнение «Рисунки из геометрических фигур»

10/02/2020Упражнение «Рисунки из геометрических фигур»

Слайд 3210/02/2020
Приём ассоциаций

10/02/2020Приём ассоциаций

Слайд 3310/02/2020

10/02/2020

Слайд 3410/02/2020
Приём запоминания таблицы умножения
1x9=09 6x9=
2x9=18

7x9=
3x9=27 8x9=
4x9=36 9x9=
5x9=45 10x9=
10/02/2020Приём запоминания таблицы умножения1x9=09       6x9=2x9=18

Слайд 3510/02/2020
Способы развития запоминания





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОСТИ

МОТИВЫ И
УСТАНОВКА

ПОВТОРЕНИЕ

САМОКОНТРОЛЬ

ОСМЫСЛИВАНИЕ
ЗАПОМИНАНИЯ

10/02/2020Способы развития запоминания           ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Слайд 3610/02/2020
Валеологические приёмы: - цветные таблицы, опорные схемы; - обеспечение двигательной активности

учеников на уроке; - физминутки: для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, для снятия утомления с туловища, общего действия, для мобилизации внимания, комплекс упражнений гимнастики для глаз.
10/02/2020Валеологические приёмы:  - цветные таблицы,  опорные схемы;   - обеспечение двигательной  активности учеников

Слайд 3710/02/2020
Объём запоминаемой информации зависит от способа её получения

10/02/2020Объём запоминаемой информации зависит от способа её получения

Слайд 3810/02/2020
Расположение информации на доске, на плакате

10/02/2020Расположение информации на доске, на плакате

Слайд 3910/02/2020
Система упражнений по развитию памяти
2 БЛОК
Специальные упражнения на развитие различных видов

памяти
1 класс
2 класс УСЛОЖНЕНИЕ
3 класс


10/02/2020Система упражнений по развитию памяти2 БЛОКСпециальные упражнения на развитие различных видов памяти  1 класс  2

Слайд 4010/02/2020
2 БЛОК
Специальные упражнения на развитие различных видов памяти

1 класс
2 класс УСЛОЖНЕНИЕ
3 класс
4 класс


10/02/20202 БЛОКСпециальные упражнения на развитие различных видов памяти

Слайд 4110/02/2020
«Найди числа»
«Мнемический
ряд»
«Математические
слова»
«Квадрат
с цифрами»
«Что изменилось?»
«Запомни
двузначные
числа»
«Найди
лишнюю
цифру»
«Часы

и время»

«Запомни
картинки»

10/02/2020«Найди числа»«Мнемический ряд»«Математические слова»«Квадрат с цифрами»«Что изменилось?»«Запомни двузначные числа»«Найди лишнюю цифру»«Часы и время» «Запомни картинки»

Слайд 4210/02/2020
Развитие слуховой памяти

Задание 1: Внимательно послушайте ряд чисел и запомните их:


18, 40, 27, 54, 11, 63, 71

Выписать только те числа, которые являются результатом таблицы умножения на 9
10/02/2020Развитие слуховой памятиЗадание 1: Внимательно послушайте ряд чисел и запомните их:

Слайд 4310/02/2020







10/02/2020

Слайд 4410/02/2020

10/02/2020

Слайд 4510/02/2020
Игра
«Найди геометрические фигуры по памяти»

10/02/2020Игра «Найди геометрические фигуры по памяти»

Слайд 4610/02/2020
РЕЗУЛЬТАТЫ
РАБОТЫ

10/02/2020РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Слайд 4710/02/2020
Выходная диагностика
Цель: определение уровня развития памяти, мотивации, тревожности учащихся

10/02/2020Выходная диагностикаЦель: определение уровня развития памяти, мотивации, тревожности учащихся

Слайд 4810/02/2020
Уровень развития слуховой памяти учащихся
в сравнении за 4 года (количество

учащихся)

10/02/2020Уровень развития слуховой памяти учащихся в сравнении за 4 года (количество учащихся)

Слайд 4910/02/2020
Уровень развития зрительной памяти
учащихся в сравнении за 4 года (количество

учащихся)
10/02/2020Уровень развития зрительной памяти учащихся в сравнении за 4 года (количество учащихся)

Слайд 5010/02/2020
Уровень развития комбинированной памяти
учащихся в сравнении за 4

года
(количество учащихся)
10/02/2020Уровень развития комбинированной  памяти учащихся в сравнении за 4 года (количество учащихся)

Слайд 5110/02/2020
Мотивация учащихся в сравнении
за два года 1А и 4А классы
(количество

учащихся)
10/02/2020Мотивация учащихся в сравнении за два года 1А и 4А классы(количество учащихся)

Слайд 5210/02/2020
Уровень тревожности, связанный с учебной деятельностью в сравнении за два года

1А и 4А классы (в %)
10/02/2020Уровень тревожности, связанный с учебной деятельностью в сравнении за два года 1А и 4А классы (в %)

Слайд 5310/02/2020
Уровень утомляемости на уроке математики 4А класс 2009/2010 учебный год

10/02/2020Уровень утомляемости на уроке математики 4А класс 2009/2010 учебный год

Слайд 5410/02/2020
МОНИТОРИНГ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10/02/2020МОНИТОРИНГ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 5510/02/2020
Качество знаний учащихся
по математике в сравнении за два года

(2008/2009) и 4А (2009/2010) классы (в %)
10/02/2020Качество знаний учащихся по математике в сравнении за два года 3А (2008/2009) и 4А (2009/2010) классы (в

Слайд 5610/02/2020
Качество знаний учащихся на
контрольных работах в сравнении за 2 года

(2008/2009) и 4А (2009/2010) классы (в %)
10/02/2020Качество знаний учащихся на контрольных работах в сравнении за 2 года3А (2008/2009) и 4А (2009/2010) классы (в

Слайд 5710/02/2020
Качество знаний учащихся в сравнении за два года
3А (2008/2009) и

4А (2009/2010) классы (в %)
10/02/2020Качество знаний учащихся  в сравнении за два года3А (2008/2009) и 4А (2009/2010) классы (в %)

Слайд 5810/02/2020
Повышение качества
обучения.

Снятие учебных перегрузок.

Создание психологической
комфортности процесса
обучения и

«ситуации успеха».
Усиление мотивации к
изучению предмета.

Сформированы начальные
основы учебной и информационной культуры.

Дети активнее участвуют в школьной жизни:
Участие в математической игре «Кенгуру»
Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
10/02/2020Повышение качества обучения. Снятие учебных перегрузок.Создание психологической комфортности процесса обучения и «ситуации успеха».  Усиление мотивации к

Слайд 5910/02/2020

10/02/2020

Слайд 6010/02/2020
Д. Хармс
«Память — это вообще явление странное.


Как трудно бывает что-нибудь запомнить и как легко забыть!
Я бы всем советовал поработать
над своей памятью».
10/02/2020Д. Хармс    «Память — это вообще явление странное.    Как трудно бывает

Слайд 6110/02/2020
Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!

10/02/2020Спасибо за вниманиеТворческих   Вам   успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть