Слайд 1Развитие музыкальной деятельности в центре детской активности по краеведению и патриотическому
воспитанию
Подготовила:
музыкальный руководитель
Козлова Н.В.
Слайд 2
Музыкальная деятельность дошкольников –
это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства, а через него и окружающей жизни, и самого себя, с помощью которого осуществляется и общее развитие.
Слайд 3 Есть много способов и средств знакомства ребенка с культурным
и историческим наследием родного края. Одно из самых выразительных и действенных средств – это введение ребенка в мир культуры и истории малой родины через музыку и праздники.
Слайд 4 Музыкальная деятельность является одним из богатейших и действенных средств
нравственного воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. Разнообразные виды музыкальной деятельности оказывают неоценимое воздействие на поведение ребенка.
Слайд 5Цель музыкальной деятельности детей в центре активности краеведения и патриотического воспитания:
Развитие интереса к народным песням, танцам, играм, музыкальным инструментам, творчеству русских композиторов, песенному творчеству для детей современных композиторов, посвящённому тематике государственных праздников, детства, любви к Родине, своему городу, краю (слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры, инсценировки, игра на музыкальных инструментах, совместные родительские проекты)
Слайд 6Игры на музыкальных инструментах
Оркестр (бубны, погремушки, колокольчики, трещотки, барабан)
Слайд 7Оркестр с имитацией движений игры на музыкальных инструментах.
Слайд 8Музыкально-дидактические игры («Угадай, что звучит», лото «Музыкальные инструменты», пазлы)
Слайд 9Развивающие игры
Разрезные картинки (из 2-4 частей)
Слайд 10Русские народные (подвижные) игры
«Игра с колокольчиком»
Слайд 11«Как на горке снег», «Хитрый кот», «Прятки с котом» и др.
Слайд 12Танцы и песни
«Как у наших у ворот»
«Матрёшки»
«Вышел Мишка на лужок»
Танец с
флажками, салютиками
Марши (к 23 февраля, 9 мая)
Хороводы
«Петушок», «Ладушки», «Зайка» и т.д. (картотека)
Слайд 16Марши (к 23 февраля, 9 мая)
Хороводы (Масленица)
Слайд 17
Песни «Петушок», «Ладушки», «Зайка» и т.д. (картотека песен, произведений)
Через восприятие музыкальных
образов воспитываем такое отношение к образам реального мира, реальной природы, которое вызывает у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности и доброты.
Слайд 18
Использование интеграции различных видов деятельности обеспечивает развитие
интереса к наследию прошлого, воспитания чувства гражданственности, патриотизма, помогает взрастить в детской душе семена любви к малой родине, природе, стране.
Слайд 19
Музыка прочно вошла в быт детей, заняла
значительное место в их жизни, а приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, национальной гордости и любви к своей Родине.