Презентация, доклад на тему Развитие музыкальности у детей младшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯОпределяется ролью музыки в развитии ребёнка – дошкольника. В процессе восприятия музыки у ребёнка младшего дошкольного возраста формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте. Именно в этом, раннем, дошкольном возрасте наиболее благоприятно происходит

Слайд 1тема: «Развитие музыкальности у детей младшего дошкольного возраста в образовательном

процессе доу»

Воспитатель: Гайда Ирина Викторовна

тема: «Развитие музыкальности у детей  младшего дошкольного возраста в образовательном процессе доу»

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Определяется ролью музыки в развитии ребёнка – дошкольника. В процессе

восприятия музыки у ребёнка младшего дошкольного возраста формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте. Именно в этом, раннем, дошкольном возрасте наиболее благоприятно происходит развитие музыкальности, формируется музыкальный слух, чувство ритма и музыкальная память.
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯОпределяется ролью музыки в развитии ребёнка – дошкольника. В процессе восприятия музыки у ребёнка младшего дошкольного

Слайд 3Противоречие

Наличие потенциальных возможностей для развития музыкальности детей

Недостаточные возможности

педагогической практики ДОУ


и

Противоречие Наличие потенциальных возможностей для   развития музыкальности детейНедостаточные возможности педагогической практики ДОУ и

Слайд 4Проблема исследования
Каковы педагогические условия развития музыкальности у детей младшего возраста в

условиях дошкольного учреждения?


Цель исследования
Проблема исследованияКаковы педагогические условия развития музыкальности у детей младшего возраста в условиях дошкольного учреждения?

Слайд 5Объект исследования
Педагогический процесс развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста в

процессе формирования восприятия музыки и различных видов музыкальной деятельности в условиях ДОУ
Объект исследованияПедагогический процесс развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования восприятия музыки и различных

Слайд 6Предмет исследования
Педагогические условия, прежде всего, содержание, формы и методы развития музыкальности

у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Предмет исследованияПедагогические условия, прежде всего, содержание, формы и методы развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста в

Слайд 7Гипотеза исследования
Разработка содержания и методических приёмов, активизирующих развитие восприятия музыки у

детей младшего дошкольного возраста на лучших образцах классического и народного музыкального искусства

Формирование музыкальности в различных видах музыкально – творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста на основе применения образно – игровых ситуаций и проблемных методов обучения

Психолого – педагогические условия:

Организация творческо – ориентированной среды, включающей пространство самоопределения ребёнка и сферу педагогических влияний, подбор репертуарного материала, основанного на принципах художественной ценности и доступности, применение разнообразных форм музыкально – игровой деятельности

Гипотеза исследованияРазработка содержания и методических приёмов, активизирующих развитие восприятия музыки у детей младшего дошкольного возраста на лучших

Слайд 8задачи
Изучить теоретические основы развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста на

основе анализа психолого-педагогической и музыковедческой литературы.

Определить критерии и выявить уровень развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста.


Определить оптимальные педагогические условия, разработать и использовать специальную методику развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста, провести экспериментальную проверку её эффективности.
задачиИзучить теоретические основы развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста на основе анализа психолого-педагогической и музыковедческой литературы.Определить

Слайд 9Экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ «Детский сад №15» г. Королёва.

В исследовании принимали участие 2 группы детей младшего дошкольного возраста: экспериментальная и контрольная, по 15 человек в каждой.
Экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ «Детский сад №15» г. Королёва. В исследовании принимали участие 2 группы

Слайд 10Констатирующий этап цель: определение уровня музыкального развития у детей-участников педагогического исследования

Задачи:


Обобщение научных
данных


Определение критериев
музыкальности Проведение и определение первичного
уровня музыкальности в экспериментальной
и контрольной группах
Констатирующий этап цель: определение уровня музыкального развития у детей-участников педагогического исследования

Слайд 11Значимые признаки музыкальности
На материалах методики Н.А.Ветлугиной, Г.А.Прасловой, Л.Н.Комиссаровой, Б.М.Теплова, Ю.Б.Алиева, Е.Тиличеевой,

А.Г.Гогоберидзе, А.В.Дергунской, Л.С.Ходонович, Т.Э.Тютюнниковой, О.П.Радыновой

Основные критерии:
Развитость метрического чувства, чувства темпа и ритма
Сформированность звуковысотного чувства
Развитость динамического чувства
Развитость ладово-мелодического чувства
Наличие эмоциональной отзывчивости на музыку

Значимые признаки музыкальностиНа материалах методики Н.А.Ветлугиной, Г.А.Прасловой, Л.Н.Комиссаровой, Б.М.Теплова, Ю.Б.Алиева, Е.Тиличеевой, А.Г.Гогоберидзе, А.В.Дергунской, Л.С.Ходонович, Т.Э.Тютюнниковой, О.П.Радыновой

Слайд 12Формирующий этап
На материалах методики Н.А.Ветлугиной, О.П.Радыновой
Цель:
Подтверждение эффективности методики формирования и

развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста, включающий цикл занятий – заданий, бесед, упражнений и мероприятий, направленных на развитие их интереса и положительно-оценочного отношения к музыке и музыкальной деятельности, формирование певческо-речевых навыков средствами восприятия музыки и различных видов музыкальной деятельности.
Формирующий этап  На материалах методики Н.А.Ветлугиной, О.П.РадыновойЦель:Подтверждение эффективности методики формирования и развития музыкальности у детей младшего

Слайд 13Основные принципы
Раннего развития


музыкальности


Индивидуального
подхода к детям
Основные принципыРаннего развития          музыкальностиИндивидуального

Слайд 14
Игра-упражнение «Карусели»
Цель: развитие чувства музыкального темпа, координация темпа движения с темпом

музыки.

Музыкально-поэтическая игра «Самолеты»
Цель: развитие чувства музыкального темпа, постепенное изменение темпа движения в колонне в соответствии с изменением темпа музыки.

Игра-упражнение «Карусели»Цель: развитие чувства музыкального темпа, координация темпа движения с темпом музыки.Музыкально-поэтическая игра «Самолеты»Цель: развитие чувства музыкального

Слайд 15

Игра: «Настоящий музыкант»
Цель: развитие чувства темпа и метрической моторной регуляции в

соответствии с изменяющимся темпом.

Игра: «Чудесный мешочек»
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей. Способствовать лучшему восприятию материала, его осмыслению и запоминанию. (Игра, как форма музыкального воспитания)

Игра: «Настоящий музыкант»Цель: развитие чувства темпа и метрической моторной регуляции в соответствии с изменяющимся темпом.Игра: «Чудесный мешочек»Цель:

Слайд 16Контрольный этап
Результаты обследования уровней развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста

экспериментальной и контрольной групп до и после обучения (в %)

Контрольный этапРезультаты обследования уровней развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной групп до и

Слайд 17Список литературы:
Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей – от детского сада

– к начальной школе. – Воронеж, 2008.
Безбородова Л.А. Теория и методика музыкального образования. Изд. ФЛИНТА, 2014.
Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. – М.: Просвещение, 2013.
Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 2012. -240 с. нот. – (Пособие для воспитателей дет. сада). – 207с.
Ветлугина Н.А. Развитие музыкальных способностей у детей в процессе музыкальных игр. – М.: Издательство АПН РСФСР, 1988.
Ветлугина Н.А. Содержание и методы музыкальной деятельности детей 4-7 лет. – Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 2012. – С.70.
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2012.


Список литературы:Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей – от детского сада – к начальной школе. – Воронеж,

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть