Презентация, доклад на тему Развитие музыкального творчества посредством музыкально-дидактических игр

Содержание

«Игра развивает индивидуальность; играя ,ребёнок учиться воспроизводить свои впечатления и идеи ,поэтому игра- могущественное орудие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания»( Э.Жак- Далькроз )

Слайд 1

 Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста через
музыкально-дидактические игры
муниципальное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 367 Красноармейского района Волгограда»

Подготовила: воспитатель Ворсина Ирина Анатольевна

 Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №

Слайд 2«Игра развивает индивидуальность; играя ,ребёнок учиться воспроизводить свои впечатления и идеи

,поэтому игра- могущественное орудие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания»

( Э.Жак- Далькроз )

«Игра развивает индивидуальность; играя ,ребёнок учиться воспроизводить свои впечатления и идеи ,поэтому игра- могущественное орудие для укрепления

Слайд 3
Восприятие музыки- сложный процесс , требующий от человека внимания, развитого мышления,

разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет.

Музыкально-дидактические игры развивают у детей чувство ритма, координацию движений , творческие способности , помогают познакомить детей в доступной форме с такими относительно сложными понятиями в музыке ,как музыкальный жанр , формы музыкального произведения.

Восприятие музыки- сложный процесс , требующий от человека внимания, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника

Слайд 4

Характерным для каждой дидактической игры является
наличие в ней:

обучающей задачи;

содержания;

правил;

игровых действий.
Характерным для каждой дидактической  игры  является наличие в ней: обучающей задачи;

Слайд 5
Типы музыкально - дидактических игр:

подвижные

хороводные

настольные

Ценным в этих играх является то, что в основу

взят синтез музыки и движений


Типы музыкально - дидактических игр:  подвижные     хороводные

Слайд 6

Применение музыкально-дидактических игр и пособий :
в процессе пения;

в процессе слушания

музыки;

в процессе ритмических движений;

в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
Применение музыкально-дидактических игр и пособий :в процессе пения; в процессе слушания музыки; в процессе ритмических движений; в

Слайд 7

Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том, что они воздействуют

на ребенка комплексно, вызывают зрительную , слуховую и двигательную активность ,тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.
Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том, что они воздействуют на ребенка комплексно, вызывают зрительную ,

Слайд 8«Любим мы играть в оркестр»
Цель:
Учить детей самостоятельно

объединяться
в ансамбль.

Задачи:
Активизировать интерес детей к различным видам музыкальных
инструментов
Развитие ритмического слуха.
Развитие фантазии и музыкальной памяти детей
Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Доставить детям радость от совместной игры.
 
Необходимый материал:
музыкальный центр, музыкальные диски, подбор ударных инструментов (треугольники, бубны, палочки, колокольчики)
«Любим мы играть  в оркестр»Цель:    Учить детей самостоятельно объединяться

Слайд 9 Ход игры
Педагог: «Пригласительный билет

Дарю я вам на свой концерт.
Концерт немного необычный,
Для вас он тоже непривычный.
Приходите, не стесняйтесь,
На здоровье удивляйтесь!»

Дети стоят по кругу, перед ними лежат инструменты (треугольники, бубны, палочки, колокольчики). Звучит музыка, дети идут по кругу. С окончанием музыки дети берут инструменты, кому не досталось инструмента, выходит дирижировать.
 
Педагог: Дирижера назначаем – и в оркестре поиграем.
За рукой его следите, вместе музыкальный ритм ведите.
 
Дети отстукивают ритм по показу дирижера.

Ход игрыПедагог:  «Пригласительный билет           Дарю

Слайд 10«Веселый дождик»


Цель:
Закреплять у детей чувство ритма
 
Задачи:
Развивать ритмический слух.
Развитие фантазии

и музыкальной памяти детей.
Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Развивать умение передавать свои впечатления в рисунке
 
Необходимый материал:
фонограмма звучания дождя, музыкальное сопровождение – «Дождь и радуга» С.Прокофьева, фланелеграф, металлофон, карточки «капельки дождя» и тучки, альбом для рисования, акварельные краски.
 
«Веселый дождик»Цель: Закреплять у детей чувство ритма Задачи:Развивать ритмический слух.Развитие фантазии и музыкальной памяти детей.Воспитывать коммуникативные навыки в

Слайд 11Ход игры:
Звучит фонограмма звучания дождя.
 
Педагог: Кап-кап-кап, кап-кап-кап –

Дождь веселый льется.
Мы хотим его поймать,
А он не дается.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап-
По зонтам, по крышам
Дождик весело стучит
То сильней, то тише



Ход игры:Звучит фонограмма звучания дождя. Педагог:  Кап-кап-кап, кап-кап-кап –

Слайд 12Этапы игры
I этап
Дети слушают - педагог ударяет – тихо или

громко – по пластинке металлофона («падают капли дождя», «идет сильный дождь»), показывают руки при громкой музыке, прячут их при тихой, хлопают в ладоши тихо или громко, в соответствии со звучанием.

 II этап
Ритмический рисунок выложен на фланелеграфе - дети отстукивают ритмический рисунок по показу (короткие звуки в ладошки, долгий звук – по коленочкам)
Этапы игрыI этап Дети слушают - педагог ударяет – тихо или громко – по пластинке металлофона («падают

Слайд 13Этапы игры
 III этап
Дети поочередно импровизируют ритмический рисунок дождя.
 
Педагог предлагает

посчитать сколько капелек упало из тучки.

Педагог предлагает поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра
Сколько знаю я дождей? - прикасаться пальчиками по очереди к
Сосчитайте поскорей: большому, начиная с указательного.
Дождик с ветром, - поочередно загибать пальцы
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
 
Предложить детям самостоятельно решить , какой дождь будут рисовать.
Музыкальное сопровождение – «Дождь и радуга» С.Прокофьева
Этапы игры III этап Дети поочередно импровизируют ритмический рисунок дождя. Педагог предлагает посчитать сколько капелек упало из тучки.Педагог предлагает

Слайд 14«Веселые ладошки у нашей куклы-крошки»
Цель:
Учить детей определять характер музыки,

выполнять движения в соответствии с музыкой.

Задачи:
Развивать ритмический слух.
Развитие фантазии и музыкальной памяти детей.
Развивать коммуникативные навыки, моторику рук.
 
Необходимый материал:
музыкальные диски с плясовой музыкой и колыбельной, кукла Оля, фланелеграф, карточки-ладошки разного размера для выкладывания ритмического рисунка, для определения характера музыки карточки-ладошки желтого и зеленого цвета.
«Веселые ладошки у нашей  куклы-крошки» Цель: Учить детей определять характер музыки, выполнять движения в соответствии с

Слайд 15Ход игры
Педагог на занятие приносит куклу.

Педагог: Кукла Оля к

нам пришла,
Веселиться начала,
Хлопают, играют Олины ладошки,
Оле помогают маленькие крошки.

I этап: Педагог выкладывает ритмический рисунок из ладошек – дети отстукивают в ладоши.
 
Педагог: Ну-ка, все в ладошки хлоп,
Вместе хлоп, дружно хлоп.
Ну-ка, все в ладошки хлоп,
Вслед за мною хлоп, хлоп, хлоп.
 
II этап : Звучит веселая музыка - дети поднимают ладошки желтого цвета.
Звучит колыбельная – дети поднимают ладошки зеленого цвета.
 
Педагог: Ручки наши тоже пляшут,
Не желают отставать,
Вместе с нами, малышами,
Стали весело играть.
 
III этап: Звучит веселая музыка – дети хлопают весело в ладошки.
Звучит колыбельная - ладошки устали и легли отдыхать.
Педагог: Раз-два! Раз-два! Вот и кончилась игра!
Ход игрыПедагог на занятие приносит куклу.Педагог:   Кукла Оля к нам пришла,

Слайд 16«КУБИК-ОРКЕСТР»


ЦЕЛЬ: чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи(стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки элементарного музицирования в оркестре, чувство ритма; воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

ЗАДАЧИ:

Активизировать интерес детей к различным видам музыкальных инструментов; доставить радость от совместной игры; воспитывать коммуникативные навыки в игре, мелкую моторику рук.

Необходимый материал: кубик, на сторонах которого изображены музыкальные инструменты;музыкальные инструменты.

«КУБИК-ОРКЕСТР»

Слайд 17ХОД ИГРЫ


Дети в кругу под весёлую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:

Кубик движется по кругу, Передайте кубик другу. Кубик может показать, На чём тебе теперь играть!

Дети по очереди передают кубик друг другу.. Ребёнок берёт выпавший на грани кубика инструмент со стола, называет музыкальный инструмент и кладёт на свой стульчик. Игра повторяется,пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр».Целесообразно разбить детей на подгруппы.По желанию детей игру можно проводить несколько раз.Можно изменять картинки музыкальных инструментов.

ХОД ИГРЫ

Слайд 18«ЧТО ДЕЛАЮТ ДЕТИ»
ЦЕЛЬ: различать знакомые музыкальные произведения: песня, марш, колыбельная
ЗАДАЧИ:
Активизировать интерес

к игре; развитие музыкальной памяти; воспитывать дружелюбн6ое отношение друг другу
«ЧТО ДЕЛАЮТ ДЕТИ»ЦЕЛЬ: различать знакомые музыкальные произведения: песня, марш, колыбельнаяЗАДАЧИ:Активизировать интерес к игре; развитие музыкальной памяти; воспитывать

Слайд 19НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ


Карточки по числу игроков, фишки. На одной половине изображены дети(они поют. спят, маршируют),другая половинка пустая.

ХОД ИГРЫ:

Детям раздают по одной карточке. Педагог предлагает детям прослушать мелодию. Дети, угадавшие мелодию, закрывают пустую половинку карточки фишкой

НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 20

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть