Слайд 1Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста
Музыкальный руководитель УВК №8
Дорохина-Ерко Ирина
Владимировна
Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста
Музыкальный руководитель
УВК № 8 г. Стаханова
Дорохина – Ерко Ирина Владимировна
Слайд 2«Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок, задача педагогов воспитать в
нем творческое начало, творческое мышление…Привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка»
Карл Орф
Слайд 3Воспитание гармонично развитой личности, с позицией активного участника, исполнителя-создателя, способного выражать свои эмоции,
чувства, настроение всеми доступными средствами музыкальной деятельности – в этом и заключается мой девиз.
Слайд 4Цель :
Формирование творческой личности дошкольника, развитие природных задатков, творческих способностей .
Задачи:
- развивать творческое воображение - основу творческого слушания музыки.
- проявления творческой активности;
-побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности;
- развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, способность к спонтанному творческому поведению;
- побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества: музыкально – ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на детских музыкальных инструментах;
- создать предпосылки к формированию творческого мышления.
Слайд 5Деятельность должна вызывать положительные эмоции, удовольствие
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность
ребенка должна быть по возможности творческой
Деятельность должна быть организована так, чтобы он преследовал цели, всегда немного превосходящие его возможности
Слайд 6 «Успешность творческих
проявлений детей зависит о прочности певческих навыков, от умения выражать в пении определённые чувства и настроения, а также петь чисто и выразительно»
О.П. Радынова
Слайд 7Песенное творчество является важнейшим условием развития не только музыкальной, но и
общей культуры ребенка. Оно формирует у детей эстетическое мировосприятие, обогащает эмоциональный опыт, побуждает осознавать окружающий мир в его звуковых проявлениях.
Слайд 8«Я всегда говорю детям – смотрите , как взлетает птица, как
порхает бабочка, как ветер колышет ветви деревьев, как он рябит воду. Учитесь движениям у природы. Всё, что природно - естественно»
Айседора Дункан
Слайд 9Задачи развития танцевальных способностей детей:
-развивать творческое воображение посредством музыкальных образов;
-побуждать детей
выражать свои впечатления в танцевально-творческой деятельности;
-развивать природную способность детей к танцевальному творчеству;
-побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце;
-создать в танце предпосылки к формированию творческого мышления;
Слайд 10 Танцевальное творчество проявляется в умении комбинировать знакомые элементы
танца, создавать собственные движения, придумать простой танец.
Слайд 11Танец - это вид деятельности, оптимальный для формирования и развития у
дошкольников детского творчества.
Одним из главных условий развития у дошкольников творчества в танце является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком пантомимических и танцевальных движений.
Слайд 12Музыкально-игровое творчество- это умение самостоятельно находить способы воплощения музыкально-игрового образа как
самостоятельно, так и при помощи взрослых .
Слайд 13Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского музыкального творчества
:
-развивает тонкость и чуткость тембрового слуха , фантазию и изобретательность в звукотворчестве ;
-расширяет кругозор детей;
-вовлекает детей в разные виды деятельности , помогая им осваивать различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных инструментов-игрушек ;
-воспитывает интерес и любовь к музицированию ;
-воспитывает умение включаться в коллективную творческую деятельность.
Слайд 14Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувства ,
внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального эмоционального развития , но и развития мышления , творческой инициативы , сознательных отношений между детьми .
Слайд 15Задачу по развитию личности ребенка помогает решить непосредственно образовательная музыкальная деятельность
, а также проведение праздников и развлечений.
Все эти формы открывают большие возможности для творческого и эмоционального развития дошкольников.
Слайд 16 Гармоничное сочетание музыки, движения и художественного слова
вместе с развитием детского творчества даёт положительные результаты. Ребёнок осознаёт свои возможности, чувствует, что может проявить себя в любом виде деятельности, привыкает к мысли, что любое проявление творчества находит поддержку со стороны сверстников и взрослых.
Слайд 17Мой лозунг в работе с детьми:
« Чаще хвалить ребенка, чем
осуждать, подбадривать, а не подмечать неудачи, вселять надежду, а не подчеркивать, что изменить ситуацию невозможно. Чтобы ребенок поверил в свой успех».
Слайд 18Все начинается с детского сада :
Первые трудности , первый успех –
Знаю
я , педагогу надо
Ключик заветный найти для всех.
Чтоб научить малышей прекрасному,
Надо в гармонии с музыкой жить,-
Ведь в ней таится великая сила ,
Что заставляет нас думать , творить…
Натура ребенка , как нежная скрипка,
Умело настроить ее поспеши –
Чтобы запели трепетно , тонко
Струны открытой , юной души !
Т.В.Кузнецова
Слайд 19Благодарю за внимание !
Презентацию подготовила музыкальный руководитель УВК № 8
г. Стаханова
Дорохина-Ерко Ирина Владимировна