Презентация, доклад на тему РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО – СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

Содержание

Объект исследования: Процесс обучения старших дошкольников музыкально – дидактических играм.Предмет исследования: Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения музыкально – дидактическим играм.

Слайд 1




РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО – СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО –

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

Выполнила: студентка 1 группы отделения дополнительного образования
Камышан Тамара Михайловна.

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО – СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.Выполнила: студентка 1 группы отделения

Слайд 5

Объект исследования: Процесс обучения старших дошкольников музыкально – дидактических играм.
Предмет исследования:

Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения музыкально – дидактическим играм.
Объект исследования: Процесс обучения старших дошкольников музыкально – дидактических играм.Предмет исследования: Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего

Слайд 6Цель исследования: Выявить наиболее эффективные формы, методы и приемы обучения музыкально

– дидактическим играм, способствующим развитию музыкально-сенсорных способностей дошкольников.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать научно – методическую литературу по проблеме исследования в современной педагогической и методической литературе.
2. Определить психолого – педагогическое воздействие музыкально – дидактических игр на развитие музыкально-сенсорных способностей дошкольников.
3. Выявить наиболее эффективные формы, методы и приемы обучения музыкально – дидактическим играм, способствующие развитию музыкально-сенсорных способностей дошкольников.
4. Сформулировать рекомендации к проведению практического опыта по теме исследования.
Цель исследования: Выявить наиболее эффективные формы, методы и приемы обучения музыкально – дидактическим играм, способствующим развитию музыкально-сенсорных

Слайд 7Способности - в современной психологии под способностями
принято понимать совокупность функциональных

свойств (качеств) личности, проявляющихся в эффективной
(т. е. успешной и качественной) реализации конкретной деятельности

Биологическая основа способностей - это задатки (врожденные, наследственные особенности организма, которые удобно анализировать посредством выявления доминирующих типов темперамента человека).

Человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности складываются, формируются, развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности, в течение его жизни, под влиянием обучения и воспитания!

Способности - в современной психологии под способностями принято понимать совокупность функциональных свойств (качеств) личности, проявляющихся в эффективной

Слайд 9Общие способности
Моторные (двигательные, тактильнокинестетические)
Познавательные (невербальные, психоэмоциональные)

Общие способностиМоторные (двигательные, тактильнокинестетические) Познавательные (невербальные, психоэмоциональные)

Слайд 10Музыкально – дидактические игры, способствующие
музыкально сенсорному развитию детей.
Игры дающие представление
о

музыкальных жанрах и формирующие ладовое чувство

Игры формирующие представление об образах

Игры формирующие представление о средствах музыкальной выразительности

Музыкально – дидактические игры, способствующиемузыкально сенсорному развитию детей.Игры дающие представление о музыкальных жанрах и формирующие ладовое чувствоИгры

Слайд 11
Формы и методы обучения дидактическим играм
1. Игры в процессе обучения пению
2.

Игры в процессе обучения
слушанию музыки

3. Игры в процессе обучения Музыкально – ритмическим движениям

4. В процессе изучения игре на
музыкальных инструментах

Формы и методы обучения дидактическим играм1. Игры в процессе обучения пению2. Игры в процессе обучения слушанию музыки3.

Слайд 12

Методы использованные в процессе обучения дидактическим играм
Наглядно зрительный (карточки, картинки)
Наглядно –

слуховой (слушание и пение)
3. Наглядно – двигательный
4. Словесный
5. Практический
Методы использованные в процессе обучения дидактическим играмНаглядно зрительный (карточки, картинки)Наглядно – слуховой (слушание и пение)

Слайд 13

1. Для определения уровня развития чувства темпа и метроритма используйте тестовые

задания в форме игр «Шаги великана и гнома», «Дождик», «Ладошки».
2. Для определения уровня развития звуковысотного чувства ( ладово – регистрового мелодического и гармонического слуха) используйте тесты в форме игр
«Кот и котенок», «Два гнома».
3. Для определения уровня развития чувства тембра используйте тест – игру «Тембровые прятки».
4. Для определения уровня развития динамического чувства используйте тест - игру «Мы поедем в «Громко - Тихо»».
5. Для определения уровня развития способности к эмоциональной отзывчивости на музыку используйте тест «Музыкальные параметры».

Рекомендации к проведению практической работы с детьми по теме исследования.

1. Для определения уровня развития чувства темпа и метроритма используйте тестовые задания в форме игр «Шаги великана

Слайд 14
План проведения музыкально – дидактических игр

План проведения музыкально – дидактических игр

Слайд 15

«Колобок»

«Колобок»

Слайд 16

«К нам гости пришли»

«К нам гости пришли»

Слайд 17

«Что музыкальный инструмент расскажет о себе»

«Что музыкальный инструмент расскажет о себе»

Слайд 18

«Принц и принцесса»

«Принц и принцесса»

Слайд 20

«Подумай и отгадай»

«Подумай и отгадай»

Слайд 21

«Прогулка»

«Прогулка»

Слайд 22

«Научи матрешек танцевать»

«Научи матрешек танцевать»

Слайд 23

«Определи по ритму»

«Определи по ритму»

Слайд 24

«Укрась музыку»

«Укрась музыку»

Слайд 25Выводы:
Музыкально - дидактические игры носят развивающий характер и ориентированы на овладения

детьми интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, на развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.

Таким образом, музыкально - дидактические игры это прекрасное средство развития музыкально - сенсорных способностей детей.

Выводы:Музыкально - дидактические игры носят развивающий характер и ориентированы на овладения детьми интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть