Презентация, доклад на тему Развитие методики естествознания

С 1917 года началась перестройка всего народного образования.В 1918 году школа была объявлена тудовой(это вызвало широкий интерес к двум методам изучения естествознания – исследовательскому и экскурсионному). В этом же году А.Л.Пинкевич прочитал

Слайд 1Тема: Развитие методики естествознания с 1917 по 1931годы
Выполнила: Родыгина Н.М. воспитатель дошкольного мини-центра
ОСШ

№17 с ДМЦ
Талгарского района

Тема: Развитие методики естествознания с 1917 по 1931годыВыполнила: Родыгина Н.М. воспитатель дошкольного мини-центраОСШ №17 с ДМЦТалгарского района

Слайд 2С 1917 года началась перестройка всего народного образования.
В 1918 году школа

была объявлена тудовой
(это вызвало широкий интерес к двум методам изучения естествознания – исследовательскому и экскурсионному).

В этом же году А.Л.Пинкевич прочитал первые лекции на областных учительских курсах в Петрограде и предложил проводить занятия на природе и организовывать в школах кабинеты естествознания, живые уголки, аквариум.
С 1917 года началась перестройка всего народного образования.В 1918 году школа была объявлена тудовой(это вызвало широкий интерес

Слайд 3В послереволюционные годы стали уделять большое внимание вопросам местного материала преподавания

естествознания.

П.Л.Волонский придавал огромное значение краеведению и родиноведению, считав это начальным этапом миропознания.
Н.А. Крупская выступала за локализацию учебных программ. Рекомендовала проводить учительские съезды, для обсуждения вопросов, о том какой местный материал следует использовать в школе, что необходимо обследовать учителям и школьникам.

В послереволюционные годы стали уделять большое внимание вопросам местного материала преподавания естествознания.     П.Л.Волонский

Слайд 4Программы 1923г. подразумевали собой: - на 1 году обучения изучались жизнь и

труд семьи и школы; - на 2 – деревни; - на 3 – волости или городского района. Назывался «краеведческим». - 4 назывался «мироведческим», давались сведения о стране и земном шаре.

На Первом Всероссийском съезде по естественно-историческому образованию прозвучала критика комплексного построения программ и замены естествознания агрономией.

Программы 1923г. подразумевали собой: - на 1 году обучения изучались жизнь и труд семьи и школы; -

Слайд 5В 20-е годы были заложены основы создания, учебников педагогами как П.П.Блонский,

С.Т. Шацкий, А.У.Зеленко, А.П.Пинкевич и др.


В 1926 году А.П.Пинкевич и др. вышел в свет учебник «Природа и труд».

А в 1928 году – пособие «Мир».

В 20-е годы были заложены основы создания, учебников педагогами как П.П.Блонский, С.Т. Шацкий, А.У.Зеленко, А.П.Пинкевич и др.

Слайд 6Тема: Развитие методики естествознания с 1931 по 1959годы
Выполнила: Родыгина Н.М.
воспитатель дошкольного мини-центра
ОСШ

№17 с ДМЦ
Талгарского района

Тема: Развитие методики естествознания с 1931 по 1959годыВыполнила: Родыгина Н.М.воспитатель дошкольного мини-центраОСШ №17 с ДМЦТалгарского района

Слайд 7В 1931 году было принято Постановление ЦК ВКП(б) создать стабильные программы

«Обеспечивающие в них точно очерченный круг систематизированный знаний».

25 августа 1932 года в постановлением ЦК ВКП(б) «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе» были вновь введены школьные предметы.

В 1931 году было принято Постановление ЦК ВКП(б) создать стабильные программы «Обеспечивающие в них точно очерченный круг

Слайд 8В Постановлении ЦК ВКП(б) от 12 февраля 1933 года «Об учебниках

для начальной и средней школы» была осуждена тенденция отаза стабильного учебника.

С 1933 года стали издаваться учебники по каждому отдельному предмету, которые должны были быть утверждены Наркомпросом РСФСР и издаваемые Учпедгизом.
С 1934 по 1941 года издавались учебники естествознания В.А.Тетюрева состоящих из двух частей.

В Постановлении ЦК ВКП(б) от 12 февраля 1933 года «Об учебниках для начальной и средней школы» была

Слайд 9Ученые внесшие вклад в развитие естествознание:
А.А.Половинкин. Он разработал методику преподавания начального

курса географии. Уделял внимание активным формам и методам обучения младших школьников, экскурсиям по изучению окружающей местности, работе с планом и картой, применению педагогического рисунка на уроках.
Ученые внесшие вклад в развитие естествознание:А.А.Половинкин. Он разработал методику преподавания начального курса географии. Уделял внимание активным формам

Слайд 10К.А.Сангайло также занимался разработкой занятий по курсу географии с краеведческим содержание

в начальной школе. Создал различные типы наглядных пособий: таблиц, диапозитивов, диафильмов и методических указаний по их применению.

С.А.Павлович внес вклад в развитии методики преподавания естествознания. Он пропагандировал организацию уголков живой природы в школе. Уделял внимание на технологию изготовления коллекций и приборов для лабораторных занятий самими учениками.

К.А.Сангайло также занимался разработкой занятий по курсу географии с краеведческим содержание в начальной школе. Создал различные типы

Слайд 11 С.А.Валерьянова также занималась разработкой наглядных пособий по естествознанию. Она выпустила

«Дневник наблюдений над природой и трудовой деятельностью человека» для 1-4 классов. Уделяла много внимания методической разработке с учителями.

П.А.Завитаев в своих работах – «Изучение природы в начальной школе» (1948), «Учебно-опытный участок 1-4 классов» (1954), «Труд учащихся 1-4 классов на учебно-опытном участке» (1957) наметил пути политехнического обучения младших школьников.

С.А.Валерьянова также занималась разработкой наглядных пособий по естествознанию. Она выпустила «Дневник наблюдений над природой и трудовой

Слайд 12 К 50-м годам изучая школьный опыт АПН РСФСР определил круг

вопросов содержания школьного предмета.

В 1958 году был принят «Закон об укреплении связи школы с жизнью и в дальнейшем развитии системы образования в СССР». Также было введено обязательное восьмилетнее образование.

К 50-м годам изучая школьный опыт АПН РСФСР определил круг вопросов содержания школьного предмета.В 1958 году

Слайд 13В 1959 году издается приказ Министерство просвещения РСФСР « О переходе

школы на новые учебные планы и программы».
В 1959 году издается приказ Министерство просвещения РСФСР « О переходе школы на новые учебные планы и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть