Презентация, доклад на тему Развитие мелкой моторики рук у дошкольников

Содержание

Никитюк Галина АлександровнаМесто работы: МБДОУ №7 «Родничок»г. КрасноперекопскМладшая группа №2 «Пчелки»Стаж работы: 32 годаОбразование: Ялтинское педагогическое училищеСпециальность: ВоспитательНаправление работы – «Развитие мелкой моторики рук и графических навыков»

Слайд 1Развитие мелкой моторики и графических навыков письма у дошкольников

Развитие мелкой  моторики и графических  навыков письма  у дошкольников

Слайд 2Никитюк
Галина Александровна
Место работы: МБДОУ №7 «Родничок»
г. Красноперекопск
Младшая группа №2 «Пчелки»
Стаж

работы: 32 года
Образование: Ялтинское педагогическое училище
Специальность: Воспитатель
Направление работы – «Развитие мелкой моторики рук и графических навыков»

Никитюк Галина АлександровнаМесто работы: МБДОУ №7 «Родничок»г. КрасноперекопскМладшая группа №2 «Пчелки»Стаж работы: 32 годаОбразование: Ялтинское педагогическое училищеСпециальность:

Слайд 3Наш ДЕВИЗ:
Это улей – в нём живёт Удивительный «народ». Он туда – сюда

летает, Сок с цветочков собирает И пыльцой их опыляет, Нам природу берегут – Спасибо, пчёлки вам за труд!

ГРУППА
«ПЧЕЛКИ»

Наш ДЕВИЗ:Это улей – в нём живёт Удивительный «народ». Он туда – сюда летает, Сок с цветочков

Слайд 4Формы работы
Традиционные:
игровые занятия;
самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание);
пальчиковая

гимнастика (специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс);
графические упражнения: штрихофка, дорисовка картин, графический диктант, соединения по точкам, продолжение ряда;
предметная деятельность: бумага, глина, пластилин;
игры: мозаика, конструкторы, шнуровка;
Кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней.
Нетрадиционные:
-самомассаж кистей и пальцев рук грецкими орехами, карандашами, массажными щетками, каштанами, воздушными шарами, логопедическими перчатками с нашитыми пуговицами;
-игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала: бросовой природный, хозяйственно-бытовой.


Формы работы Традиционные: игровые занятия;самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание);пальчиковая гимнастика (специальные упражнения без речевого сопровождения,

Слайд 5
Цели: теоретические аспекты развития технических умений и навыков у детей 4

- 5 лет на занятиях и в повседневной жизни.

Задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты значение технических умений и навыков у детей 4 -5 лет.
2. Определить роль анималистического жанра в детском творчестве.
3. Познакомиться с тетрадью для письма.

Объект исследования: дети 4 - 5 лет.

Предмет исследования: особенности развития технических умений и навыков у детей 4 - 5 лет.

Цели: теоретические аспекты развития технических умений и навыков у детей 4 - 5 лет на занятиях и

Слайд 6Каждый год 1 сентября звенит во всех школах страны первый звонок.

Такой долгожданный, волшебный, с белыми бантами, с первой формой и первым портфелем, с первой учительницей и гордой мыслью родителей, что мой ребенок теперь ученик! Отшумел звонок, прошла линейка, куплены первые прописи, ручки и первый в жизни дневник. Теперь наше любимое чадо должно учиться на одни пятерки, ведь его мама была отличницей, а папа лучше всех читал стихи! Но не тут – то было… Не получаются буквы в тетрадях и ручка неудобная и рука уже устала и вот первое: «Не хочу! Зачем все это?» И теперь родители начинают говорить о репетиторах, а нужна была всего лишь подготовка к школе, та, которой занимаются в дошкольном учреждении. Наш МБДОУ «Родничок» не является исключением. На примере своей группы, хочу Вам рассказать о своих методах работы и самое главное, показать всю важность развития мелкой моторики и графических навыков у детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
Каждый год 1 сентября звенит во всех школах страны первый звонок. Такой долгожданный, волшебный, с белыми бантами,

Слайд 7Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями

и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в

Слайд 8А вы играете со своим ребенком

А вы играете  со своим  ребенком

Слайд 9Обратите внимание, за что отвечают кончики наших пальцев – головной мозг!

Врачи советуют уже в детстве начинать гладить своего ребенка по голове. Тем самым мы способствуем развитию головного мозга. Но только пальцы помогают активизировать чувственные восприятия, развивают творчество и фантазию.  Они связаны с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.
Обратите внимание, за что отвечают кончики наших пальцев – головной мозг! Врачи советуют уже в детстве начинать

Слайд 10Мы не упускаем возможности развития мелкой моторики даже на улице. Незаметно

для себя, они работают пальчиками, думая, что просто играют.
Мы не упускаем возможности развития мелкой моторики даже на улице. Незаметно для себя, они работают пальчиками, думая,

Слайд 11Каждый наш новый день в группе начинается с зарядки. Обязательно мы

уделяем 5 минут пальчиковым упражнениям.
Каждый наш новый день в группе начинается с зарядки. Обязательно мы уделяем 5 минут пальчиковым упражнениям.

Слайд 12 А теперь настало время занятий!
В группе

у нас есть различный игровой материал. Но показываю не все сразу, а стараюсь менять каждый день, тем самым:
во-первых, он не надоест ребенку
во-вторых, он научиться выполнять как можно больше различных действий, и
в-третьих, спрятанные на время «снаряжения» и, предложенные через время, станут для ребенка «новым».

Цветные камешки

Мозаика

Конструктор

Фасоль

А теперь настало время занятий! В группе у нас есть различный игровой материал.

Слайд 13Саша, 4,5 года
Ратмир, 4 года
Результат не заставил себя долго ждать!
Ваня, 4

года

Прищепки

Саша, 4,5 годаРатмир, 4 годаРезультат не заставил себя долго ждать!Ваня, 4 годаПрищепки

Слайд 14Шнуровка
Сначала помощь и пример
Теперь контроль и наблюдение

ШнуровкаСначала помощь и примерТеперь контроль и наблюдение

Слайд 15Раскраска

Раскраска

Слайд 16Матрешки
Кукольный театр

МатрешкиКукольный театр

Слайд 17Анималистический жанр (от лат. animal - животное), вид изобразительного искусства, в

котором ведущим мотивом является изображение животных.
Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет образ животных в изобразительном искусстве. Ознакомление детей с анималистическим жанром способствует формированию познавательных интересов, знакомит с неповторимым и разнообразным миром животных, с взаимодействием человека и животных, учит любви и пониманию, формирует отзывчивость к красоте, развивает эстетические чувства, знакомит с историей и культурным наследием страны, воспитывает уважение и бережное отношение как к живым объектам, так и к произведениям искусства, способствует развитию содержания изобразительного творчества детей дошкольного возраста.

Анималистический жанр (от лат. animal - животное), вид изобразительного искусства, в котором ведущим мотивом является изображение животных.Широкие

Слайд 18Графический навык — это определенные привычные положения и движения пишущей руки,

позволяющие изображать письменные звуки и их соединения. Правильно сформированный графический навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро. Неправильно сформированный графический навык создает комплекс трудностей письма: небрежный, неразборчивый почерк, медленный темп письма. 
Графический навык — это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их

Слайд 19Аппликация
Лепка
Рисунок

АппликацияЛепкаРисунок

Слайд 20«Солнышко» для мамы

«Солнышко» для мамы

Слайд 21Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Она благотворно влияет на всестороннее развитие ребёнка. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Правильно поставленная работа по лепке и внимательное отношение к ней воспитателя приводит к тому, что дети с увлечением создают предметы, которые они могут использовать для игры.
Самостоятельность детей во время подобных занятий проявляется в том, что они без помощи взрослых определяют замысел, а в связи с ним необходимое количество пластилина. Обстановка во время такой лепки более непринужденная, дети чаще отвлекаются, смотрят работы друг друга, советуются.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она благотворно влияет на всестороннее развитие

Слайд 22
Как правильно выполнять штриховку? Необходимо усвоить некоторые правила:
штриховать нужно в указанном

стрелкой направлении
проводить линию следует строго определённой формы
линии должны быть параллельны друг другу
расстояние между линиями должно быть одинаковым
нельзя выходить за контур изображения Какие задания выбрать? Конечно же, начинать следует с самых простых заданий, не пренебрегая ими даже в том случае, если ребёнок схватывает на лету. Всё равно навыки необходимо закрепить. Начинаться они должны с максимально простых, и постепенно всё более и более усложняться.

Штриховка — один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики. Задания подобного рода рассчитаны на детей от 4-5 лет. Ребёнок ещё до школы должен научиться правильно держать ручку и карандаш в руках, уметь находить ошибки. Чтобы подготовить его к обучению письму, штриховка — отличный вариант. Такие задания укрепляют мышцы детской руки, способствуют концентрации внимания, развитию аккуратности и навыка доведения дела до конца (что ох как важно в школьные годы!).  Также упражнения со штриховкой приучают ребёнка действовать по установленным (описанным) правилам, учат усидчивости, развивают логическое мышление.

Как правильно выполнять штриховку? Необходимо усвоить некоторые правила: штриховать нужно в указанном стрелкой направлениипроводить линию следует строго

Слайд 23В воспитания и обучении дошкольников важнейшую роль играет развитие рук. В

ходе обучения письму ребёнок испытывает огромные трудности. В том числе и потому, что у него не развиты мелкие мышцы рук. Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка. Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений.
Современная школа предъявляет большое требование к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаше всего испытывают затруднение с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; ребёнок не укладываемся в общий темп работы.
Развитые детские руки нужно не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Поэтому наиболее верный путь — не ждать школу, а готовиться к ней.

Вывод:

Ваня, 4 года

Вика, 4,5 года

Саша, 4 года

Суфьян, 4 года

Аня, 4 года

Ратмир и Даниил

Территория
творчества

В воспитания и обучении дошкольников важнейшую роль играет развитие рук. В ходе обучения письму ребёнок испытывает огромные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть