Презентация, доклад на тему Развитие мелкой моторики кисти руки младших дошкольников в пальчиковых играх и упражнениях

Содержание

Научное обоснованиеОтечественный физиолог В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребёнка.Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их

Слайд 1«Развитие мелкой моторики
кисти руки младших
дошкольников
в пальчиковых играх и упражнениях»
Выполнила

воспитатель
Степа Лариса Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Заринский детский сад «Солнышко» Бийского района Алтайского края

«Развитие мелкой моторики кисти руки младших дошкольниковв пальчиковых играх и упражнениях»Выполнила воспитатель Степа Лариса АнатольевнаМуниципальное бюджетное дошкольное

Слайд 2Научное обоснование
Отечественный физиолог В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые

движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребёнка.

Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок

Научное обоснованиеОтечественный физиолог В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость,

Слайд 3Актуальность
Актуальность данной темы заключается в том, что целенаправленная систематическая работа по

развитию моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.

«Рука – это инструмент всех инструментов»
Аристотель.
«Рука – это своего рода внешний мозг»
Кант.
АктуальностьАктуальность данной темы заключается в том, что целенаправленная систематическая работа по развитию моторики у детей дошкольного возраста

Слайд 4
- неловкость удерживания ложки, карандаша;
- неумение застегивать пуговицы,
шнуровать

ботинки;
- трудности при сборе деталей мелкого конструктора;
- затруднение в работе с пазлами, мозаикой, счетными палочками;
- отказ от лепки и аппликации.

Показатели недостаточного развития мелкой моторики
кистей рук

- неловкость удерживания ложки, карандаша;- неумение застегивать пуговицы,  шнуровать  ботинки;- трудности при сборе деталей мелкого

Слайд 51. Создана предметно - развивающая среда, направленная на развитие мелкой моторики

кисти руки.
2. Разработана картотека пальчиковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики кисти руки.
3. Применять разнообразные активные формы, методы и приёмы работы.
4. Работа по развитию мелкой моторики кисти руки у детей дошкольного возраста проводится целенаправленно и систематически во взаимодействии с родителями.

Гипотеза: - Развитие мелкой моторики кисти руки у детей дошкольного возраста будет эффективной, если:

1. Создана предметно - развивающая среда, направленная на развитие мелкой моторики кисти руки.2. Разработана картотека пальчиковых игр

Слайд 6Цель: работы – выявить и реализовать педагогические условия, обеспечивающие развитие

мелкой моторики кисти у детей дошкольного возраста. Через различные виды деятельности

Задачи :
1.Теоретически обосновать проблему развития мелкой моторики кисти руки у детей дошкольного возраста.
2. Выявить уровень сформированности развития мелкой моторики кисти руки у детей дошкольного возраста.
3. Создать и внедрить педагогические условия по развитию мелкой моторики кисти руки у детей дошкольного возраста.

Цель:  работы – выявить и реализовать педагогические условия, обеспечивающие развитие мелкой моторики кисти у детей дошкольного

Слайд 7- анализ психолого-педагогической и методической литературы, по проблеме развития мелкой моторики

кисти руки у детей дошкольного возраста;
- наблюдение, подведение результатов собственного опыта в аспекте исследования педагогических условий для развития мелкой моторики кисти руки у детей дошкольного возраста;
- анализ продуктов деятельности детей.

Методы исследования

- анализ психолого-педагогической и методической литературы, по проблеме развития мелкой моторики кисти руки у детей дошкольного возраста;-

Слайд 8Принципы
Доступности
и
индивидуальности
связь с жизненным
опытом
наглядности
Последовательности
И
систематичности

ПринципыДоступности и индивидуальностисвязь с жизненным опытомнаглядностиПоследовательностиИсистематичности

Слайд 9Предметно - развивающая среда

Предметно - развивающая среда

Слайд 10





Перекатывание карандаша
Массаж пальчиков
Пальчиковая кистевая
гимнастика с использованием
стихов, песенок,

народных сказок;

Игры шнуровки

Игры с конструктором

С мозаикой

Приёмы развития мелкой моторики

Перекатывание карандашаМассаж пальчиковПальчиковая кистевая гимнастика с использованием стихов, песенок, народных сказок;Игры шнуровкиИгры с конструкторомС мозаикойПриёмы развития

Слайд 11 Приёмы развития мелкой

моторики

Занятия продуктивной деятельностью

Развивающие игры

С бусинами

С крупой

С пробками

С пуговицами

Игры с предметами домашнего обихода

Обводка трафаретов

Застегивание пуговиц

Скручивание лен

С прищепками

Приёмы развития мелкой

Слайд 12



Формы работы

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

Формы работыИндивидуальнаяФронтальная Групповая

Слайд 13организация и методика
работы с детьми
-как часть интегрированной непосредственной образовательной деятельности,


-во время совместной деятельности воспитателя с детьми (утром, во время логочаса,
и вечернее время),
-в свободной самостоятельной деятельности.


Успешность работы по развитию мелкой моторики зависит от систематичности и регулярности. Важно не допускать скуки и переутомления, строить работу так, чтобы такие занятия приносили детям радость.

организация и методика работы с детьми-как часть интегрированной непосредственной образовательной деятельности, -во время совместной деятельности воспитателя с

Слайд 14

кисти рук приобрели хорошую подвижность,

гибкость, постепенно исчезает скованность движений, улучшились навыки самообслуживания, меняется нажим при работе с карандашами;
повысилась творческая активность воспитанников;
дети стали смело проявлять воображение;
улучшилось логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Каких результатов удалось достичь

кисти рук приобрели хорошую подвижность, гибкость, постепенно исчезает скованность движений, улучшились

Слайд 15Работа с родителями
ПАПКИ - ПЕРЕДВИЖКИ
МАСТЕР - КЛАССЫ
КОНСУЛЬТАЦИИ
Изготовление совместных поделок
Участие в творческих

выставках
Работа с родителямиПАПКИ - ПЕРЕДВИЖКИМАСТЕР - КЛАССЫКОНСУЛЬТАЦИИИзготовление совместных поделокУчастие в творческих выставках

Слайд 16. шире применять в процессе непосредственной образовательной деятельности по областям «речевом

развитии», «Познавательном развитии», «Физическом развитии», изготовление поделок, творческие задания, посредством которых будет развиваться ручная умелость, так как это исключает переутомление и помогает поддерживать активность ребёнка в ходе всей образовательной ситуации;
дополнить содержание работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через искусство «оригами»;
больше уделять внимание нетрадиционным техникам рисования: «Ниткография», «Точечный рисунок», «Рисование штрихом», лепка из солёного теста и др.;
разнообразить формы и методы работы с родителями, для того, чтобы из пассивных зрителей превратить их в ещё более активных участников обучающего процесса.

Планирование деятельности на следующий период

. шире применять в процессе непосредственной образовательной деятельности по областям «речевом развитии», «Познавательном развитии», «Физическом развитии», изготовление

Слайд 17Вывод
Можно сделать вывод о том, что проведённые занятия способствуют развитию мелкой

моторики детей дошкольного возраста и напрямую взаимодействуют с развитием речи.
И если даже речь ребёнка развивается хорошо, все же стоит заботиться о развитии у него тонких движений пальцев рук. Если же развитие речи малыша отстает, то стоит обратить внимание на тренировку его пальцев – это потребует в день всего несколько минут времени которые окупятся в стократ.
Так, как формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психические процессы и интеллект ребенка, совершенствуем речевую функцию детей.
ВыводМожно сделать вывод о том, что проведённые занятия способствуют развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста и напрямую

Слайд 18
И. А. Ермакова «Развиваем мелкую моторику у малышей»
А. Е. Белая

«Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»
Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. «Пальцы помогают говорить»
Дарья Денисова «Рисуем пальчиками. Для занятий с детьми от 2-3 лет»
Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика. Для развития речи дошкольников»
Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь»
Ежемесячный журнал «Дошкольное воспитание»


Книги по развитию
мелкой моторики

И. А. Ермакова «Развиваем мелкую моторику у малышей»А. Е. Белая «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»Галкина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть