Презентация, доклад на тему Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста

Главной задачей современной системы образования является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, умение использовать информационные технологии, обучение в течение всей жизни. 

Слайд 1 Особенности развития логико-математического мышления детей младшего дошкольного возраста
Отдел образования администрации

Петровского района г. Донецка
Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 313 г. Донецка»

Особенности развития логико-математического мышления детей

Слайд 2Главной задачей современной системы образования является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности,

готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, умение использовать информационные технологии, обучение в течение всей жизни. 
Главной задачей современной системы образования является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном

Слайд 3Под логико-математическим развитием дошкольников следует понимать позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые

происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций.
Под логико-математическим развитием дошкольников следует понимать позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений

Слайд 4«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра

– это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через

Слайд 5      Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Некоторые дети

уже к 4 годам способны логически формулировать свои мысли. Однако далеко не все дети обладают такими способностями. Логическое мышление нужно развивать, а лучше всего делать это в игровой форме. 
      Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Некоторые дети уже к 4 годам способны логически

Слайд 6 Математическое развитиепредставляет собой системный процесс. Ребенок приобретает знания и в повседневной

жизни, и на основе целенаправленного обучения на занятии.
Роль процесса обучения в отношении ребенка нельзя недооценивать. Так, дошкольник в процессе обучения овладевает связью, отношением объектов, выделяет качества и свойства, характерные для одного объекта, и нехарактерные – для другого, на основе этого сравнивает и группирует объекты. Кроме того, ребенок развивает способность интерпретировать наблюдения, активизировать мыслительную деятельность, на основе чего формируется воображение, память и мышление. Задатки дошкольника обращаются в определенные умения и способности.

 Математическое развитиепредставляет собой системный процесс. Ребенок приобретает знания и в повседневной жизни, и на основе целенаправленного обучения

Слайд 7В. А. Крутецкий выделил компоненты математических способностей:
1. Оперирование знаками и числами.
2. Обобщение математического

материала с выделением главной и значимой информации.
3. Формализация математического материала, абстрагирование от определенных количественных отношений, оперирование отношениями и связями.
4. Последовательность иерархичности логического рассуждения, в том числе с обоснованием и выводом.
5. Мышление неразвернутой структурой.

В. А. Крутецкий выделил компоненты математических способностей:1. Оперирование знаками и числами.2. Обобщение математического материала с выделением главной и значимой информации.3.

Слайд 86. Переход мыслительной деятельности на обратный ход.
7. Возможность гибкого мышления –

быстрого перехода с одного вида деятельности к другому.
8. Обладание математической памятью – способность обобщать, строить логические схемы и структуры.
9. Способность пространственного ориентирования.
Рассмотрим особенности развития младших дошкольников в области математики.

6. Переход мыслительной деятельности на обратный ход.7. Возможность гибкого мышления – быстрого перехода с одного вида деятельности

Слайд 9В возрасте трех - четырех лет ребенок должен обладать следующими числовыми

и количественными понятиями:
1. Уметь отделять различные предметы – формирование понятия «единичность».
2. Осуществлять манипуляции с предметными множествами – один, мало, много; форма, цвет и размер объектов.
3. Прослеживать относительность понятий «много», «мало» (много кубиков, мало кукол, потом – много машинок, а кукол так же мало).
4. Использовать приемы наложения, приложения – поэлементно сравнивать множества.

В возрасте трех - четырех лет ребенок должен обладать следующими числовыми и количественными понятиями:1. Уметь отделять различные предметы

Слайд 10В речи младшие дошкольники используют слова: все, всех, много – один, мало,

совсем нет, такой же (одинаковый, ни одного, меньше, чем, столько, сколько, больше, чем, стало меньше, стало больше.
По просьбе воспитателя (родителя) дети могут объяснить и интерпретировать: «Не хватает шишки для одного медведя», «Взял столько же карандашей».
Ребенок поясняет выполненные действия не только простыми предложениями, но и с употреблением слова «чем», частицы «не», союза «а», «и».
В речи младшие дошкольники используют слова: все, всех, много – один, мало, совсем нет, такой же (одинаковый, ни

Слайд 11Дети этого возраста активно осваивают эталоны формы, цвета, поэтому данный период

называют стадией «предметных эталонов». Как правило, дети выделяют 3—4 формы, но затрудняются абстрагировать форму, цвет в малознакомых и «необычных» предметах. Недостаточный уровень развития восприятия сказывается на точности оценки свойств предметов. Дети обращают внимание на более яркие, «броские» свойства, элементы; не видят разницы размеров, если полоски (предметы) различаются незна­чительно; недифференцированно воспринимают большое число элементов множеств («много»).

Дети этого возраста активно осваивают эталоны формы, цвета, поэтому данный период называют стадией «предметных эталонов». Как правило,

Слайд 12Утверждая необходимость целенаправленного развития мышления ребёнка, учёные указывали на то, что

совершенство приёмов мыслительной деятельности, даже прекрасно усвоенных, составляет лишь потенциальные возможности умственного развития, но вовсе не само это развитие. Реализация этих возможностей происходит лишь при активном применении их в различных видах практической деятельности. А развитие возможно лишь при определённом построении учебной деятельности и развёртывании учебного материала.

Утверждая необходимость целенаправленного развития мышления ребёнка, учёные указывали на то, что совершенство приёмов мыслительной деятельности, даже прекрасно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть