Презентация, доклад на тему Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста ( из опыта работы)

Содержание

Актуальность темы. Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и «нано»-технологий, поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями. Психологами всего мира признано, что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с

Слайд 1«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».
( из опыта

работы) 


Подготовила: Пономарева Татьяна Николаевна
воспитатель I квалификационной
категории
МКДОУ «ЦРР - детский сад №3»

р.п. Таловая
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста». ( из опыта работы) 

Слайд 2
Актуальность темы.

Современное общество живет в эпоху развития

компьютерных и «нано»-технологий, поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями.
Психологами всего мира признано, что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с 5 до 8 лет. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить.
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются к новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому развитие логического мышления у дошкольников имеет немаловажное значение и актуально в наши дни.


Актуальность темы.	 	Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и «нано»-технологий, поэтому современные дети

Слайд 3
Цель и задачи.
Цель – создание условий для максимального развития логического мышления

дошкольников и подготовка к успешному обучению в школе.

Задачи:
Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации и.т.д.

Развивать у детей высшие психологические функции, умение рассуждать, доказывать, интеллектуальные способности.

- Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам.



Цель и задачи.Цель – создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников и подготовка к успешному обучению

Слайд 4
Новизна.
Новизна опыта состоит:
в подборке и систематизации разного рода игр, упражнений

пособий, литературы, нацеленных на развитие логического мышления детей ;

в комплексном использовании занимательного дидактичес- кого материала в непосредственно образовательной, игровой и самостоятельной деятельности.


Новизна.	Новизна опыта состоит: в подборке и систематизации разного рода игр, упражнений пособий, литературы, нацеленных на развитие логического

Слайд 5 Развитие ребёнка и его обучение должно осуществляться через соответствующие данному

возрасту виды деятельности и педагогические средства и должно быть непринужденным. К таким развивающим средствам относится - игра.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. »
В. А. Сухомлинский.

Развитие логического мышления включает в себя целенаправленное использование развивающих и дидактических игр. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.
В своей работе я использую следующие развивающие игровые технологии:



Развитие ребёнка и его обучение должно осуществляться через соответствующие данному возрасту виды деятельности и педагогические средства

Слайд 6Логические блоки Дьенеша
Развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение,

классификация, обобщение), творческие способности, а также восприятие, память, внимание и воображение и познавательные
способности.
В наборе нет  ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется  четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.
Логические блоки Дьенеша	Развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также

Слайд 7 Палочки Кюизенера
Каждая палочка – это число, выраженное цветом и

величиной. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения. Они способствуют развитию детского творчества, познавательной активности, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Палочки КюизенераКаждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. Использование «чисел в цвете» позволяет

Слайд 8Развивающие игры Никитина.
«Сложи узор»
«Сложи квадрат»
«Уникуб»
«Кубики Никитина»
«Дроби»
«Кирпичики»

Игры направлены на развитие у ребенка

интеллекта, внимания, умения логически мыслить и решать нестандартные задачи.
Развивающие игры Никитина.«Сложи узор»«Сложи квадрат»«Уникуб»«Кубики Никитина»«Дроби»«Кирпичики»	Игры направлены на развитие у ребенка интеллекта, внимания, умения логически мыслить и

Слайд 9Игры Воскобовича.
«Геоконт»
«Квадрат Воскобовича»
«Математические корзинки»
Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память,

воображение, умение сравнивать, анализировать, и сопоставлять, а также моделировать и соотносить части и целое.
Игры Воскобовича. «Геоконт»«Квадрат Воскобовича»«Математические корзинки»				Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, воображение, умение сравнивать, анализировать, и

Слайд 10Игры – головоломки.

«Танграм»
«Колумбово яйцо»
«Волшебный круг»
«Головоломка Пифагора»
«Въетнамская игра»
«Монгольская игра»




Игры-головоломки развивают:
 -Пространственные представления;
-Воображение;
-Конструктивное мышление;
-Комбинаторные способности;
-Сообразительность;
-Целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач;

Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе.
Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур. Такой комплект получается в результате деления одной геометрической фигуры на несколько частей. Играть необходимо по принципу от простого - к сложному.


Игры – головоломки. «Танграм»«Колумбово яйцо»«Волшебный круг»«Головоломка Пифагора»«Въетнамская игра»«Монгольская игра»    Игры-головоломки развивают: -Пространственные представления;-Воображение;-Конструктивное мышление;-Комбинаторные способности;-Сообразительность;-Целенаправленность

Слайд 11 «СЛОЖИ ИЗ ФИГУР» « НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ» «ЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ» «ЛАБИРИНТЫ» «ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ» «ЦВЕТ И ФОРМА» «ЧИТАЕМ И СЧИТАЕМ» «ДОМИНО»
Настольные

логические игры

Цель этих игр –развивать у детей логическое мышление, составлять целый предмет из отдельных частей. Усложнением в этих играх является увеличение количества частей, а также усложнение сюжета картинок, их содержание.

«СЛОЖИ ИЗ ФИГУР» « НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ» «ЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ» «ЛАБИРИНТЫ» «ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ» «ЦВЕТ И ФОРМА» «ЧИТАЕМ И СЧИТАЕМ»

Слайд 12Игры с счётными палочками
Что развивают счетные палочки?
-концентрацию внимания (сосредоточенность)
-пространственное мышление
-логику
-воображение
-мелкую моторику
Как

я использую ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ
-считаем
-выкладываем буквы, слова, цифры, примеры
-строим схемы предложений
-строим геометрические фигуры
-строим лестницы, колодцы, железные дороги
-строим дорожки, соблюдая ритм
-и еще устраиваем превращения - это когда переложив одну-две палочки получаем другую фигуру.
-выкладываем различные картинки
Игры с счётными палочкамиЧто развивают счетные палочки?-концентрацию внимания (сосредоточенность)-пространственное мышление-логику-воображение-мелкую моторикуКак я использую ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ-считаем-выкладываем буквы, слова,

Слайд 13 Словесно - логические игры и упражнения
«Закончи предложение»
«Подбери общее понятие»
«Лишнее слово»
«Ранжирование»
«Отгадай загадку»
«Логические

задачи»
«Задачи-шутки»
«Занимательные вопросы»
«Вопросы на смекалку»
«Что сначала, а что потом»


Данные игры и упражнения направлены на развитие умственных и речевых способностей у детей.






Словесно - логические игры и упражнения«Закончи предложение»«Подбери общее понятие»«Лишнее слово»«Ранжирование»«Отгадай загадку»«Логические задачи»«Задачи-шутки»«Занимательные вопросы»«Вопросы на смекалку»«Что сначала, а

Слайд 14 Работая над темой «Развитие логического мышления у детей» я использую не

только развивающие и дидактические игры, но и провожу занятия и развлечения в нетрадиционной форме. С этой целью разработала и провела открытое занятие «Путешествие в математическую галактику», интеллектуальную игру «Счастливый случай», КВН «Умники и Знатоки». Во всех этих и других проводимых мной занятиях я способствовала развитию у детей интереса к решению познавательных, творческих задач. Также мною разработана программа по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста «Умники и Умницы».






Работая над темой «Развитие логического мышления у детей» я использую не только развивающие и дидактические игры, но

Слайд 15 Хотелось бы отметить, что для более эффективного развитие логического мышления у

детей старшего дошкольного возраста, необходимо включать в работу и родителей. Для этого я использую разные формы работы с родителями:
-анкетирование;
-консультации о подборе игр по формированию логического мышления: «Математика для дошкольников», «Развитее логического мышления у дошкольников», «Дидактическая игра как средство развития логического мышления», «Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников» и другие;
индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку;
совместный выбор и приобретение дидактических и развивающих игр;
родительские собрания.






Хотелось бы отметить, что для более эффективного развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, необходимо включать

Слайд 16 Результативность опыта работы





Одним из критериев результативности опыта является оценка уровня развития

логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. По итогам проведенных обследований наблюдается повышение уровня развития логического мышления дошкольников.
Дошкольники научились:
-логически мыслить, определять закономерности, классифицировать и группировать предметы, сравнивать, находить общее и частное свойства, обобщать и абстрагировать, анализировать и оценивать свою деятельностью;
-путем рассуждений решать логические, нестандартные задачи, выполнять числовые задания, находить ответ к загадкам;
-правильно отвечать на поставленные вопросы;
-ориентироваться в пространстве, выполнять графические диктанты;
-ставить цель и собственными усилиями добиваться результата.

Опыт показывает, что дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания об окружающем мире, у детей возрастает самоконтроль и самостоятельность в их деятельности, увеличивается багаж знаний по математике. Именно в этом виде деятельности происходит интеллектуальное и эмоционально-личностное развитие.


Результативность опыта работы	Одним из критериев результативности опыта является оценка уровня развития логического мышления у детей старшего дошкольного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть