Презентация, доклад на тему Развитие креативности ребенка в процессе обучения и воспитания в начальной школе

Содержание

отсутствие в педагогике и методике начальной школы системы работы по развитию креативности Противоречиенеобходимость воспитания в школе свободной, активной, деятельной личности

Слайд 1Педагогическая концепция «Развитие креативности ребенка в процессе обучения и воспитания в начальной

школе» учителя начальных классов МБОУ СОШ №4 И.А.Кисутиной
Педагогическая концепция   «Развитие креативности ребенка в процессе обучения и воспитания в начальной школе»  учителя

Слайд 2
отсутствие в педагогике и методике начальной школы

системы работы по развитию креативности

Противоречие


необходимость воспитания в школе свободной, активной, деятельной личности

отсутствие в педагогике и методике начальной школы системы работы по развитию креативности Противоречиенеобходимость воспитания

Слайд 3

Разработка и решение вопроса:
Педагогические условия развития креативности

Педагогическая проблема

Разработка и решение вопроса: Педагогические условия развития креативностиПедагогическая проблема

Слайд 4ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
Базисный
учебный
план
Фундаменталь-
ное ядро содер-
жания образо-
вания
Программа
формирования
универсальных
учебных
действий
Примерные учебные программы
Образовательный процесс
Планируемые результаты
Система оценки
А в

т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К

Программа
воспитания и
социализации

Концепция
духовно-
нравственного
воспитания

Запросы семьи, общества, государства

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТАБазисныйучебныйпланФундаменталь-ное ядро содер-жания образо-ванияПрограммаформированияуниверсальныхучебныхдействийПримерные учебные программыОбразовательный процессПланируемые результатыСистема оценкиА в т о р с к и

Слайд 5 Цель – построение личностно

ориентированной развивающей школы.
(Из Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов 1-го поколения)

Развитие личности – смысл и цель современного образования.
(Из Концепции Федеральных Государственных стандартов 2-го поколения)

Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья.
Л.В. Занков
Общее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений.

Цель – построение личностно ориентированной    развивающей школы.(Из

Слайд 7Ожидаемые результаты:
портрет выпускника начальной школы
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный и

отзывчивый

положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах

коммуникативность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследовательский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Ожидаемые результаты:портрет выпускника начальной школыдеятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в

Слайд 8Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие и

развитие креативности

Как учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка,
способной к непрерывному обучению

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действие и развитие креативностиКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияВектор

Слайд 9Проектирование учебного процесса
проектирование «учебных ситуаций»;
Применение метода проектов,
ТРИЗ, РКМЧП;
Методов проблемного обучения;
ИКТ- технологии.
Организация

работы учащихся
в группах и парах,
в мобильных группах,
индивидуальная поддержка детей,
организация проектной деятельности;
Оценочная деятельность
Самооценка деятельности
Рефлексия на каждом этапе действий
Проектирование учебного процессапроектирование «учебных ситуаций»;Применение метода проектов,ТРИЗ, РКМЧП;Методов проблемного обучения;ИКТ- технологии.Организация работы учащихсяв группах и парах,в мобильных

Слайд 10Система наглядного обучения


1) Принцип деятельности
2) Принцип непрерывности

3) Принцип целостного представления о мире
4) Принцип минимакса
5) Принцип психологической комфортности
6) Принцип вариативности
7) Принцип творчества




1) Принцип наглядности
2) Принцип научности
3)Принцип преемственности
4) Принцип доступности
5) Принцип сознательного усвоения знаний

Системно – деятельностный подход

Система наглядного обучения  1) Принцип деятельности  2) Принцип непрерывности  3) Принцип целостного представления о

Слайд 11Принцип креативности
предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в познавательной деятельности детей, приобретение ими

собственного опыта творческой деятельности
Принцип креативностипредполагает максимальную ориентацию на творческое начало в познавательной деятельности детей, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности

Слайд 12
Проблемные задания:

ребенок сталкивается с нехваткой

(избытком) информации для решения поставленной проблемы;
оказывается в ситуации выбора мнения, подхода, варианта решения и т.п.;

Проблемные задания:ребенок сталкивается с нехваткой (избытком) информации для решения поставленной проблемы;

Слайд 14Личностные
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая ориентация

Личностныесамоопределениесмыслообразованиеморально-этическая ориентация

Слайд 15Познавательные
работа с информацией
выполнение логических операций
работа с учебными моделями
использование знако-символических средств, общих

схем решения
Познавательныеработа с информациейвыполнение логических операцийработа с учебными моделямииспользование знако-символических средств, общих схем решения

Слайд 16Регулятивные
управление своей деятельностью
управление своей деятельностью
контроль и коррекция

Регулятивныеуправление своей деятельностьюуправление своей деятельностьюконтроль и коррекция

Слайд 17Коммуникативные
речевая деятельность
навыки сотрудничества

Коммуникативныеречевая деятельностьнавыки сотрудничества

Слайд 18Преимущества проектной технологии:

формирование навыков исследовательской и поисковой деятельности,

ключевых компетентностей
удовлетворение познавательной потребности
повышение уровня активности и качества знаний
соблюдение баланса между теорией и практикой, между знаниями и
умениями
обеспечение потребности в саморазвитии, самопознании
развитие каждого учащегося как творческой личности

Проектная
технология

Преимущества проектной технологии: формирование навыков исследовательской и поисковой деятельности,   ключевых компетентностей удовлетворение познавательной потребности

Слайд 19Педагогический опыт сотрудничества: родители в развитии основных компетенций

Педагогический опыт сотрудничества: родители в развитии основных компетенций

Слайд 20Свою концепцию сложила я давно:
Равненье на успех – и свой, и

детский.
Жить творчески нам свыше суждено – таков закон мой в жизни веский!

Кусочек сердца отдавать кому-то…

Свою концепцию сложила я давно:Равненье на успех – и свой, и детский.Жить творчески нам свыше суждено –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть