Презентация, доклад на тему Развитие контрольно – оценочной самостоятельности в начальной школе

«В пределах начального этапа обучения формирование контроля и оценки представляет основную задачу. Можно сказать, что если в этот период дети полноценно освоят действия контроля и оценки, то дальнейшее формирование учебной деятельности будет происходить без особого труда»

Слайд 1Развитие контрольно – оценочной самостоятельности в начальной школе

Развитие  контрольно – оценочной самостоятельности  в начальной школе

Слайд 2«В пределах начального этапа обучения формирование контроля и оценки представляет основную

задачу. Можно сказать, что если в этот период дети полноценно освоят действия контроля и оценки, то дальнейшее формирование учебной деятельности будет происходить без особого труда» Д.Б.Эльконин

Противоречия педагогической деятельности

«В пределах начального этапа обучения формирование контроля и оценки представляет основную задачу. Можно сказать, что если в

Слайд 3 «Входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в

целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать» ФГОС
«Входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент

Слайд 4Этапы формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников
1 этап – переход от дошкольного

к школьному образованию (1-й класс);
2 этап – совершенствование (опробование) форм и способов контроля и оценки в условиях формирования классного сообщества (2-й класс – первое полугодие 4-го класса);
3 этап – рефлексивный – переход от начальной школы к основной (второе полугодие 4-го – 5-й класс).


Этапы формирования контрольно-оценочной самостоятельности  младших школьников1 этап – переход от дошкольного к школьному образованию (1-й класс);2

Слайд 51 этап – переход от дошкольного к школьному образованию (1 класс)
Освоение

операционного (процессуального) контроля
Ретроспективная оценка
Рефлексивная оценка

Результат :
умение сравнивать действие и результат с готовым образцом
умение по заданным критериям оценить свои действия и соотнесение свою оценку с оценкой учителя
умение предъявить на оценку своих достижений по заданному или назначенному самим ребенком критерию
умение отделить известное от неизвестного в знаниях (способах действия с предметом)



1 этап – переход от дошкольного к школьному образованию (1 класс) Освоение операционного (процессуального) контроля Ретроспективная оценка

Слайд 62 этап – совершенствование форм и способов контроля и оценки в

условиях формирования классного сообщества (2 класс – I п|г 4 класса)


Пооперационный контроль
Рефлексивный контроль
Прогностическая оценка

Результат :
умение определять возможные «ошибкоопасные» места
умение устанавливать возможные причины возникающих ошибок и намечать план их индивидуальной ликвидации и коррекции
умение устанавливать границу применимости того или иного способа действия, выделять из группы заданий то, которое не соответствует данному способу решения
умение классифицировать задания по сложности, выбирать объем и уровень сложности заданий для индивидуальной самостоятельной работы



2 этап – совершенствование форм и способов контроля и оценки в условиях формирования классного сообщества (2 класс

Слайд 73 этап – рефлексивный – переход от начальной школы к основной

(второе полугодие 4 – 5 класс)

Результат:
определение того, что будет проверяться (работа с критериями)
составление проверочных заданий (в том числе, с «ловушками») под составленные критерии
выделение сложности заданий, приписывание баллов сложности
создание (или поиск) образца для проверки задания (работы)
сопоставление полученных данных с образцом
характеристика ошибок и выдвижение гипотез об их причинах
составление (или поиск) корректировочных заданий и новой «индивидуальной» проверочной работы с последующим их выполнением
сообщение учителю (сверстникам) о готовности предъявить
свои достижения (результаты) для публичной оценки


3 этап – рефлексивный – переход от начальной школы к основной  (второе полугодие 4 – 5

Слайд 8Литература
1. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в
начальной школе:

от действия к мысли: пособие для учителей / А. Г. Асмолов
и др. / под ред. А. Г. Асмолова. – М.:Просвещение, 2010.

2. Воронцов А.Б., Заславский В.М. «Контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников как основа учебной самостоятельности подростка» /

3. Енжевская М.В. «Формирование контрольно- оценочной деятельности в условиях безотметочной системы» /

4. Пинская М.А., Улановская И.М. «Новые формы оценивания» /

5.Проничева Е.В. «К проблеме формирования контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника» – [ Электронный ресурс ] URL : http://vestnik.yspu.org/releases/pedagogika/41_13/.

6 . Что такое КОД? – [ Электронный ресурс ] URL :
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200800304
Литература 1. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия вначальной школе: от действия к мысли: пособие для

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть