Презентация, доклад на тему Развитие коммуникабельности у учащихся начальных классов, пос редством использования элементов театрализованных игр в образовательном процессе

Содержание

Что мы понимаем под коммуникабельностью?Коммуникабельность – одно из основных личностных качеств, обеспечивающих глубину самореализации личности.МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула

Слайд 1«Развитие коммуникабельности у учащихся начальных классов, пос редством использования элементов театрализованных

игр в образовательном процессе».

МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула

Методическая тема

«Развитие коммуникабельности у учащихся начальных классов, пос редством использования элементов театрализованных игр в образовательном процессе».МОУ

Слайд 2Что мы понимаем под коммуникабельностью?
Коммуникабельность – одно из основных личностных качеств,

обеспечивающих глубину самореализации личности.

МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула

Что мы понимаем под коммуникабельностью?Коммуникабельность – одно из основных личностных качеств, обеспечивающих глубину самореализации личности.МОУ

Слайд 3Какие задачи нужно решать, чтобы развивать коммуникабельность у учащихся?

Организация работы с детьми по развитию коммуникабельности предполагает решение педагогом следующих задач:
развивать способность к установлению контакта со взрослыми и сверстниками;
формировать позитивное отношение к другим людям;
формировать навыки ведения беседы, диалога.

МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула

Какие задачи нужно решать, чтобы развивать коммуникабельность у учащихся?   Организация работы с детьми по развитию

Слайд 4Зачем нужно развивать коммуникабельность?
Чтобы помочь детям избежать заниженной самооценки, эмоциональной неустойчивости,

справиться с агрессивностью, застенчивостью, решить конфликтные ситуации.

МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула

Зачем нужно развивать коммуникабельность?Чтобы помочь детям избежать заниженной самооценки, эмоциональной неустойчивости, справиться с агрессивностью, застенчивостью, решить конфликтные

Слайд 5Наиболее продуктивным эмоциональным методом воспитания и обучения ребёнка является игра.
В игре

ребёнок учится познавать и осваивать мир, учится общению, проходит ролевой тренинг.
Игра служит и средством воздействия на тех детей, у кого проявляются эгоизм, агрессивность, замкнутость.

МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула

Наиболее продуктивным эмоциональным методом воспитания и обучения ребёнка является игра.В игре ребёнок учится познавать и осваивать мир,

Слайд 6Театрализованная игра, как один из видов ролевой игры, является эффективным средством

развития коммуникабельности детей и создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия.

МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула

Театрализованная игра, как один из видов ролевой игры, является эффективным средством развития коммуникабельности детей и создаёт благоприятные

Слайд 7МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула

МОУ

Слайд 8Эффективные формы занятий.
Театрализованная игра – это шаг к искусству, начало художественной

деятельности.
Различают такие формы организации занятий: индивидуальные, в парах, в микрогруппах, групповые.
В своей практике я чаще всего обращаюсь к групповым формам организации занятий.

МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула

Эффективные формы занятий.Театрализованная игра – это шаг к искусству, начало художественной деятельности.Различают такие формы организации занятий: индивидуальные,

Слайд 9Эффективные формы занятий.
Часто использую этюдные формы (игры – имитации животных, птиц),

игры – импровизации («Ты нашёл на улице слабого, замёрзшего котёнка…», «Разговор цветов»), инсценировки («Ночь», «В некотором царстве»), драматизации (упражнение «Головные уборы» предполагает перевоплощение в образ бабушки, врача, военного и др.)

МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула

Эффективные формы занятий.Часто использую этюдные формы (игры – имитации животных, птиц), игры – импровизации («Ты нашёл на

Слайд 10Организация театрализованных игр предполагает проведение большой подготовительной работы:
чтение художественной литературы;
проведение экскурсий;
работу

над дикцией, пластикой, мимикой учащихся;
изготовление костюмов, декораций;
подбор музыкальных записей.

МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула

Организация театрализованных игр предполагает проведение большой подготовительной работы:чтение художественной литературы;проведение экскурсий;работу над дикцией, пластикой, мимикой учащихся;изготовление костюмов,

Слайд 11Подготовительная работа по организации гостиных, посвящённых теме «Рождество – семейный праздник»

предполагает изучение истории возникновения праздника, чтение духовной поэзии, изготовление костюмов для игры-импровизации.

МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула

Подготовительная работа по организации гостиных, посвящённых теме «Рождество – семейный праздник» предполагает изучение истории возникновения праздника, чтение

Слайд 12Структура занятия.
МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула

Структура занятия.МОУ

Слайд 13Как это было…
МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула
Представление гостей

На этапе вручения

дружеских сувениров дети вспомнили семейные традиции празднования Рождества Христова.
Как это было…МОУ

Слайд 14Как это было…
В ходе гостиной была проиграна история рождения святого младенца

в доступной для первоклассников форме.
Участниками сюжета были: ангелы, младенец (кукла), бычок, пёс, ослик; были использованы ёлочные ветви, «Вифлеемская звезда».
Как это было…В ходе гостиной была проиграна история рождения святого младенца в доступной для первоклассников форме.Участниками сюжета

Слайд 15Тема этой игры была материализована в буклете, который участники написали, нарисовали

сами, изготовили коллажи…

МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула

Тема этой игры была материализована в буклете, который участники написали, нарисовали сами, изготовили коллажи… МОУ

Слайд 16МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула

МОУ

Слайд 18Работа была представлена для участия в IV краевой выставке декоративно-прикладного творчества

и изобразительного искусства «Мы славим праздник Рождества Христова».
Этот экспонат был отмечен организационным комитетом выставки, как один из самых убедительных и ценных, так как выполнен детьми, хорошо усвоившими идею темы «Рождество Христово».

МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула

Работа была представлена для участия в IV краевой выставке декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Мы славим праздник

Слайд 19На городском фестивале педагогических идей работников образования города Барнаула 29 января

2009 года я поделилась с коллегами своим опытом по вопросу развития коммуникабельности у учащихся начальных классов.

МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула

На городском фестивале педагогических идей работников образования города Барнаула 29 января 2009 года я поделилась с коллегами

Слайд 20Моя статья по данной теме опубликована в сборнике «Пути совершенствования современной

системы образования», Барнаул, 2009.

МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула

Моя статья по данной теме опубликована в сборнике «Пути совершенствования современной системы образования», Барнаул, 2009.МОУ

Слайд 21Награждена почётной грамотой за доклад и активное участие в краевом семинаре

на базе факультета искусств АГУ «Актуальные проблемы в сфере гуманитарного знания» (23 апреля 2009 года).

МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула

Награждена почётной грамотой за доклад и активное участие в краевом семинаре на базе факультета искусств АГУ «Актуальные

Слайд 22
Таким образом, дети возвращают в семью традиции православной культуры празднования Рождества,

изготовления подарков, взаимное поздравления.

МОУ "СОШ № 59" г. Барнаула

Таким образом, дети возвращают в семью традиции православной культуры празднования Рождества, изготовления подарков, взаимное поздравления.МОУ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть