Презентация, доклад на тему Развитие интеллектуальных способностей у детей с ОНР

Содержание

Формирование мыслительных действий: анализа, синтеза, обобщения, классификации, абстрагирования, умения обдумывать и планировать свои действияАргументировать свои высказывания, строить умозаключения.Развивать навыки самоконтроля и

Слайд 1Развитие познавательно – интеллектуальных способностей детей с ОНР через интеллектуальные игры

СОСТАВИЛА
учитель
Костенко И.А.


«Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Развитие познавательно – интеллектуальных способностей детей с ОНР через интеллектуальные игры СОСТАВИЛА учитель Костенко И.А.«Центр психолого-педагогической реабилитации

Слайд 2Формирование мыслительных действий:
анализа, синтеза, обобщения, классификации,


абстрагирования, умения обдумывать и планировать
свои действия

Аргументировать свои высказывания,
строить умозаключения.

Развивать навыки самоконтроля и
саморегуляции, согласовывать свои действия
с действиями сверстников и взрослого.

Систематическая работа,
направленная на развитие
познавательно - интеллектуальной сферы:

Формирование мыслительных действий:    анализа, синтеза, обобщения, классификации,     абстрагирования, умения обдумывать

Слайд 3Интеллектуальные игры,
направленные на развитие произвольного внимания, нестандартного мышления, на быстроту

реакции, тренировку памяти


«Игры - шутки», занимательные вопросы, ребусы.
Интеллектуальные игры, направленные на развитие произвольного внимания, нестандартного мышления, на быстроту реакции, тренировку памяти «Игры - шутки»,

Слайд 4Логические задачи на поиск недостающих фигур и нахождение закономерностей.


Логические задачи на поиск недостающих фигур и нахождение закономерностей.

Слайд 5Игры на воссоздание из геометрических фигур и специальных наборов образных и

сюжетных изображений

Игры на воссоздание из геометрических фигур и специальных наборов образных и сюжетных изображений

Слайд 6«Листик»

Геометрическая фигура сложной
конфигурации, напоминающая схематичное
изображение человеческого сердца или листа
дерева, разделенная на

9 элементов.
Особенно хорошо из элементов этой
головоломки получаются силуэты различных
видов транспорта. Полученные изображения
напоминают детские рисунки (собачки, птички,
человечки). Конструируя простые образные
фигуры, дети учатся восприятию формы,
способности выделять, фигуру из фона,
выделению основных признаков объекта.
Головоломка развивает глазомер, аналитико-
синтетические функции, воображение
(репродуктивное и творческое), зрительно-
моторную координацию,
умение работать по правилам.
«Листик»Геометрическая фигура сложнойконфигурации, напоминающая схематичноеизображение человеческого сердца или листадерева, разделенная на 9 элементов.Особенно хорошо из элементов этойголоволомки

Слайд 7«Танграм»
Одна из первых древних игр головоломок.
Родина возникновения - Китай, возраст

- более 4 000 лет.
Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 7 частей:
2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника,
квадрат и параллелограмм.
Суть игры - собирать всевозможные фигурки из данных элементов по
принципу мозаики.
Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций.
Самые распространенные из них - фигуры животных и человека.
Игра способствует развитию образного мышления, воображения,
комбинаторных способностей, а также
умения визуально делить целое на части.
«Танграм»Одна из первых древних игр головоломок. Родина возникновения - Китай, возраст - более 4 000 лет.Головоломка представляет

Слайд 8«Сфинкс»

В состав относительно несложной головоломки "Сфинкс"
входит семь простых геометрических фигур:


четыре треугольника и три четырехугольника
с разным соотношением сторон.
Игра развивает восприятие формы,
способность выделять фигуру из фона,
выделение основных признаков
объекта, глазомер, воображение
(репродуктивное и творческое),
зрительно-моторную координацию,
зрительный анализ и синтез, умение
работать по правилам.
«Сфинкс»В состав относительно несложной головоломки

Слайд 9«ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА»

Каждая палочка – это число, выраженное
цветом и величиной.. Использование «чисел
в

цвете» позволяет одновременно развить у
детей представление о числе на основе
счета и измерения.
Комплект состоит из 116 пластмассовых призм
10-ти различных цветов и форм. Наименьшая
призма имеет длину 10 мм и является кубом.
Выбор цвета преследует цель облегчить
использование комплекта.
Класс белых чисел образует число один.
Палочки 2,4,8 образуют «красную семью»,
(2 – розовый, 4- красный, 8-вишневый цвет), 3,6,9 – «синюю семью»
(голубой – 3, фиолетовый – 6, синий –9.)
«Семейство желтых» составляют числа
кратные 5: 5- (желтый) и 10 (оранжевый).
Класс черных чисел образует число 7.
«ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА»Каждая палочка – это число, выраженноецветом и величиной.. Использование «чиселв цвете» позволяет одновременно развить удетей представление

Слайд 10«Логические блоки Дьенеша»
Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш.


Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с
формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими
представлениями и начальными знаниями по информатике.
Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация,
обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные.
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);
б) трех цветов (красные, синие и желтые);
в) двух размеров (большие и маленькие);
г) двух видов толщины (толстые и тонкие).
В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.
Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками:
формой, цветом, размером, толщиной.
«Логические блоки Дьенеша»Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной

Слайд 11«Сложи узор»

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого

кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет
составлять из них 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий. Сначала учатся
по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят
обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют.
И наконец, третье –
самостоятельно
придумывать
новые узоры
из 9 или 16 кубиков.



«Уникуб»

Широкий диапазон заданий "Уникуба"
может увлекать детей от 2 до 15 лет.
Первое впечатление – нет одинаково
окрашенных кубиков, все 27 - разные,
хотя использованы всего три цвета, а
граней у кубика 6. Потом оказывается,
что, кроме единственных, есть и 8 триад, по числу граней каждого цвета,
но есть ли они и по взаимному
расположению? Игра учит четкости,
внимательности, точности,
аккуратности.

Развивающие игры Никитиных.

«Сложи узор»Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета.

Слайд 12«Колумбово яйцо»

«Колумбово яйцо»

Слайд 13«Вьетнамская игра»

«Вьетнамская игра»

Слайд 14«Шашки»
– интеллектуальная спортивная игра, развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает

умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память.
«Шашки» – интеллектуальная спортивная игра, развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное

Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть