Презентация, доклад на тему Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Содержание

“Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того. От пятилетнего ребенка до меня один только

Слайд 1Проект «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» для методического семинара
Разработчик:


Смирнова Ю.А. воспитатель
МОУ Гореловская ООШ

Проект «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» для методического семинара Разработчик: Смирнова Ю.А. воспитатель

Слайд 2
“Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу,

и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того. От пятилетнего ребенка до меня один только шаг. А от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние”
Л.Н. Толстой
“Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро,

Слайд 3Актуальность:
Развитие интеллектуальных способностей – основная составляющая подготовки детей

к школе. Задача воспитателей и родителей – своевременная тренировка памяти, усидчивости, логического мышления, воображения и внимания.

Актуальность:   Развитие интеллектуальных способностей – основная составляющая подготовки детей к школе. Задача воспитателей и родителей

Слайд 4Место реализации: разновозрастная группа дошкольников МОУ Гореловская ООШ

Место реализации: разновозрастная группа дошкольников МОУ Гореловская ООШ

Слайд 5
Сроки проведения проекта: долгосрочный - 6 месяцев

Сроки проведения проекта: долгосрочный - 6 месяцев

Слайд 6Принципы дошкольного образования, реализуемые в данном проекте в соответствии с ФГОС:
Построение образовательной

деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.
Принципы дошкольного образования, реализуемые в данном проекте в соответствии с ФГОС: Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных

Слайд 7Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОССоциально-коммуникативное развитие;Познавательное развитие;Речевое развитие;

Слайд 8 Участники проекта : дети разновозрастной группы, родители воспитанников, педагог.

Участники проекта : дети разновозрастной группы, родители воспитанников, педагог.

Слайд 9Новизна проекта:
Рассмотрен целостный
педагогический процесс интеллектуального развития детей старшего
дошкольного возраста в

соответствии с ФГОС ДО.
Новизна проекта:Рассмотрен целостный педагогический процесс интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 10Цель проекта:
Найти пути оптимального решения задач интеллектуального развития старших дошкольников посредством

развивающих игр и методических пособий: максимально использовать возможности ребенка, с одной стороны, и не допустить перегрузки организма, с другой.
Цель проекта:Найти пути оптимального решения задач интеллектуального развития старших дошкольников посредством развивающих игр и методических пособий: максимально

Слайд 11Задачи проекта:
• развивать познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение,

речь;
• развивать любознательность и умственные способности;
первичные интеллектуальные умения и навыки;
• последовательно увеличивать у детей запас знаний, проводить их упорядочение, уточнение, систематизацию.

Задачи проекта:• развивать познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь;• развивать любознательность и умственные способности;

Слайд 12Подготовительный этап.
Изучение исследований психологов: Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского, Б. М.Теплова

по теме/мышление ,воображение, память, способности/.
Изучение гендерных различий дошкольников.
Подготовка информации для проведения консультаций и мастер-класса для родителей.
Разработка и изготовление методических пособий.
Изучение интернет ресурсов по работе с танграмомИзучение интернет ресурсов по работе с танграмом, палочками Дж. КюизенераИзучение интернет ресурсов по работе с танграмом, палочками Дж. Кюизенера, логическими блоками Дьеныша.
Вводная диагностика.



Подготовительный этап. Изучение исследований психологов: Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского, Б. М.Теплова по теме/мышление ,воображение, память, способности/.Изучение гендерных

Слайд 13Основной этап.

Основной этап.

Слайд 14Основной этап Работа с родителями
Консультация «Развитие логического внимания дошкольников».
Мастер-класс «Танграм своими руками».
Беседа

«Гендерные различия детей дошкольного возраста».
Конкурс «Наша любимая самодельная игра».
Основной этап Работа с родителями Консультация «Развитие логического внимания дошкольников».Мастер-класс «Танграм своими руками».Беседа «Гендерные различия детей дошкольного

Слайд 15Заключительный этап
Создание подборки развивающих игр по теме.
Подготовка выставки творческих работ «Я

и танграм».
Презентация проекта «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников».
Итоговое тестирование.
Заключительный этапСоздание подборки развивающих игр по теме.Подготовка выставки творческих работ «Я и танграм».Презентация проекта «Развитие интеллектуальных способностей

Слайд 16Последующая работа
Обмен и распространение опыта по данной теме между педагогами других

детских садов, мастер –классы;
Разработка проекта «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников»;
Дальнейшее углубленное изучение литературы и интернет-ресурсов по теме.
Активное участие родителей в мероприятиях ДОУ;

Последующая работаОбмен и распространение опыта по данной теме между педагогами других детских садов, мастер –классы;Разработка проекта «Развитие

Слайд 17 Оснащение предметно-пространственной развивающей среды
Дидактические игры.
Набор «Логические блоки Дьеныша».
Набор «Волшебные палочки

Дж. Куизенера».
Танграм и схемы к нему.
Авторские методические пособия.
Набор цветного картона.


Оснащение предметно-пространственной развивающей среды Дидактические игры.Набор «Логические блоки Дьеныша».Набор «Волшебные палочки Дж. Куизенера».Танграм и схемы к

Слайд 18Продукт проектной деятельности:
Набор дидактических игр изготовленных с помощью родителей.
Выставка детского

творчества « Я и танграм».
Продукт проектной деятельности:Набор дидактических игр изготовленных с помощью родителей. Выставка детского творчества « Я и танграм».

Слайд 19Информационные ресурсы:
Интернет ресурсы.



Информационные ресурсы:Интернет ресурсы.

Слайд 20 с с
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

с сСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть