Презентация, доклад на тему Развитие интеллектуальных способностей дошкольников

Содержание

М.Монтессори Социально-развивающая среда: предметная среда ДОУ;социально-значимые учреждения города; родители.МониторингПсихолого-педагогическое сопровождениеМодель образовательного процессаОбучение игре в шахматы (И.Г.Сухин)Этикет (пед. Коллектив МАДОУ «Д/с №26»Мой город - Нефтеюганск(Н.И. Кузьмина)Обучение английскому языку (М.Штайнепрайс)Одаренный ребенок(О.М. Дьяченко)Целевые ориентирыГармония (К.В.Тарасова)Программа«Развитие+»Художественно-эстетическое развитиеРечевое развитиеПознавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеФизическое

Слайд 1Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
города Нефтеюганска «Детский сад №26 «Радость»
Развитие

интеллектуальных способностей дошкольников средствами математической деятельности.

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №26 «Радость»Развитие интеллектуальных способностей дошкольников средствами математической деятельности.

Слайд 2М.Монтессори
Социально-развивающая среда: предметная среда ДОУ;
социально-значимые учреждения города; родители.
Мониторинг
Психолого-педагогическое сопровождение
Модель образовательного

процесса

Обучение игре в
шахматы (И.Г.Сухин)

Этикет
(пед. Коллектив
МАДОУ «Д/с №26»

Мой город - Нефтеюганск
(Н.И. Кузьмина)

Обучение
английскому языку
(М.Штайнепрайс)

Одаренный ребенок
(О.М. Дьяченко)

Целевые ориентиры

Гармония (К.В.Тарасова)


Программа
«Развитие+»

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игровые

Личностно-ориентированная

ИКТ- технология

Здоровьесберегающие

Технология проектной
деятельности

М.Монтессори Социально-развивающая среда: предметная среда ДОУ;социально-значимые учреждения города; родители.МониторингПсихолого-педагогическое сопровождениеМодель образовательного процессаОбучение игре в шахматы (И.Г.Сухин)Этикет (пед.

Слайд 3 Педагогические условия формирования


интеллектуальных способностей дошкольников
средствами математической деятельности



Образовательная деятельность по развитию интеллектуальных способностей, средствами математической деятельности

Взаимодействие с родителями

Мини-клуб «Поиграй-ка»

Индивидуальные консультации для родителей

Проведение интерактивных площадок, мастер-классов

Вовлечение родителей в процесс пополнения развивающей среды для образовательной деятельности детей

Совместная деятельность с другими специалистами

Интегрированная ОД с музыкальным руководителем

Сотрудничество с психологом

Интегрированная образовательная деятельность с воспитателем по изобразительной деятельности

Турниры
праздники

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

«Шахматный турнир»

«Сказка на новый лад»


«Умники и умницы»

Свободная игровая деятельность с дидактическим материалом: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера

Работа в интеллектуальных и конструктивных центрах в группах

Самостоятельная игровая деятельность детей по разыгрыванию партий;

Настольные игры «Лото», «Домино», «Пазлы»

Индивидуальная и подгрупповая работа воспитателя с детьми по программе СИРС

Самостоятельная игровая деятельность с различными видами конструктора

Педагогические условия формирования интеллектуальных способностей дошкольников средствами математической деятельности

Слайд 4Образовательное пространство
дошкольного учреждения
Развивающая предметно-
пространственная
среда
Образовательная
ситуация

Образовательное пространство дошкольного учрежденияРазвивающая предметно-пространственнаясредаОбразовательная ситуация

Слайд 5Развивающая
предметно-пространственная среда


Функции:
информативную,
эмоциональную,
побудительную,
познавательную,
игровую,

Развивающаяпредметно-пространственная средаФункции:информативную, эмоциональную, побудительную, познавательную, игровую,

Слайд 6Комната «Маленькие академики»
Человеческий разум является математическим: он стремится к точности, к

измерению, к сравнению. Без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нём участие.
М. Монтессори.

.

Комната «Маленькие академики»Человеческий разум является математическим: он стремится к точности, к измерению, к сравнению. Без математического воспитания

Слайд 7

Шахматный клуб «Ладья»


Важное значение для развития мыслительной активности старших дошкольников имеют ситуации, где они должны самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, опираясь на знания, приобретенные в процессе обучения.

Шахматный клуб «Ладья»

Слайд 8 Шахматы + математика
Ценность фигур
Сравнение
фигур
Размен фигур
(целое и части)
3
3
9
5
1
Шахматные игры

способствуют развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учат ребенка запоминать, сравнивать и обобщать.
Шахматы + математикаЦенность фигурСравнение фигур Размен фигур (целое и части)33951 Шахматные игры способствуют развитию у детей

Слайд 9

Лестничная педагогика
Лестничная педагогика

Слайд 10Центры «Познания»
Игровые технологии способствуют развитию:
дивергентного мышления
конвергентного мышления
творческого воображения

Блоки Дьенеша
Палочки Кьюизинера
Макет кукольной

комнаты

Настольно-печатные игры

Центр «Познания»

Макет детского сада

Тренажер «Резиночки»

Шахматы

Схемы к пособию Палочки Кьюизинера

Фланелеграфы

Геометрический конструктор

Центры «Познания»Игровые технологии способствуют развитию:дивергентного мышленияконвергентного мышлениятворческого воображенияБлоки ДьенешаПалочки КьюизинераМакет кукольной комнатыНастольно-печатные игрыЦентр «Познания»Макет детского садаТренажер «Резиночки»ШахматыСхемы

Слайд 11Центры конструктивной деятельности
Трафареты и схемы-развёртки
Графические образцы построек
Конструктор «Лего»
Конструирование способствует становлению

важнейшего умственного действия – наглядного моделирования. Развивает способность воспринимать внешние свойства предметного мира: форму, пространственные и размерные отношения.

Центр «Конструктивной деятельности

Конструктор напольный

Центры конструктивной деятельностиТрафареты и схемы-развёрткиГрафические образцы построек Конструктор «Лего»Конструирование способствует становлению важнейшего умственного действия – наглядного моделирования.

Слайд 13
Образовательные технологии

Образовательные технологии

Слайд 14Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой

мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)

Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека. Бернард Шоу

Развивай свое мышление с ранних лет Воспитывай в себе личность с ранних лет Углубляй свою мудрость с ранних лет И пусть к звездам стремится Твоя мечта с ранних лет. С. Мацума.

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть