Презентация, доклад на тему Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС. Дети-волонтеры

Содержание

Актуальность: На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей: проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок способен к волевым

Слайд 1Воспитатель: Романова Елена Викторовна
г. Шарыпово

2017 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»




«Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»




Воспитатель: Романова Елена Викторовна      г. Шарыпово 2017 г.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Слайд 2Актуальность:
На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными

ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей: проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок способен к волевым усилиям; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; способен к принятию собственных решений.
В своей практике в целях формирования инициативности и самостоятельности я применяю технологию: «Дети - волонтёры».


Актуальность:  На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей: проявлять

Слайд 3
Волонтерство в ДОУ – это одна из новых форм общения в

детской среде - от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.

Волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, желание и умение по возможности помогать тем, кто нуждается в помощи, получая взамен внутреннее удовлетворение.


Волонтерство в ДОУ – это одна из новых форм общения в детской среде - от сверстника к

Слайд 4Дошкольный возраст характеризуется, как период сензитивности, для развития всех психических функций,

определенных жизненных качеств:
- ответственности;
-инициативности;
- самостоятельности;
- милосердия;
- умение общаться с разными социальными группами людей;
- личностный позитивизм.
Это и послужило стимулом для создания волонтерского движения в детском саду.
Дошкольный возраст характеризуется, как период сензитивности, для развития всех психических функций, определенных жизненных качеств:   -

Слайд 5Принципы волонтёрской деятельности: Принцип самостоятельности и инициативности
(выбирать любой вид добровольческой деятельности,

вносить предложения при обсуждении различных видов деятельности); принцип толерантности (равный обучает равного); принцип личностного роста (будь образцом для окружающих).
Принципы волонтёрской деятельности:   Принцип самостоятельности и инициативности(выбирать любой вид добровольческой деятельности, вносить предложения при обсуждении

Слайд 6Проект «Делай добро и оно к тебе вернется»

(технология «Дети-волонтеры»)
Цель:
Формировать морально - нравственные качества личности дошкольников через вовлечение их в волонтерскую деятельность.

Задачи:
- расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет; педагогов детского сада, родителей воспитанников;
- овладение практическими навыками волонтерского движения всех участников образовательного процесса;
- учить детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
- воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;
- способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.
























Проект   «Делай добро и оно к тебе вернется»       (технология

Слайд 7Формы работы:
Игровая деятельность

Театрализованная деятельность

Акции:
-гуманитарные;
-трудовые;
-экологические.

Марафоны добрых дел

Формы работы:Игровая деятельностьТеатрализованная деятельностьАкции: -гуманитарные;-трудовые;-экологические.Марафоны добрых дел

Слайд 8 I этап – подготовительный

обсуждение, предварительная работа с детьми, родителями;

создание необходимых условий для реализации проекта (развивающая предметно-пространственная среда, атрибутика);
планирование работы.
I этап – подготовительный обсуждение, предварительная работа с детьми, родителями; создание необходимых условий для реализации проекта

Слайд 9II этап - основной (практический)

Внедрение в образовательную деятельность технологии
«Дети –

волонтеры»
II этап - основной (практический)Внедрение в образовательную деятельность технологии «Дети – волонтеры»

Слайд 10III этап - заключительный
- обобщение результатов работы;
- вручение подарков малышам;
-

концерт, чаепитие с малышами.
III этап - заключительный- обобщение результатов работы; - вручение подарков малышам;- концерт, чаепитие с малышами.

Слайд 11Содержание работы в процессе реализации проекта
Игровая деятельность: Д/и: «Чудесный мешочек», «Прокати мячик»,

«Угадай», «Постройки из кубиков» « Кто ушел?» «Съедобное- несъедобное» и др.; Н/и: «Волчки», «Собери пирамидку», «Матрешки», «Бочонки с фигурами» «Рыболов» и др. Театрализованная деятельность: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса». «Три медведя» и др. Сюжетно-ролевые: «Дочки-матери», «Больница», «Строители» и др. П/И: «Колпачок», « Пузырь»., «Кот и мышки», «Смелые мышки» и др.
Содержание работы в процессе реализации проекта Игровая деятельность: Д/и: «Чудесный мешочек», «Прокати мячик», «Угадай», «Постройки из кубиков»

Слайд 12Познавательная деятельность:
Акции:
-гуманитарные («Скажи нет вредной еде», «Чтение сказок», «Азбука светофора»

и т. д.);
-трудовые: расчистка участка от снега для малышей, помощь в сборе игрушек, сопровождение до музыкального или спортивного зала, помощь в одевании детей на прогулку;
-Посещение выставки коллекций (дети экскурсоводы);
Марофоны добрых дел – изготовление: раскрасок (обучение), подарков к праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 марта), концерт для детей.
Познавательная деятельность:Акции: -гуманитарные («Скажи нет вредной еде», «Чтение сказок», «Азбука светофора» и т. д.); -трудовые: расчистка участка

Слайд 13Изготовление книжек-раскрасок

Изготовление книжек-раскрасок

Слайд 14Подарок к Новому году

Подарок к Новому году

Слайд 15Юные экскурсоводы «Моя коллекция»

Юные экскурсоводы «Моя коллекция»

Слайд 16Играем вместе

Играем вместе

Слайд 17Театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность

Слайд 18Чтение сказок

Чтение сказок

Слайд 19Увлекательное занятие

Увлекательное занятие

Слайд 20Акция «Скажи нет вредной еде!»

Акция «Скажи нет вредной еде!»

Слайд 21Угощение для малышей

Угощение для малышей

Слайд 22Концерт для малышей

Концерт для малышей

Слайд 23В результате:

В результате:

Слайд 24 Учить человека делать добро надо как можно раньше, с самого

детства. Мы не знаем, кем станут в будущем наши выпускники, но хочется верить, что они всегда будут делать добро, потому что растут неравнодушными людьми.

Учить человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть