Слайд 1Воспитатель: Романова Елена Викторовна
г. Шарыпово
2017 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»
«Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Слайд 2Актуальность:
На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными
ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей: проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок способен к волевым усилиям; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; способен к принятию собственных решений.
В своей практике в целях формирования инициативности и самостоятельности я применяю технологию: «Дети - волонтёры».
Слайд 3
Волонтерство в ДОУ – это одна из новых форм общения в
детской среде - от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.
Волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, желание и умение по возможности помогать тем, кто нуждается в помощи, получая взамен внутреннее удовлетворение.
Слайд 4Дошкольный возраст характеризуется, как период сензитивности, для развития всех психических функций,
определенных жизненных качеств:
- ответственности;
-инициативности;
- самостоятельности;
- милосердия;
- умение общаться с разными социальными группами людей;
- личностный позитивизм.
Это и послужило стимулом для создания волонтерского движения в детском саду.
Слайд 5Принципы волонтёрской деятельности:
Принцип самостоятельности и инициативности
(выбирать любой вид добровольческой деятельности,
вносить предложения при обсуждении различных видов деятельности);
принцип толерантности (равный обучает равного);
принцип личностного роста (будь образцом для окружающих).
Слайд 6Проект «Делай добро и оно к тебе вернется»
(технология «Дети-волонтеры»)
Цель:
Формировать морально - нравственные качества личности дошкольников через вовлечение их в волонтерскую деятельность.
Задачи:
- расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет; педагогов детского сада, родителей воспитанников;
- овладение практическими навыками волонтерского движения всех участников образовательного процесса;
- учить детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
- воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;
- способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.
Слайд 7Формы работы:
Игровая деятельность
Театрализованная деятельность
Акции:
-гуманитарные;
-трудовые;
-экологические.
Марафоны добрых дел
Слайд 8 I этап – подготовительный
обсуждение, предварительная работа с детьми, родителями;
создание необходимых условий для реализации проекта (развивающая предметно-пространственная среда, атрибутика);
планирование работы.
Слайд 9II этап - основной (практический)
Внедрение в образовательную деятельность технологии
«Дети –
волонтеры»
Слайд 10III этап - заключительный
- обобщение результатов работы;
- вручение подарков малышам;
-
концерт, чаепитие с малышами.
Слайд 11Содержание работы в процессе реализации проекта
Игровая деятельность:
Д/и: «Чудесный мешочек», «Прокати мячик»,
«Угадай», «Постройки из кубиков» « Кто ушел?» «Съедобное- несъедобное» и др.;
Н/и: «Волчки», «Собери пирамидку», «Матрешки», «Бочонки с фигурами» «Рыболов» и др.
Театрализованная деятельность: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса». «Три медведя» и др.
Сюжетно-ролевые: «Дочки-матери», «Больница», «Строители» и др.
П/И: «Колпачок», « Пузырь»., «Кот и мышки», «Смелые мышки» и др.
Слайд 12Познавательная деятельность:
Акции:
-гуманитарные («Скажи нет вредной еде», «Чтение сказок», «Азбука светофора»
и т. д.);
-трудовые: расчистка участка от снега для малышей, помощь в сборе игрушек, сопровождение до музыкального или спортивного зала, помощь в одевании детей на прогулку;
-Посещение выставки коллекций (дети экскурсоводы);
Марофоны добрых дел – изготовление: раскрасок (обучение), подарков к праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 марта), концерт для детей.
Слайд 15Юные экскурсоводы «Моя коллекция»
Слайд 24 Учить человека делать добро надо как можно раньше, с самого
детства. Мы не знаем, кем станут в будущем наши выпускники, но хочется верить, что они всегда будут делать добро, потому что растут неравнодушными людьми.