Презентация, доклад на тему Развитие индивидуальных способностей младших школьников во внеурочной деятельности

Содержание

Тема:«Развитие индивидуальных способностей младших школьников во внеурочной деятельности»

Слайд 1 МБОУ СОШ № 4 УМК «Школа России» учитель начальных классов: Лозбичева Наталья

Владимировна г. Гусь Хрустальный
МБОУ СОШ № 4   УМК «Школа России» учитель начальных классов: Лозбичева Наталья

Слайд 2 Тема:
«Развитие индивидуальных способностей младших школьников во внеурочной деятельности»

Тема:«Развитие индивидуальных способностей младших школьников во внеурочной деятельности»

Слайд 3Второе дыхание школы - жизнь после уроков…


Второе дыхание школы - жизнь после уроков…

Слайд 4Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по

содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков". В.А.Сухомлинский
Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки...

Слайд 5Внеурочная деятельность
- это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения

потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Внеурочная деятельность - это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их

Слайд 6Что лежит в основе содержания внеурочной деятельности?
Направления
развития личности

Духовно-нравственное
(Как

хорошо уметь читать!)
Общекультурное
(Школьный калейдоскоп)
Общеинтеллектуальное
(Учебные творческие проекты)
Социальное
(Экологический клуб
«Почемучка»)
Спортивно-оздоровительное
(Гимнастика корригирующая)

Виды деятельности

игровая,
познавательная,
проблемно-ценностное
общение,
досугово-
развлекательная,
художественное творчество,
социальное творчество,
трудовая,
спортивно-
оздоровительная,
туристско-краеведческая









Формы внеурочной
деятельности

Экскурсия,
конференция,
конкурсы,
литературная игра,
соревнования,
спектакль,
диспут, викторина,
природоохранные акции,
подвижные учебные игры,
экологическая игра и др.









Что лежит в основе  содержания внеурочной деятельности? Направления развития личностиДуховно-нравственное (Как хорошо уметь читать!)Общекультурное (Школьный калейдоскоп)

Слайд 7 Духовно-нравственное направление «Как

хорошо уметь читать!»

Цель:
создать условия для формирования интереса к чтению художественной литературы
Задачи
раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей;
формировать культуру чувств, общения.
• развивать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, поэтический художественный слух детей;
• обеспечивать развитие речи учащихся и активно развивать навыки чтения и речевые умения.



Духовно-нравственное направление      «Как хорошо уметь читать!»Цель: создать условия

Слайд 8ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

Слайд 10Общекультурное направление «Школьный калейдоскоп»
Цель:
создание условий для формирования личностных качеств как основы взаимоотношений

с людьми, обществом в процессе культурного становления через самопознание, общение, коллективную деятельность.
Задачи: - формирование понимания и поддержания таких нравственных устоев, как любовь, взаимопомощь, уважение к труду, забота о младших товарищах, ответственность за другого человека; - развитие диапазона управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия.
Общекультурное направление «Школьный калейдоскоп»Цель:создание условий для формирования личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом в процессе

Слайд 11ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
Встречи
с интересными людьми

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ Встречи с интересными людьми

Слайд 15Общеинтеллектуальное направление «Учебные творческие проекты»
Цель:
формирование проектной деятельности обучающихся.
Задачи:
развивать познавательные способности

и формировать исследовательский поиск у младших школьников;
развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);
содействовать приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем.

Общеинтеллектуальное направление «Учебные творческие проекты» Цель:формирование проектной деятельности обучающихся.Задачи:развивать познавательные способности  и формировать исследовательский поиск у

Слайд 16ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
Просмотр видеофильма

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ Просмотр видеофильма

Слайд 18Участие в научно-практической конференции в рамках Дня проектных и исследовательских

работ учащихся 1-4 классов.
Участие  в научно-практической конференции в рамках Дня проектных и исследовательских работ  учащихся 1-4 классов.

Слайд 19Социальное направление «Экологический клуб «Почемучка»
Цели:
- формирование убеждения в необходимости и

возможности решения экологических проблем, стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира, формирование осознанного отношения к объектам природы.
Задачи:
расширять представления об окружающем мире;
формировать опыт участия в природоохранной деятельности;
формировать ответственность за свои поступки;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.

Социальное направление «Экологический клуб «Почемучка» Цели: - формирование убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, стремления

Слайд 20ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
Природоохранные акции

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ Природоохранные акции

Слайд 22Спортивно-оздоровительное направление «Гимнастика корригирующая»
Цели:
сохранение и укрепление здоровья детей и совершенствование их

физического развития
Задачи:
воспитание сознательного отношения к занятиям и повышение мотивации к ним, воспитание волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности.
формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания.
формирование необходимых знаний о профилактике отклонений в состоянии здоровья.

Спортивно-оздоровительное направление «Гимнастика корригирующая» Цели:сохранение и укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развитияЗадачи:воспитание сознательного отношения к

Слайд 23ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
Дыхательная гимнастика
Беседы

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ Дыхательная гимнастикаБеседы

Слайд 25Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и

детей, детей друг с другом.
Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом.

Слайд 26Обогащение внеурочной жизни школьников - путь к успеху каждого.

Каждый ученик

может быть успешным в чем-то своем.

Обогащение внеурочной жизни школьников - путь к успеху каждого. Каждый ученик может быть успешным в чем-то своем.

Слайд 27
Спасибо за внимание!
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он

живет в мире игры сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он- засушенный цветок» В. А. Сухомлинский
Спасибо за внимание!«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры сказки, музыки,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть