Слайд 1 «Развитие и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии с использованием
Слайд 2
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Слайд 3
Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а
не просто отсутствие болезней или
физических дефектов
Слайд 4В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является
состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж,, дыхательную гимнастику и многое другое. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги,показать вам это Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
Слайд 5в нашем дощкольном учреждении современные информационные технологии все плотнее входят в
жизнь, так как дошкольное образовательное учреждение как носитель культуры и знаний не может оставаться в стороне. Речь идёт об использовании информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.
Средства информационно – коммуникационных технологий в нашем детском саду:
• компьютер
• мультимедийный проектор
• принтер
• видеокамера.
фотоаппарат
Слайд 6.
В нашей группе используем ИКТ в проведении физминуток, пальчиковых гимнастик,
гимнастик для глаз, динамических пауз. Прежде всего, это эмоциональный настрой во время утреннего приема детей.
особенно необходимо в начале дня, чтобы сразу же настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие веру в себя. Для создания соответствующего настроения мы используем музыку, стихи, картины (компьютер, мультимедийный проектор, и называем «минутами вхождения в день», где каждый ребенок по – своему воспринимает окружающий мир, и мы стараемся создать условия для развития их чувств. Например. На фоне слайда (природа, отрывок из любимого мультфильма), в сопровождении музыки: - Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Глубоко вдохните и выдохните…Выдохните вчерашнюю обиду. злобу, забудьте о них, вдохните свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Слайд 7Задачи здоровьесбережения
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
сохранение здоровья
детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Слайд 8Формы организации
здоровьесберегающей работы
Слайд 9Гимнастика дыхательная
проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной
гигиене полости носа
Слайд 11Утренняя гимнастика
В нашей группе используем ИКТ в проведении физминуток, пальчиковых гимнастик,
гимнастик для глаз, динамических пауз. Прежде всего, это эмоциональный настрой во время утреннего приема детей.
Слайд 13Самостоятельная деятельность детей
Слайд 14
Подвижные и спортивные игры
подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом
и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
Слайд 16Релаксация
используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
Слайд 17
Гимнастика бодрящая, закаливание
форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба
по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.
Слайд 18
Гимнастика пальчиковая
рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой
удобный отрезок времени.
Слайд 20Тренировка тонких движений пальцев рук рассматривается как неотъемлемая часть комплексной системы
коррекционной воздействия на детей с нарушениями речи. Гимнастика пальчиковая проводится индивидуально либо с группой ежедневно во время занятий или в совместной деятельности. Движения, звук, мультипликация привлекает внимание ребенка – такая необычная игровая деятельность вызывает у детей ярко выраженный интерес и эмоциональный настрой, позволяет предельно мобилизовать их внимание.
Слайд 21
Гимнастика для глаз
рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.
Слайд 23. Обязательным элементом коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи,
является гимнастика для глаз. После зрительной работы, такой как рассматривание предметов, иллюстраций, а также самостоятельного рисования необходима зрительная гимнастика. Дети выполняют разнообразные упражнения – движения глаза (голова неподвижна): вправо–влево; вверх–вниз; далеко–близко(предмет на экране удаляется и приближается); по кругу–слева–направо; по диагонали– сверху вниз. Демонстрируется он на проекторе в медленном темпе, чуть выше уровня глаз впереди сидящих детей, чтобы ребенок до конца проследил его движение.
Слайд 24Занятия из серии «Здоровье»
могут быть включены в НОД к качестве познавательного
характера
Слайд 25Точечный самомассаж
проводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными
заболеваниями и для профилактики ОРЗ.
Слайд 26Сказкотерапия
используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый,
либо это может быть групповое рассказывание.
Слайд 27
Восточная гимнастика
проводится развивает пластику движений
Слайд 28
Технологии музыкального воздействия
используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий,
для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Слайд 29
Технологии эстетической направленности
реализуется на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров,
выставок и пр., оформление помещений к праздникам
Слайд 31И в завершении я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку)
.
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
Слайд 32Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов:
достаточной индивидуальной умственной нагрузки
обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений
полное удовлетворение потребности в движении