Презентация, доклад на тему Развитие фонематической стороны речи детей дошкольного возраста

Актуальность работыФедеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 годаПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

Слайд 1                            

Развитие фонематической стороны речи детей дошкольного возраста

                  

Слайд 2Актуальность работы
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от

29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Актуальность работыФедеральный закон

Слайд 3Основные параметры работы

Цель: изучить особенности развития фонематической стороны речи детей дошкольного

возраста
Объект - процесс развития фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста
Предмет - средства педагогической деятельности по развитию фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста
Задачи :
1. Рассмотреть понятие «фонематическая сторона» речи в психолого-педагогической литературе
2. Выделить этапы развития фонематической стороны речи детей дошкольного возраста
3. Рассмотреть диагностические методики развития фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста
4. Разработать календарно–тематическое планирование, и картотеку игр по развитию фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста
Методы:
Теоретические – анализ и обобщение научно-педагогической, методической и специальной литературы; Эмпирический – наблюдательный (наблюдение и изучение опыта)


Основные параметры работыЦель: изучить особенности развития фонематической стороны речи детей дошкольного возрастаОбъект - процесс развития фонематической стороны

Слайд 4Фонематическое восприятие – это сложное умственное действие по дифференциации фонем и установлению

связи между звуковой стороной слова и его значением; действие по звуковому и звукослоговому составу слова. Фонематическое восприятие это совокупность деятельности двух процессов: фонетического и фонематического слуха
Фонетический слух – это способность следить за непрерывным слоговым потоком речи, способность к восприятию интонации и других просодических компонентов речи
Фонематический анализ – это операция мыслительного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов, слов
Фонематический синтез – это способность соединять звуковые элементы в единое целое
Фонематические представления – это способность осуществлять фонематический анализ и синтез в уме; ф.п. возможны при сформированном понятии звуковой системы языка, т.е. когда освоены навыки звукового анализа и синтеза

Теоретические аспекты развития фонематической стороны речи

Фонематическое восприятие – это сложное умственное действие по дифференциации фонем и установлению связи между звуковой стороной слова и

Слайд 5Фонематическая сторона речи
Фонематический слух
Фонематическое восприятие
Фонематический анализ
Фонематический синтез
Фонематическое представление
Фонематическая сторона речи
Звукопроизношение +

Просодика




Фонематическая сторона речиФонематический слухФонематическое восприятиеФонематический анализФонематический синтезФонематическое представлениеФонематическая сторона речиЗвукопроизношение + Просодика

Слайд 6Этапы развития фонематической стороны речи детей дошкольного возраста

Этапы развития фонематической стороны речи детей дошкольного возраста

Слайд 7ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Диагностические

методики развития фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста

Диагностическая методика Е.А. Стребелевой
«Назови правильно».
«Повтори правильно».
«Считалки».
«Повтори за мной».
«Назови»
«Эхо»
«Будь внимательным».

Диагностическая методика
Ушаковой О.С., Струниной Е.М
Проверка звукопроизношения
Скороговорка
Произнеси фразу

Диагностическая методика Т.И. Гризик
«На выставке рисунков» (изучение звукопроизношения)
«Покатаем зверей» (изучение речевого слуха)
«Где спрятался звук?» (изучение речевого слуха)
«Отбери картинки» (изучение речевого слуха)
«Что это такое?» (изучение речевого слуха)

ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Диагностические методики развития фонематической стороны речи у

Слайд 8Календарно–тематическое планирование по развитию фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного

возраста
(выдержка из работы)

I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Календарно–тематическое планирование по развитию фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста (выдержка из работы)I период (сентябрь,

Слайд 9Игры на выработку правильного речевого выдоха
Игры на формирование фонематического слуха, речевого

внимания и памяти

Артикуляционная гимнастика

Картотека игр по развитию фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста

Игры на выработку правильного речевого выдохаИгры на формирование фонематического слуха, речевого внимания и памяти Артикуляционная гимнастикаКартотека игр

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть