Презентация, доклад на тему Развитие фонематического слуха презентация

Содержание

Разновидности слухаФизический слухРечевой слух ( в том числе фонематический)Музыкальный слух

Слайд 1Мастер класс «Развитие фонематического слуха» Учитель начальных классов Горина Л.А.
Я слышу –

я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я понимаю».
(Китайская пословица)
Мастер класс  «Развитие фонематического слуха» Учитель начальных классов Горина Л.А.Я слышу – я забываю,Я вижу –

Слайд 2Разновидности слуха








Физический слух


Речевой слух
( в том числе фонематический)


Музыкальный слух

Разновидности слухаФизический слухРечевой слух ( в том числе фонематический)Музыкальный слух

Слайд 3Фонематический слух включает речевые операции:
1. Способность слышать данный звук в

слове;
2. Способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности;
3. Способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.
(Л. С. Выготский)
Фонематический слух включает речевые операции:1.  Способность слышать данный звук в слове;2. Способность различать слова, в которые

Слайд 4Система работы по развитию у детей способности дифференцировать фонемы:
1 этап -

узнавание не речевых звуков.
2 этап - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз.
3 этап - различение слов, близких по звуковому составу.
4 этап - дифференциация слогов.
5 этап - дифференциация фонем.
6 этап - развитие навыков элементарного звукового анализа
(Фомичёва М.Ф., 1998).

Система работы по развитию у детей способности дифференцировать фонемы: 1 этап - узнавание не речевых звуков.2 этап

Слайд 5Алгоритм работы над звуками
Артикуляционная гимнастика

(проводится всегда).
2. Правильная артикуляция звука
(положение губ, языка).
3. Фонетическое упражнение
(звукоподражание и определение
фонематического слуха).
4. Разучивание чистоговорок и стихов.

Алгоритм работы над звукамиАртикуляционная гимнастика

Слайд 6ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (от « 17 » октября 2013 г.

№ 1155)

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (от « 17 » октября 2013 г. № 1155) Речевое развитие включает

Слайд 7Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
ребенок достаточно хорошо владеет устной

речью,
может выражать свои мысли и желания,
может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,
может выделять звуки в словах,
у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образованияребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и

Слайд 8Актуализация знаний
Что мы называем «звуком»?
Что мы называем «буквой»?
Как отличить букву от

звука?
Назови гласные звуки?
Назови гласные буквы?
Назови буквы по алфавиту.
Назови непарные согласные буквы?
Назови всегда твердые согласные звуки?
Назови всегда мягкие звуки?

Актуализация знанийЧто мы называем «звуком»?Что мы называем «буквой»?Как отличить букву от звука?Назови гласные звуки?Назови гласные буквы?Назови буквы

Слайд 9 ЗВУКИ


ГОВОРИМ

СЛЫШИМ

ЗВУКИ ГОВОРИМ СЛЫШИМ

Слайд 10 БУКВЫ
ЧИТАЕМ

ПИШЕМ

БУКВЫЧИТАЕМПИШЕМ

Слайд 11ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
состоят из голоса, преграды нет
[А], [О], [У], [Ы], [ Э],

[И].

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИсостоят из голоса, преграды нет[А], [О], [У], [Ы], [ Э], [И].

Слайд 12СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
состоят из шума и голоса,
преграда есть

[б], [в], [г], [д],

[ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш].

[б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [й’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’], [ч’], [щ’].
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИсостоят из шума и голоса, преграда есть[б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н],

Слайд 13СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
состоят из голоса и шума ( звонкие)
[б], [в], [г], [д],

[ж], [з], [б’],
[в’], [г’], [д’],  [з’]

состоят из шума (глухие)
[п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [п’],
[ф’], [к’], [т’], [с’]
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИсостоят из голоса и шума ( звонкие)[б], [в], [г], [д], [ж], [з], [б’], [в’], [г’], [д’], 

Слайд 16А И С Т

А И С Т

Слайд 18Рефлексия
Щука
Роща
Щавель
Щепка

РефлексияЩукаРощаЩавельЩепка

Слайд 19Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть