Презентация, доклад на тему Развитие двигательно-экспрессивных умений у детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством интеграции в образовательный процесс

Содержание

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности на тему: «Развитие двигательно-экспрессивных умений у детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством интеграции в образовательный процесс»

Слайд 1Визитная карточка

Яровикова Валентина Петровна

Место работы: Структурное подразделение детский сад

« Солнышко» МОУ Гагаринской ООШ
Должность: воспитатель
Педагогический стаж – 3 года

Профессиональное кредо:
«Движение – это жизнь!»
Визитная карточкаЯровикова Валентина ПетровнаМесто работы:   Структурное подразделение детский сад « Солнышко» МОУ Гагаринской ООШДолжность: воспитательПедагогический

Слайд 2 Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности на тему: «Развитие двигательно-экспрессивных умений у детей среднего

и старшего дошкольного возраста посредством интеграции в образовательный процесс»
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности на тему:  «Развитие двигательно-экспрессивных умений  у детей среднего

Слайд 3 Научно-исследовательские условия: проблема формирования психомоторного развития у детей – актуальна

в современном обществе, о чем свидетельствуют психолого-педагогические исследования В.П.Озерова, М.И. Чистяковой, Е.В. Вербовской, К.К. Платонова, В.П. Лачинов, О.В. Козыревой, А.С. Галанова, К. Фопеля, А.А., С.Л. Рубинштейн и др. Методические условия: «Технология двигательно-экспрессивного развития ребенка старшего дошкольного возраста» в образовательную деятельность, изучение научно-педагогической литературы, передового опыта коллег; организация соответствующей развивающей предметно-пространственной среды; постановка цели; разработка содержания образовательно-воспитательного процесса; поиск наиболее эффективных методов работы с детьми; сотрудничество с семьями воспитанников. Организационно-педагогические условия: выступление на педагогическом совете ДОУ, открытые просмотры для педагогов детского сада, участие в экспериментальной работе в детском саду по данному направлению, участие в конкурсах, обмен опытом в профессиональных педагогических интернет-сообществах; сотрудничество с семьями воспитанников.

Условия формирования личного вклада педагога
в развитие образования

Научно-исследовательские условия:  проблема формирования психомоторного развития у детей –  актуальна в современном обществе, о

Слайд 4Требования ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 –

ФЗ.
Здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

Требования ФГОС ДО от 17.10.2013г. № 1155.
ФГОС ДО направлен на решение задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения, развитие инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, в.ч. В физкультурно-оздоровительной деятельности.

Требования СанПин 2013г.
Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение физического развития, формирование двигательных навыков и качеств. Рекомендуется использовать подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику и др.

Заказ родителей.
Психомоторные способности помогают ребенку приобрести двигательные способности, жизненный опыт и оказаться эмоционально готовым к школе, а именно этого ждут родители от нашего дошкольного образовательного учреждения.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Требования ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ.Здоровье детей относится к приоритетным направлениям

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
По мнению В.П. Озерова,

«психомоторные способности – это ядро двигательных способностей, связанных с произвольным отражением двигательной деятельности за счет тонкой дифференцированной чувствительности адекватных двигательных представлений, воображения, памяти; обеспечивающих эффективное управление движениями и двигательными действиями на основе точного самоконтроля и саморегуляции».
Е.В. Вербовская утверждает, что «нарушения выразительной моторики заслуживают пристального внимания, потому что неумение правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой коммуникации затрудняют общение детей со взрослыми и со сверстниками. Дети с бедной экспрессией не улавливают, что им сообщается бессловесным образом другими, неправильно оценивают их отношение к себе».
«Широко разлитые периферические изменения, охватывающие при эмоциях весь организм, распространяясь на систему мышц лица и всего тела, проявляется в так называемых выразительных движениях», - пишет С.Л. Рубинштейн.


Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияПо мнению В.П. Озерова, «психомоторные способности – это ядро двигательных

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: развитие двигательно-экспрессивных умений у детей среднего

и старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Разработать и апробировать систему работы по развитию двигательно-экспрессивных умений у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
- Совершенствовать умение детей четко реагировать на сигналы в соответствии с речевой и звуковой инструкцией.
- Способствовать развитию у детей способности ориентироваться в окружающем пространстве, в схеме собственного тела.
- Совершенствовать манипулятивные действия мышц рук.
- Содействовать развитию внимания, памяти у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков у детей, взаимодействия взрослых и детей.
- Создание развивающей предметно – пространственной среды.
- Повышение активности родителей, систематизация имеющихся у них знаний, вооружение практическими приемами работы с детьми по данному направлению.






Цель и задачи педагогической деятельностиЦель: развитие двигательно-экспрессивных умений у детей среднего и старшего дошкольного возраста.Задачи:-  Разработать

Слайд 7Ведущая педагогическая идея


Систематическая работа по развитию двигательно - экспрессивных умений у

детей среднего и старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию инициативы и самостоятельности детей в деятельности.
Ведущая педагогическая идеяСистематическая работа по развитию двигательно - экспрессивных умений у детей среднего и старшего дошкольного возраста

Слайд 8 Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Система работы по

интеграции в образовательный процесс
Деятельностный аспект личного вклада педагога  в развитие образования  Система работы по интеграции

Слайд 9

Этапы работы
Третий этап
(рефлексивный)


Проанализировать


эффективность
реализуемой системы
работы.

Наметить
перспективы на будущее.

Первый этап
(аналитико-проектировочный)
Изучение научно-
методической литературы.
Определение различных форм работы с детьми по развитию двигательно-экспрессивных умений.
Разработать перспективный план работы с детьми
Составить картотеку игр и творческих заданий по развитию двигательно-экспрессивных способностей.
Обогатить развивающую предметно-пространственную среду.


Второй этап
(практический)


Реализовать систему работы через различные формы образовательной деятельности с детьми.

Реализовать конкретные формы работы с родителями.


Этапы работыТретий этап (рефлексивный) Проанализировать эффективность реализуемой системы работы. Наметить перспективы

Слайд 101. Аналитико – проектировочный этап
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды:
Полусферы
Универсальное игровое пособие

«Островки»
Набор кочки «Ёжик»
Тактильная дорожка «Волшебная тропинка»
Спортивные гимнастические ленты разных размеров
Массажная тропа здоровья

Принципы построения РППС:
Доступная
Полифункциональная
Трансформируемая
Насыщенная
Безопасная

1. Аналитико – проектировочный этапОснащение развивающей предметно-пространственной среды:Полусферы Универсальное игровое пособие «Островки»Набор кочки «Ёжик»Тактильная дорожка «Волшебная тропинка»Спортивные

Слайд 11Создание условий для занятий и подвижных игр в разное время года

Создание условий для занятий и подвижных игр в разное время года

Слайд 14Формы работы с детьми по развитию двигательно-экспрессивных умений
Игровые занятия («Веселые обезьянки»,

«Огонь», «Кто остался зимовать?», «Музыка и образ» и др.);
Творческие задания («Волшебные картинки», «Вкусный банан», «Попробуй и изобрази» и др.);
Игровые задания, направленные на ориентировку в схеме тела («Повтори за мной», «Умное лицо» и др.);
Образные задания («Умные руки», «Мячик», «Барабан» и др.);
Игры и задания на сосредоточение и концентрацию внимания («Поезд», «Придумай движение», «День-ночь», «Аист», «Стоп», «Ниточка и иголочка», «Найди свой дом» и др.)

Перспективный план в работе с детьми среднего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр и творческих заданий







Формы работы с детьми  по развитию двигательно-экспрессивных уменийИгровые занятия («Веселые обезьянки», «Огонь», «Кто остался зимовать?», «Музыка

Слайд 15
Самостоятельная игровая
деятельность
детей

Образовательная
деятельность,
регламентированная
СанПин
Формы
образовательной
деятельности

Игры и игровые

упражнения
на прогулке,
в группе


Физкультурные
досуги,
развлечения,
праздники

Индивидуальная
работа с детьми

2. Практический этап

Самостоятельная игровая деятельность детейОбразовательная деятельность, регламентированная СанПинФормы образовательной деятельностиИгры и игровые упражнения на прогулке,в группеФизкультурные досуги, развлечения,праздникиИндивидуальная

Слайд 16Игры и игровые упражнения
Поезд
День и ночь
Найди свой дом
Четыре позы
Стоп
Ниточка и

иголочка
Запомни свою позу
Ручейки и озера
Веселые ладошки
Дождь
Полет
Дорожка
Замри
Свободное гнездо
Повтори за мной





Игры и игровые упражненияПоездДень и ночьНайди свой дом Четыре позыСтопНиточка и иголочкаЗапомни свою позуРучейки и озераВеселые ладошкиДождьПолетДорожкаЗамриСвободное

Слайд 17Пиктограммы с разными эмоциональными состояниями:
радость
грусть
удивление
сердитость
испуг
интерес
и др.


Подгрупповая

и индивидуальная работа с детьми
(работа с пиктограммами)
Пиктограммы с разными эмоциональными состояниями:радостьгрустьудивлениесердитостьиспугинтерес    и др.Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми(работа с пиктограммами)

Слайд 18«Сердитость»
«Радость»
«Грусть»
Игры и игровые упражнения в группе

Изображение эмоциональных состояний



«Удивление»

«Сердитость»«Радость»«Грусть»	Игры и игровые упражнения в группе Изображение эмоциональных состояний «Удивление»

Слайд 19Формы работы с родителями
- индивидуальное консультирование родителей: формирование рекомендаций с учетом

индивидуальных особенностей развития ребенка;
- беседы с родителями («Использование игровых упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей», «Роль взрослого в формировании индивидуальности ребенка», «Музыка и движение, как средства для эмоциональной разрядки» и др.);
- создание игротеки в родительском уголке «Играем всей семьёй»;
- организация для родителей открытых занятий по развитию у детей двигательно-экспрессивных умений;
- разработка практических советов для родителей по данному направлению, фотовыставки;
- привлечение родителей к накоплению материалов, пополнению развивающей предметно-развивающей среды.



Перспективный план
работы с родителями.


Формы работы с родителями- индивидуальное консультирование родителей: формирование рекомендаций с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка;- беседы с

Слайд 20 3. Рефлексивный этап Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты в работе

по развитию двигательно-экспрессивных умений на начало 2016-2017 уч.года.

Слайд 21 Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты в работе по развитию

двигательно-экспрессивных умений на конец 2016-2017 уч.года
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты в работе по развитию двигательно-экспрессивных умений на конец 2016-2017

Слайд 22«Листья»
«Обезьянка»
Самостоятельная игровая деятельность детей


«Вкусный банан»

«Листья»«Обезьянка»Самостоятельная игровая деятельность детей  «Вкусный банан»

Слайд 23Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Апробация

системы работы по развитию двигательно-экспрессивных умений у детей среднего дошкольного возраста.
Разработан перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по развитию двигательно – экспрессивных умений.
Разработана картотека подвижных игр и творческих заданий.
Разработан перспективный план работы с родителями по развитию двигательно – экспрессивных умений детей.
Разработан практический материал для педагогических работников по обогащению развивающей предметно-пространственной среды «Массажная тропа здоровья».
Разработан семинар – практикум для воспитателей по использованию и изготовлению массажных дорожек.
Разработаны консультации, памятки для родителей.



Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизныАпробация системы работы по развитию двигательно-экспрессивных умений

Слайд 24Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Выводы
1. По

результатам проведённой работы на конец учебного года наблюдается позитивная динамика развития у детей двигательно-экспрессивных умений.
2. Систематическая работа по развитию двигательно-экспрессивных умений способствовала значительному повышению уровня развития таких умений как: умение ориентироваться в схеме собственного тела, умение определять место своего нахождения, умение создавать индивидуальный образ под заданную музыку, проявляют инициативу в выборе игр
3. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда.
4. Обеспечена взаимосвязь с родителями по внедрению данного направления.

Перспективы на будущее
Планирую продолжать работу по данной проблеме, совершенствуя её в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с количеством детей.
Разместить опыт работы по данному направлению в социальных сетях.


Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыВыводы   1. По результатам проведённой работы на конец учебного

Слайд 25Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Слайд 26Литература
1. Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Просвещение, 1990 г.
2. Вербовская Е.В. Психомоторное

и эмоциональное развитие шестилетнего ребёнка средствами выразительных экспрессивных движений: уч. пос. – Н.Новгород., ННГАСУ; 2009 г.
3. Вербовская Е.В. Методическое пособие по детской психогимнастике для воспитателей дошкольных учреждений. – Н.Новгород: ННГАСУ, 1999 г.
4. Шилкова И.К. Здоровьесберегающие, общеразвивающие физические упражнения: уч. пос. – Н.Новгород., ННГАСУ; 2006 г.
5. Филиппова Л.В., Волкова И.В. Банк любимых игр: уч. пос. – Н.Новгород., ННГАСУ; 2006 г.
6. Шилкова И.К., Маслова Е.А., Ложеницина Е.В., Кузьмина Е.М. Физическое развитие детей 5-6 лет (утренняя гимнастика, физкультурные паузы, подвижные игры):уч. пос. – Н.Новгород., ННГАСУ; 2006 г.
7. Шилкова И.К., Маслова Е.А., Ложеницина Е.В., Кузьмина Е.М. Физическое развитие детей 6-7 лет (утренняя гимнастика, физкультурные паузы, подвижные игры):уч. пос. – Н.Новгород., ННГАСУ; 2007 г.
8. Шилкова И.К. Физическое воспитание как средство сенсомоторого развития дошкольника: уч. пос. – Н.Новгород., ННГАСУ; 2006 г.
9. ЕмельяноваВ.Н., из опыта работы на тему «Повышение качества физкультурно-оздоровительной работы через методическое сопровождение использования здоровьесберегающих технологий», 2011.
10. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008
Интернет-ресурсы:
1.http:// nsportal.ru ( Здоровьесберегающие технологии Леукина И.А.)
2.http:// festival.1september.ru. (Теоретический семинар « Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога» Чеботарева О.В.)





Литература1. Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Просвещение, 1990 г.2. Вербовская Е.В. Психомоторное и эмоциональное развитие шестилетнего ребёнка средствами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть