Презентация, доклад на тему Развитие диалогической речи у детей 2 младшей группы

АктуальностьДиалогическая форма речи ребенка в дошкольном возрасте неотделима в своих существенных звеньях от деятельности взрослого,На основе диалогической речи происходит активное овладение грамматическим строем родного языкав пределах диалогической формы речь ребенка приобретает связный характер и позволяет выражать

Слайд 1Семинар – практикум «Методы и приемы обучения детей диалогической речи»

Выполнили:
воспитатели МДОБУ д/с №7: Луцкая Т.В.


Семинар – практикум «Методы и приемы обучения детей диалогической речи»

Слайд 2Актуальность
Диалогическая форма речи ребенка в дошкольном возрасте неотделима в своих существенных

звеньях от деятельности взрослого,
На основе диалогической речи происходит активное овладение грамматическим строем родного языка
в пределах диалогической формы речь ребенка приобретает связный характер и позволяет выражать многие отношения.
АктуальностьДиалогическая форма речи ребенка в дошкольном возрасте неотделима в своих существенных звеньях от деятельности взрослого,На основе диалогической

Слайд 3Диалог-
беседа двух или нескольких человек

Диалог-беседа двух или нескольких человек

Слайд 4Для диалога характерны:
Разговорная лексика;
Краткость, недоговоренность, обрывистость;
Неполные, простые и бессоюзные предложения;
Кратковременное предварительное

обдумывание;
Использование шаблонов, речевых клише, речевых стереотипов, устойчивых формул общения, т.е речевого этикета;
Использование жестов, мимики, поз;
Восклицание, междометие, яркая интонационная выразительность
Непроизвольность, реактивность.

Для диалога характерны:Разговорная лексика;Краткость, недоговоренность, обрывистость;Неполные, простые и бессоюзные предложения;Кратковременное предварительное обдумывание;Использование шаблонов, речевых клише, речевых стереотипов,

Слайд 5При освоении диалогической речи важны умения:
Формулировать и задавать вопрос;
Строить ответ;
Подавать нужную

реплику;
Дополнять и исправлять собеседника;
Рассуждать, спорить;
Мотивированно отстаивать свое мнение.
При освоении диалогической речи важны умения:Формулировать и задавать вопрос;Строить ответ;Подавать нужную реплику;Дополнять и исправлять собеседника;Рассуждать, спорить;Мотивированно отстаивать

Слайд 6Обучение речи в детском саду протекает в двух формах:
В свободном речевом

общении (неподготовленная беседа, разговор), в режимных моментах.
На специальных занятиях: приемами подготовленной беседы (разговора), приемами театрализации (имитации и пересказа).
Обучение речи в детском саду протекает в двух формах:В свободном речевом общении (неподготовленная беседа, разговор), в режимных

Слайд 7При обучении диалогической речи в младшем дошкольном возрасте характерно:
Вовлекать детей

в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос;
Понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
Формировать потребность делиться своими впечатлениями со знакомыми взрослыми;
Помогать доброжелательно, общаться друг с другом.
При обучении диалогической речи в младшем дошкольном возрасте характерно: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов,

Слайд 8В старшем дошкольном возрасте характерно:
Внимательно слушать и правильно понимать мысль, выраженную

собеседником;
Правильно выражать его средствами языка;
Менять вслед за мыслями собеседника тему речевого развития;
Поддерживать определенный эмоциональный тон;
Слушать свою речь, вносить необходимые изменения и поправки.
В старшем дошкольном возрасте характерно:Внимательно слушать и правильно понимать мысль, выраженную собеседником;Правильно выражать его средствами языка;Менять вслед

Слайд 9Методы и приемы обучения диалогу:
Основной метод в повседневном общении

– разговор воспитателя с детьми.
Беседа – целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный подготовленный диалог на заранее выбранную тему.
Чтение литературных произведений.
Используется прием словесных поручений.
Полезно использовать игры: сюжетно- ролевые, подвижные игры, игры-инсценировки и игры-драматизации, словесные игры которые содержат диалоги.
Речевые ситуации.
Методы и приемы обучения диалогу:  Основной метод в повседневном общении – разговор воспитателя с детьми.Беседа –

Слайд 10Чтение литературных произведений:
Чтение дает детям образцы диалогического взаимодействия. Диалоги с использованием

вопросов и ответов позволяют дошкольникам освоить не только форму различных высказываний, но и правила очередности, усвоить различные виды интонаций, помочь в развитии логики разговора.
Чтение литературных произведений:Чтение дает детям образцы диалогического взаимодействия. Диалоги с использованием вопросов и ответов позволяют дошкольникам освоить

Слайд 11Для формирования навыков разговорной речи: используется прием словесных поручений
Воспитатель дает

образец словесной просьбы, иногда предлагает ребенку повторить, выясняя, запомнил ли он фразу. Эти поручения способствуют закреплению форм вежливой речи.
Для формирования навыков разговорной речи:  используется прием словесных порученийВоспитатель дает образец словесной просьбы, иногда предлагает ребенку

Слайд 12Выводы:
Диалог для ребёнка является первой школой овладения родной речью, школой общения,

он, по существу, является основой развивающейся личности.
Через диалог дети усваивают грамматику родного языка, его словарь, фонетику, черпают полезную информацию.
Как форма речевого взаимодействия с другими людьми диалог требует от ребенка особых социально – речевых умений, освоение которых происходит постепенно.
Основные черты диалога дети осваивают лишь в старшем дошкольном возрасте, а младший и средний являются подготовительными этапами взаимодействия со сверстниками.
Выводы:Диалог для ребёнка является первой школой овладения родной речью, школой общения, он, по существу, является основой развивающейся

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть