Презентация, доклад на тему Развитие детей по средствам LEGO

Содержание

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию

Слайд 1Инновационная работа по «LEGO-конструирование в ДОУ»
ГБОУ 1538 « Аленький цветочек»
Старшая

группа №6
Воспитатели:
Соборная Д.А.

Инновационная работа по «LEGO-конструирование в ДОУ»ГБОУ 1538 « Аленький цветочек» Старшая группа №6Воспитатели: Соборная Д.А.

Слайд 2 LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем,

использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 лет.




LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и

Слайд 3Цель LEGO - конструирования
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к

техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO –конструированием,подготовить к школе детей посредством LEGO.

Цель LEGO - конструированияСодействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой

Слайд 4Задачи:
Обучающие:
содействовать формированию знаний о цвете, счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии

части и целого;
создать условия для овладения основами конструирования;
способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Развивающие:
создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
способствовать развитию творческой активности ребёнка;
способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитательные:
содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
 

Задачи: 	Обучающие: содействовать формированию знаний о цвете, счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;создать условия для

Слайд 5Принципы   LEGO - конструирования
 -  от простого к сложному;
- учет возрастных

особенностей детей - учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; - активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; - комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; - результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
Принципы   LEGO - конструирования    -  от простого к сложному;- учет возрастных особенностей детей

Слайд 6 Формы  организации обучения дошкольников конструированию
1. Конструирование по образцу
2.Конструирование по модели
3. Конструирование

по условиям
4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
5.Конструирование по замыслу
6.Конструирование по теме 
При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.

Формы  организации обучения дошкольников конструированию 1. Конструирование по образцу2.Конструирование по модели3. Конструирование по условиям4.Конструирование по

Слайд 7Использование LEGO в образовательном процессе
Лего - конструирование легко интегрируется практически со

всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др.
Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.
Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др.
Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.



Использование LEGO в образовательном процессе	Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне

Слайд 8С детьми в детском саду используются LEGO - наборы, преимущественно крупного

размера, имеющие несложные соединения деталей.

На первом этапе необходимо провести знакомство с лего-деталями. Заучить название базовых деталей, а фассонным придумать название.Далее научить детей классифицировать элементы конструктора, показать варианты скрепления, совмещения, пространственного расположения деталей. Дети в этом возрасте должны уметь выполнять словесные инструкции педагога в процессе действия с лего-конструктором
На втором этапе, акцентируя внимание детей на процессе конструирования, необходимо формировать у них умение выделять в предметах пространственные характеристики: "высокая башня - низкая башня", "толстый кирпичик - тонкая пластинка", а также цвет деталей, построек (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, коричневый и др) и форму (квадрат, прямоугольник) и название кирпичей 2*2,2*4,2*3 и тд.
Конструирование детьми осуществляется по образцу педагога, по теме,по фонематической инструкции .Организовывая продуктивную (конструктивную) деятельность с дошкольниками по принципу возрастной адекватности, можно провести развивающие игры такого характера, как «Разложи по цвету детали конструктора», «Найди деталь такого же цвета,такой же формы как у меня на карточке» , « Найди предмет на отрицание ,(Найди кирпич не синего и не красного цвета размером не 2*2, «Найди по описанию деталь конструктора», «Передай по кругу деталь такой формы и такого цвета» и др.
Результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на втором этапе будет лего-постройка (герой или неодушевленный предмет). Конечно, любая лего-постройка должна обыгрываться. Чаще всего она может служить началом сюжетно-ролевой игры. Обыгрывание лего-постройки будет способствовать формированию у детей субъектной позиции и творчества.

С детьми в детском саду используются LEGO - наборы, преимущественно крупного размера, имеющие несложные соединения деталей. 	На

Слайд 9Также дети могут конструировать по теме, по образцу, по замыслу, по

простейшим условиям. Актуальными будут игры: “Найди такой же”, “Угадай на ощупь”, “Строим башню”, “Разные дорожки”, “Забор” и т.д.

Конструирование по разным видам схем:
Плоскостной
Объемное
-3 D

Также дети могут конструировать по теме, по образцу, по замыслу, по простейшим условиям. Актуальными будут игры: “Найди

Слайд 10 . Дети 5-7 лет в лего - играх более самостоятельны. Они

могут брать на себя роль ведущего, самостоятельно распределять роли. Поэтому им доступны коллективные игры разного характера «Чья команда быстрее построит…», «Строим лего - постройку по схеме», «Лабиринт» и др. У детей этого возраста необходимо развивать чувство коллективизма, мышление, умение работать по карточкам, схемам, моделями индивидуально, в паре, обогащать содержание сюжетно-ролевых игр на основе созданных построек. .

«Близнецы»- Постройка по памяти фигуры товарища.

Создание лабиринта по фонематической инструкции.

.  	Дети 5-7 лет в лего - играх более самостоятельны. Они могут брать на себя роль

Слайд 11Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы и контроля деятельности являются

участие детей в проектной деятельности и в выставках творческих работ обучащихся.

Графический диктант с использованием ниш от конструктора и схемы

Постройка цифры по схеме ,или
Фонематическому восприятию.

Графический диктант с использованием LEGO CITY/

Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы и контроля деятельности являются участие детей в проектной деятельности и

Слайд 12Легоконструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и

семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Математический планшет

Теневой театр

Легоконструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и

Слайд 13дидактические игры на развитие логическогомышления с использованием конструктора Лего.

1.Классификация.
-"Чудесный мешочек". В мешочке находится

несколько деталей конструктора Лего. а)Педагог показывает деталь, которую надо найти. б)Педагог только называет необходимую деталь. в)Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель.
-"Собери модель". Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".

2.Внимание и память.
-"Собери модель по памяти". Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
-"Запомни и выложи ряд". Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
дидактические игры на развитие логическогомышления с использованием конструктора Лего.   1.Классификация.-

Слайд 143.Пространственное ориентирование.
-"Собери модель по ориентирам". Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой

формы и цвета.
Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол",
"правый нижний угол",
"середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".
-"Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат". Для взаимного расположения предметов в комнате используется
точка отсчёта,
не совпадающая с позицией ребёнка.

4.Симметрия.
-"Выложи вторую половину узора". Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию,
выложить вторую половину узора.
-"Составь узор". Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

5.Логические закономерности.
-Упражнения на продолжение ряда. Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора,
а ребёнок должен продолжить её.
Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются
два признака.
Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется
один признак.
Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются
два признака.

"Поиск недостающей фигуры".Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур
из деталей конструктора.
Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с
самых простых заданий,
когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.


3.Пространственное ориентирование.-

Слайд 156.Комбинаторика.
"Светофор". Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто

больше составит различных светофоров,
то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог
демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

"Составь флаги". Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих,
из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.
6.Комбинаторика.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть