LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 лет.
На первом этапе необходимо провести знакомство с лего-деталями. Заучить название базовых деталей, а фассонным придумать название.Далее научить детей классифицировать элементы конструктора, показать варианты скрепления, совмещения, пространственного расположения деталей. Дети в этом возрасте должны уметь выполнять словесные инструкции педагога в процессе действия с лего-конструктором
На втором этапе, акцентируя внимание детей на процессе конструирования, необходимо формировать у них умение выделять в предметах пространственные характеристики: "высокая башня - низкая башня", "толстый кирпичик - тонкая пластинка", а также цвет деталей, построек (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, коричневый и др) и форму (квадрат, прямоугольник) и название кирпичей 2*2,2*4,2*3 и тд.
Конструирование детьми осуществляется по образцу педагога, по теме,по фонематической инструкции .Организовывая продуктивную (конструктивную) деятельность с дошкольниками по принципу возрастной адекватности, можно провести развивающие игры такого характера, как «Разложи по цвету детали конструктора», «Найди деталь такого же цвета,такой же формы как у меня на карточке» , « Найди предмет на отрицание ,(Найди кирпич не синего и не красного цвета размером не 2*2, «Найди по описанию деталь конструктора», «Передай по кругу деталь такой формы и такого цвета» и др.
Результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на втором этапе будет лего-постройка (герой или неодушевленный предмет). Конечно, любая лего-постройка должна обыгрываться. Чаще всего она может служить началом сюжетно-ролевой игры. Обыгрывание лего-постройки будет способствовать формированию у детей субъектной позиции и творчества.
Конструирование по разным видам схем:
Плоскостной
Объемное
-3 D
«Близнецы»- Постройка по памяти фигуры товарища.
Создание лабиринта по фонематической инструкции.
Графический диктант с использованием ниш от конструктора и схемы
Постройка цифры по схеме ,или
Фонематическому восприятию.
Графический диктант с использованием LEGO CITY/
Математический планшет
Теневой театр
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть