Слайд 1Разработка
технологических карт
по ФГОС
«Планирование воспитательно-образовательной деятельности по темам»
Слайд 2
Когда мы тратим время на планирование, его становится больше.
Б. Франклин
Слайд 3Из энциклопедии
Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции
для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.
Слайд 4Технологическая карта, как педагогическое новшество
Технологическая карта- это новый вид методической продукции,
обеспечивающей эффективное планирование, преподавание и возможность достижения планируемых результатов освоения образовательных программ
Технологическая карта ОД – это графический способ описания процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов.
Слайд 5Параметры технологической карты занятия
Параметрами могут быть
- этапы занятия
- его цели
- содержание учебного материала
- методы и приемы организации учебной деятельности
- деятельность педагога и деятельность воспитанников
Слайд 6Дидактическая сущность ТК
В дидактическом контексте технологическая карта представляет проект учебного процесса,
в котором представлено описание от цели до результата
Проектная педагогическая деятельность при разработке технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описанн заданий по освоению темы, четкой формулировке предполагаемых образовательных результатов
Слайд 7Виды технологических карт урока
Слайд 9Технологическая карта урока
Учитель:
Предмет:
Тема занятия:
Класс: Цели урока:
Дата: Образовательные ресурсы:
Слайд 10Технологическая карта по теме недели
Технологическая карта по теме недели включает в
себя интеграцию образовательных областей и видов деятельности.
Такая технологическая карта помогает воспитателю объединить образовательные области, спроектировать совместную и самостоятельную деятельность детей, определить её содержание и конечный продукт
Слайд 11Компоненты образовательных областей по ФГОС
конкретное содержание указанных образовательных областей зависит
от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.
Слайд 12Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Слайд 13Познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Слайд 14Речевое развитие
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Слайд 15
Художественно-эстетическое развитие (
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового
восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Слайд 16Физическое развитие
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Слайд 171.Технологическая карта интегрированного образовательного процесса
на тему «Дары осени» в старшей группе
Цель: формирование обобщённых представлений об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Расширение представлений о неживой природе. Оказание посильной помощи в уборке урожая на огороде детского сада.
Слайд 192.Технологическая карта по теме «Продукты питания Труд повара»
Слайд 23ВЫВОД
Любое планирование носит творческий характер.
Умение конструировать технологическую карту играет немало
важную роль. Польза этого умения очевидна, т.к. воспитателю приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога.